Амортизация на велосипеде

Неудобства, связанные с седлом вызывают удары колес велосипеда о неровности дороги. Такие неудобства можно сильно уменьшить, если использовать один из видов подвески.

Ноги ездока дают основную амортизацию при езде на велосипеде! Велосипедисты с опытом при преодолении неровностей на дороге умеют немного приподнимать таз и держать колени согнутыми, при этом мышцы ног работают как пружины. Когда поездки длительные, то ноги начинают уставать и такие действия становится делать с трудом. Удары от дороги застают Вас врасплох, поэтому сможет быть полезным один из видов механической подвески.

Пружины на седло

Амортизация на велосипедеПеред велобумом 70-х годов, практически все седла на велосипедах имели пружины. Только самые “продвинутые” гонщики использовали седла без пружин. Они переносили значительную часть своего веса с седла на ноги и в пружинах не нуждались, одновременно экономя вес. Профессиональным спортсменам нравились седла без пружин, так как при высоких оборотах педалирования нет раскачки.

Во время велобума американцы приобретали себе 10-ти скоростные гоночные велосипеды с “рогатыми рулями”, где в комплекте шло седло без пружин. Но, ни седло без пружин, ни “рогатый руль”, а также узкие покрышки не могли подойти под потребности “физкультурников”, катающихся от случая к случаю.

Революция, связанная с горными велосипедами позволила уйти от “рогатых” рулей и узких покрышек, но седла без пружин остались. Горные велосипеды комплектуются объемными и широкими покрышками, которые хорошо поглощают удары и вибрацию и позволяют комфортно ездить. Но, на покрышках такого типа трудно педалировать и развивать высокую скорость. Несмотря на такую моду, я считаю, что пружинные седла подходят большинству велосипедистов, предпочитающих высокую посадку, а она в свою очередь значительно переносит на седло вес ездока.

Амортизирующие подседельные штыри

Если простое седло с пружинами не может обеспечить Вам достаточную амортизацию, то можно использовать подседельный штырь с амортизирующим механизмом. Есть две группы такого типа – телескопические и рычажные штыри.

Амортизация на велосипедеТелескопический подседельный штырь состоит из внешней и внутренней труб, входящих в друг друга. Такой штырь прост и компактен. Амортизирующим элементом является пружина или эластомер. К сожалению, конструкция телескопического штыря часто приводит к повышению трения и люфту. Также при износе появляется вращательный люфт.

Лучше всего телескопический механизм работает, когда нагрузка прилагается четко по его оси, поэтому многие подседельные штыри такого типа не могут смещаться назад, а это приводит к тому, что у многих велосипедистов появляются биомеханические проблемы. Большинство рам проектируются, учитывая смещение седла немного назад.

Амортизация на велосипедеВ рычажных подседельных штырях применяют параллелограмный механизм, внутрь которого помещают эластомер. Рычажные конструкции не имеют недостатков телескопических штырей – трения и люфта и могут обеспечить смещение седла назад, которое меняется одновременно с ходом подвески.

Рычажные штыри тяжелей телескопических, а механизм телескопического штыря имеет большую длину и может использоваться на велосипедах, где седло находится на достаточной высоте над горизонтальной трубой. Амортизирующие штыри как правило имеют регулировку начального сжатия, устанавливаемой по весу велосипедиста, чтобы подвеска не двигалась от веса ездока, а только от действия ударов и толчков.

Консольные балки

Амортизация на велосипеде  На отдельных велосипедах отсутствует подседельный штырь – седло крепится к консольной балке, отходящей от головной трубы рамы. Балка может изготавливаться гибкой для обеспечения хорошей амортизации без движущихся частей. Такая конструкция ведет отсчет от 1940–х годов появления первого итальянского велосипеда со стальной пружинной консольной балкой. До 1990-х годов она не применялась широко, пока компания Softride (вначале “Alsop”) начала выпускать такую конструкцию. На велосипедах Softride композитная балка напоминает мини доску для ныряния и может обеспечить исключительно комфортную езду.

Шелдон Браун

Еще почитать на эту тему:

Классификация велосипедов по типу подвески. Ригид. Это полностью жесткая без подвески конструкция велосипеда. На таком велосипеде менее комфортная езда, но отсутствие подвески позволяет передавать максимальное количество энергии…

Амортизационные вилки велосипеда.  Амортизационные вилки устанавливают на велосипед для более комфортной езды. Они позволяют велосипедисту преодолевать неровности дороги на более высокой скорости и тратить при езде меньше своей энергии…

Системы амортизации велосипедных вилок. Пружинные вилки изготавливают путём размещения в её ногах одной или двух стальных пружин в каждой. Как полноценный амортизатор они работать не могут, потому что в такой конструкции отсутствует демпфер. Но разница в комфортной езде существенна по сравнению с…

Подвеска Giant Maestro. Плавающая ось вращения способствует большой чувствительности подвески к небольшим кочкам и позволяет амортизатору практически не реагировать на торможение. При движении подвески, ось заднего колеса двигается не по радиусу, а строго вертикально…

Недостатки двухподвесов. На двухподвесах происходит быстрый износ звёзд и цепи. При езде по бездорожью происходит деформация подвески в большом диапазоне. Из-за рывков цепи, особенно при перекосе цепи на крайних звёздах увеличивается износ трансмиссии велосипеда…

С этой статьёй читают:
Велосипед для загородных прогулок Велосипед для загородных прогулок
Особенности езды на велосипеде в условиях города Особенности езды на велосипеде в условиях города
От чего у велосипеда зависит скорость От чего у велосипеда зависит скорость
Как велосипедисту сохранять форму Как велосипедисту сохранять форму
Оставьте ваш комментарий к этой статье

Отправить комментарий

Дизайн Theme Junkie ·