Колесо велосипеда

Колесо велосипеда принимает на себя нагрузки, возникающие в процессе эксплуатации этого транспортного средства. Назначение колеса удерживать вес велосипедиста и всей конструкции велосипеда и справляться с ударными нагрузками, которые возникают от неровностей дороги. Колесная пара должна иметь запас прочности при небольшом весе.

Эти противоречивые требования усложняют конструкцию велосипедного колеса. Основные элементы колеса это: обод, покрышка, камера, втулка и спицы и. Основной рабочей характеристикой колеса является диаметр обода. От величины диаметра колеса зависят размеры конструкции всего велосипеда.

Стандарты размеров диаметра велосипедного колеса определены международной системой ETRTO. Размер колеса – это величина посадочного диаметра в том месте, где соприкасается покрышка и обод. Единицами измерения диаметра колеса являются дюймы или миллиметры. Самый маленький стандартизированный диаметр велосипедного колеса 20 дюймов. Самый большой – 29 дюймов.

Элементы конструкции колеса велосипеда

Колесо велосипеда.

Обод

Наружная часть обода стыкуется с покрышкой и защищён ей. Внутренняя часть соединена с втулкой спицами. При изготовлении ободов применяют особые виды стали, различные марки алюминиевых сплавов и композитные материалы. Основным требованием к ободам велосипеда является максимальная прочность и в тоже время наиболее низкий вес изделия. Обод одновременно является одним из компонентов тормозной системы велосипеда.

Шина

Шина состоит из покрышки и камеры. Покрышка – элемент велосипедного колеса, который защищает от повреждения обод и принимает на себя часть ударных нагрузок от неровностей дороги. На поверхности покрышки находится объёмный рисунок – протектор, который обеспечивает сцепление колеса с поверхностью дороги. Размер шины определяют два показателя – посадочный диаметр и ширина. Размеры покрышек также должны соответствовать стандарту ISO ETRTO, который принят во всем мире. Камера предназначена для поддержания необходимого давления воздуха. Есть бескамерные шины, объединяющие в себе покрышку и камеру.

Спицы

Спицы соединяют втулку колеса и обод. Материалом для спиц может служить сталь, алюминиевые сплавы или титан. Различные виды спиц отличаются геометрией поперечного сечения по длине: постоянного и переменного сечения. Количество спиц в колесе определяется типом велосипеда и стилем езды. Их количество может быть минимальным. Существуют дисковые колёса без спиц.

Втулка

Втулка – центральная часть на горизонтальной оси колеса. Состоит из оси и двух подшипников на ней. С ободом соединена спицами. Осью колесо крепится к велосипедной раме. Передняя втулка в своей конструкции не имеет дополнительных устройств. Задняя втулка может иметь внутри тормозной барабан или элементы трансмиссии: планетарный механизм, храповой механизм или фривил.

Также читать на эту тему:

Протектор на шинах для велосипеда. Покрышки с протектором для грязи и гравия имеют “агрессивный” рисунок с редкими и крупными зубцами по всей площади. Такой рисунок обеспечивает хорошее сцепление колёс велосипеда с поверхностью при самом плохом состоянии дороги. Устанавливаются на МТВ велосипеды…

Обода велосипеда. Трёхстенный обод. Для горных велосипедов и других экстремальных видов велоспорта используют наиболее крепкие трёхстенные обода.  Ещё одна дополнительная поперечная перемычка и высокий профиль обеспечивают не только продольную, но и дополнительную боковую жёсткость обода…

Деревянные обода для велосипеда. как только развитие технологий позволило изготавливать качественные обода из металла, деревянные обода запретили использовать в велоспорте. Ещё одной причиной стало появление ободных тормозов, которые быстро разрушали деревянную поверхность обода. На треке их продолжали использовать вплоть до 40-х годов 20-го века…

Виды передачи крутящего момента на колесо велосипеда. Фривил – в этой конструкции специальная трещотка при помощи резьбы накручивается на корпус втулки. Зацепы и собачки закрыты и расположены в корпусе фривила. В корпусе втулки находятся только три подшипника, под фривмлом находятся два из них…

Основные узлы и части велосипеда.  Рама:
– верхняя труба;
– нижняя труба;
– подседельная труба;
– рулевая труба…

С этой статьёй читают:
Перевод английских названий комплектующих на велосипеде Перевод английских названий комплектующих на велосипеде
Материал для будущего велостроения Материал для будущего велостроения
Про колесо для велосипеда диаметром 27,5 дюймов Про колесо для велосипеда диаметром 27,5 дюймов
Амортизационные вилки средней и высокой ценовой категории Амортизационные вилки средней и высокой ценовой категории
Оставьте ваш комментарий к этой статье

Отправить комментарий

Дизайн Theme Junkie ·