Картография в велотуризме

Картография в велотуризме, как и во многих других видах активного отдыха играет очень важную роль. Хорошая карта — это огромное количество информации, используемой во время велопохода или при его планировании. Прежде всего надо разобраться какие карты необходимы велосипедисту, и какую информацию он хочет из них узнать?

Административная информация

Картография в велотуризме.

Карта предназначена не только для того, чтобы узнать как добраться из одной точки в другую. Человеку, который путешествует на велосипеде, в первую очередь необходима топонимическая информация. Топонимика — раздел науки, который занимается изучением географических названий и их происхождением, а также их смысловым значением.

Такая как: названия регионов; населённых пунктов, в том числе самых небольших; основных, второстепенных и просёлочных дорог с указанием расстояния между точками; железнодорожных дорог; дорожной инфраструктуры и массу другой полезной информации. Наконец, вся эта многочисленная информация должна быть пропечатана чёткими и читаемыми шрифтами соответствующих цветов и размеров.

Туристическая информация

Информация, которая помогает туристу в дороге и быту о туристической инфраструктуре, такой как: кемпинги; туристические стоянки; гостиницы; места, где можно пополнит запас воды и продуктов. Так как путешествуют для того, чтобы многое увидеть, то карты должны содержать информацию об основных достопримечательностях и известных местах, интересных туристу.

Географическая информация

Географическая информация представлена в виде нанесения на карты названий и расположений горных хребтов, гидрографической сети, лесных массивов, сельскохозяйственных угодий и т. д. Чтобы получить исчерпывающую географическую информацию применяют два основных понятия: масштаб карты и измерение высоты.

Масштаб карты — численное соотношение размера изображения на карте к действительному размеру объекта. Если карта имеет масштаб 1 : 100 000, то 1 см на карте равен 1км, или если масштаб 1 : 50 000, то 1 см равен 500 м. Ну, это знают все. Необходимый масштаб карты выбирается в зависимости от тех мест, где проходит поездка. Если она проходит по основным асфальтированным дорогам и заблудиться шанс небольшой, то подойдут карты с масштабом 1 : 300 000 или даже 1 : 500 000.

При густой дорожной сети с большим количеством малых населённых пунктов и наличием местных дорог лучше использовать карты с масштабом 1 : 200 000. В малонаселённой местности, особенно в горной применяются карты с масштабом 1 : 100 000, а лучше 1 : 50 000. В этом случае карты должны иметь географическую направленность с большим количеством ориентиров.

Обычно топографические карты с таким масштабом удовлетворяют потребности туристов. Но они охватывают максимальное расстояние 30 — 50 км по вертикали или горизонтали. Поэтому необходимо иметь карты с различными масштабами.

На хорошей карте можно найти достаточно географической информации для путешествия, главное уметь пользоваться картой, чтобы ориентироваться на местности. При отсутствии элементарных навыков, заблудиться можно и с картой.

Рельеф местности. Обыкновенные карты дают информацию в двухмерной плоскости. Но велосипедист, который путешествует также нуждается в третьем виде информации, такой как рельеф местности или альтиметрии. Альтиметрия — часть геометрии, которая занимается изучением и измерением высот. Рельеф на карте показывается тремя способами: гипсометрические карты, затемнением и с помощью контуров.

Гипсометрические карты — каждый диапазон высот показан определённым цветом. На карте есть информативная линейка с пояснением какой цвет соответствует какому промежутку высоты. Линейка начинается с зелёных цветов, соответствующих равнинной местности и переходящие в коричневые по мере возрастания высоты. Самый удобный и наиболее наглядный метод показать состояние рельефа на данном участке местности.

Картография в велотуризме.

Затенение — способ при котором на карте происходит сгущение тени по мере того, как увеличивается крутизна склона. Те участки, которые имеют горизонтальную плоскость, имеют белый цвет. То есть, затеняются те участки, на которых есть крутизна склона. Не очень точный способ показать состояние рельефа. Используется для облегчения толкования общей картины состояния рельефа.

Картография в велотуризме.

Контуры — технический способ показания рельефа на топографических картах, с помощью системы контурных линий. Контурная линия — это линия,которая соединяет все точки, находящиеся на одной высоте. Система даёт абсолютно точную информацию о рельефе. Некоторые хорошие географические карты, которые имеют массу туристической информации также имеют контурные линии.

Мы имеем карту в трёх измерениях, что помогает при планировании поездки. По контурной карте легко составить график перепада высот. При масштабе 1 : 50 000 равноудалённость между кривыми равна 20м. При масштабе 1 : 100 000 равноудалённость межу кривыми составляет 40м.

Картография в велотуризме.

График перепада высот.

 Дополнительная информация

Во многих картах содержится масса дополнительной информации, которая печатается в тех местах, где нет основной: таблицы расстояний между объектами, телефонами гостиниц и спасательных служб, названия и контакты магазинов туристического снаряжения и так далее.

В общем, можно сказать, что хорошая карта для путешествий на велосипеде должна иметь много административной, туристической и географической информации, иметь нужный масштаб и легко читаться. Правильное использование картографии в велотуризме позволяет точно распланировать велопоход и облегчить своё путешествие.

Также читать на эту тему:

Планирование велопохода. Планирование велопохода также интересно и увлекательно, как его осуществление. Особенно хорошо это получается зимой, в ожидании начала сезона. При отсутствии практики езды, эта ниша заполняется рассматриванием карт, составлением будущих маршрутов, изучением рельефа и…

Использование GPS навигатора для поездок на велосипеде. Глобальная система позиционирования была разработана американскими военными в конце семидесятых и начале восьмидесятых годов прошлого века. После того, как правительство США открыло систему для общего пользования, она стала применяться практически во всех сферах жизни…

Как выбрать велокомпьютер. Как выбрать велокомпьютер. Велокомпьютер для велосипеда нужный аксессуар, который даёт массу необходимой дополнительной информации, с помощью которой можно контролировать и систематизировать свои поездки…

Курвиметры для туристов. Лучшим приспособлением для измерения по карте является курвиметр – прибор для измерения длины отрезков извилистых и кривых линий на всех видах карт и графических документах. Чтобы измерить длину линии, колесо курвиметра аккуратно прокатывают по этой линии…

Пользуемся курвиметром. Чтобы исключить ошибку, каждый отрезок на карте надо проводить несколько раз. Особенно это актуально в случае с механическим курвиметром. Электронные варианты курвиметров позволяют измерять десятые и тысячные доли…

  • Что учитывать при выбире фары Полезный минимум или что учитывают, выбирая фары и сумки для велосипеда

    Чтобы получить максимум удовольствия от обладания велосипедом, следует своевременно позаботиться о приобретении дополнительных аксессуаров, значительно облегчающих жизнь его владельцу. Это […]

  • Как велосипедисту одеваться зимой? Как велосипедисту одеваться зимой?

    Велосипедисты, которые катаются зимой — это настоящие фанаты своего дела. Для того, чтобы сгладить склонность к такому самоистязанию, им необходима […]

  • Потеем на велосипеде. Потеем на велосипеде

    Обоняние у человека устроено так, что свой запах пота он ощущает очень слабо или не воспринимает как неприятный. Откуда берётся […]

  • Езда на велосипеде в жару. Езда на велосипеде в жару

    Хотя в жару и не рекомендуют проводить тренировки и заниматься спортом, но иногда в этом есть необходимость, например в велопоходе, […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*