Баттинг в велосипедостроении

Нагрузки, действующие на трубы, из которых изготовлена рама велосипеда распределяются неравномерно. Максимальное значение они имеют на концах трубы, в месте их соединения друг с другом (кареточный узел, стык подседельной и верхней трубы, стык труб с рулевой колонкой), и как правило минимальное в середине трубы.

Поэтому нет необходимости изготавливать трубы рамы со стенками одинаковой толщины по всей длине трубы, а уменьшить толщину в месте, где нагрузка имеет минимальное значение. Делается это с целью уменьшить вес рамы, а значит и всего велосипеда. Как правило внешний диаметр трубы имеет постоянное значение на всём протяжении.

Использование баттинга в велосипедостроении

Баттинг начали использовать ещё в 70-х годах прошлого столетия на стальных рамах, когда появились технологии изготовления труб с разной толщиной стенок по её длине. Когда алюминиевые рамы вытеснили металлические их также стали изготавливать с применением баттинга. Сейчас стальные рамы продолжают баттировать и они как правило высокого уровня, потому что этот процесс довольно дорогостоящий.

Баттинг в велосипедостроении.

Баттинг может быть одинарным, когда только один конец трубы имеет изменённую толщину или двойным, когда оба конца изменены . Максимальное количество различных толщин по всей длине трубы может достигать трёх. Недостатком применения такой технологии для уменьшения веса является уязвимость рамы при ударах в местах с минимальной толщиной стенок трубы.

Также читать на эту тему:

Гидроформинг при производстве велосипедных рам. Гидроформинг – гидравлическая формовка, в велосипедостроении применяется на протяжении нескольких лет. Очень эффективный метод придания нужной формы пластичным металлам, например алюминию, широко применяемому при производстве велосипедных рам…

Бамбуковые рамы для велосипедов. Всё операции производятся вручную. На каждую бамбуковую раму уходит около 40 часов ручного труда. В результате получается рама весом 1.8 – 2.7 кг. Компания Calfee Design изготавливает бамбуковые рамы для всех типов велосипедов, и даже для тандемов и даёт 10 лет гарантии на своё изделие…

Карбон в производстве велосипедов. Начальный материал – вискоза или полиакрилонитрил 24 часа выдерживается при температуре 250 °C в воздушной среде. При этом образуются молекулы полимера со сдвоенной цепью, так называемые лестничные структуры, похожие при проекции на лестницу. Здесь объясняется прочность карбона…

Вейтвиннерство. Стремление хозяина велосипеда максимально сделать его лёгким. Выражение Weight Weenies пришло из английского языка и дословно означает: weight – вес, weenies – преодолевать, или преодолеть вес. Существуют три основных направления в вейтвиннерстве…

Технические революции в велоспорте. Следующим этапом в развитии кругового педалирования стало изобретение контактных педалей, где применяется специальный замок, фиксирующий обувь с шипом на подошве велосипедиста жёстко к педали. В данный момент все профессиональные велогонщики используют контактные педали…

  • Генератор электричества для велосипеда. Генератор электричества для велосипеда

    Генератор электричества или динамо изобрёл в 1827 году А. И. Йедлик — венгерский электротехник и физик. Это произошло на шесть […]

  • Детский велосипед "Спарите" Детский велосипед «Спарите»

    Детский трёхколёсный велосипед «Спарите» («Стрекоза») с цепным приводом изготавливался на заводе приводных цепей в г. Даугавпилс Латвийской ССР. Кроме реализации […]

  • Сплавы алюминия для рамы велосипеда. Сплавы алюминия для рамы велосипеда

    Алюминий имеет меньшую прочность, чем хроммолибденовая сталь или титан. Однако его широко используют при производстве велосипедных рам. Самое главное преимущество […]

  • Велосипед спортивно-игровой "Кросс" 178-111 и 178-112. Велосипед спортивно-игровой «Кросс» 178-111 и 178-112

    Велосипед «Кросс» для подростков выпускался на Саранском механическом заводе. Предназначен был для спортивных игр и состязаний для мальчиков и девочек […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*