Каденция при езде на велосипеде — это скорость, с которой велосипедист вращает педали. Измеряется в оборотах в минуту. Этот термин стали применять в велоспорте тогда, когда начала зарождаться спортивная медицина и научный подход к получению максимальных результатов в велоспорте.
Суть исследований в этом направлении состояла в том, чтобы рассчитать и оптимально использовать силы и возможности спортсмена. Все специалисты и тренеры и спортсмены прекрасно понимают важность каденции при езде на велосипеде, но существует множество мнений относительно конкретного её значения.
Каденция при езде на велосипеде
Одни считают, что 60 — 90 вращений в минуту наиболее подходящие цифры. Другие предпочитают называть другой показатель — 90 — 110 оборотов в минуту. У профессиональных велосипедистов очень высокая каденция. У шоссейных гонщиков она составляет от 75 до 120 оборотов в минуту и они могут поддерживать её на высоком уровне в течении большого периода времени.
Каждый отдельный спортсмен может отдавать предпочтение определённому диапазону каденции. Например неоднократный победитель Тур де Франс Лэнс Армстронг мог поддерживать каденцию на уровне 110 об/мин в течении четырёх часов. Во время многодневных велогонок спортсмен и тренер выбирают разную каденцию, в зависимости от физического состояния гонщика на начало соревнований и на каждый отдельный этап.
Спринтеры могут показать результат до 170 об/мин, но в течении недолгого периода. А у гонщиков, которые участвуют в соревнованиях на горных велосипедах каденция может изменяться в широком диапазоне. При очень крутом подъёме она резко возрастает из за использования самых низких передач, и наоборот падает до нуля при спуске вниз, когда гонщик не крутит педали и просто балансирует на велосипеде.
В общем, каденция при езде на велосипеде зависит от многочисленных факторов и загонять её в какие — то определённые рамки не имеет смысла. Для обычных любителей велосипедов не стоит заморачиваться и заострять внимание на таком понятии, как каденция. Вполне достаточно на основе своего личного опыта и интуиции выбирать нужное соотношение передач на велосипеде, в зависимости от ситуации и своих физических возможностей.
Главное, чтобы было комфортно ехать. А если кто то всё таки хочет вести учет и получать данные о своей каденции, то для этого необходимо приобрести велокомпьютер с предусмотренной опцией.
Также читать на эту тему:
ChainLine – линия цепи. В технических данных систем и шатунов как правило указывают рекомендуемый ChainLine. Перед тем, как снимать отработавшие срок старые компоненты, необходимо измерить Chainline и новые компоненты подбирать зная этот размер…
Ещё о линии цепи Chainline. На разных типах велосипедов и разных стилях езды по разному используются передачи. От этого завист как наиболее рационально располагать линию цепи. На шоссейном велосипеде с трёхскоростной передней системой обычно больше всего используются две больших звезды…
Q – фактор. Q – фактор – это показатель расстояния между плоскостями, в которых вращаются головки шатунов. На числовое значение Q – фактора влияет форма шатунов и длина оси каретки. В случае с использованием контактных педалей, положение шипа на обуви также влияет на Q – фактор…
Эллиптические звёзды велосипеда. Овальная форма звезды позволяет более эффективно осуществлять педалирование и держать ноги в более комфортных условиях. Конструкция предназначена для того, чтобы помочь лучше преодолеть мертвую зону, когда шатуны находятся в вертикальном положении и…
Переключение передач на велосипеде. В зависимости от условий езды – подъём на гору или спуск, разгон или поддержание необходимой скорости, качества дорожного полотна велосипедист вынужден выбирать оптимальное соотношение передач. Правильный выбор передачи позволяет сэкономить силы в поездке и продлить…