Мужской дорожный велосипед В120 «Украина» — наиболее известный велосипед, выпускавшийся на Харьковском велосипедном заводе. Первые версии начали изготавливать ещё в 1926 году.
Модель 1961 года. В отличии, от В110, велосипед В120 имел удлинённую раму, усиленные цепные вилки и стойки. Крепление стоек было сделано на болтах, вместо сварки. Втулка переднего колеса имела цельную конструкцию, что обеспечивало концентричность шариковых дорожек. Был установлен дополнительный ручной тормоз нового клещевого типа на обод колеса.
Седло усиленное с дополнительной пружиной впереди и каркасом большей толщины. Багажник с цельнометаллическим корпусом без сварки и усиленными стойками. Передняя шестерня имела новый дизайн рисунка. Тормозной рычаг задней втулки крепился с помощью хомута.
Предусмотрены натяжки цепи на заднем колесе. Сумка для инструментов нового типа для удобной эксплуатации. Для улучшения внешнего вида были разработаны новые рисунки рамы и передней вилки.
Технические характеристики велосипеда В120 «Украина»
— База (расстояние между центрами колёс) — 1175 мм;
— Высота рамы (расстояние от центра каретки до верхней части подседельной трубы) — 580 мм;
— Размер шин — 622 х 40 (28″ х 1,3/4″);
— Втулка заднего колеса — тормозная втулка со свободным ходом;
— Руль — поворотный;
— Седло — усиленное с дополнительной пружиной впереди и каркасом большей толщины;
— Тормоз — клещевого типа ручной на заднее колесо;
— Передняя зубатка (число зубьев) — 48;
— Задняя зубатка (число зубьев) — 19;
— Багажник — цельный, усиленной конструкции с прижимом;
— Вес велосипеда (без принадлежностей) — 16,5 кг.
Фото В — 120 «Украина» из коллекции Влада Карганова — коллекционера велосипедов http://vk.com/id70117629
Также читать на эту тему:
Мужской дорожный велосипед В110.
Мужской дорожный велосипед В112М.
Мужской дорожный велосипед В113.
Спортивно – туристический велосипед “Турист” 153 – 421.
Харьковский велосипедный завод ХВЗ.
Встречал «Украину» В-120 с 1960 по 67гг. выпуска.
На картинке «украина» 111-421 середины 80-х. Сори!
Вы как всегда правы. Спасибо, исправляю свою ошибку.
Это именно тот велосипед, из детства, юности. Главное было, что он комплектовался очень удобным седлом, к которому быстро привыкали все, и мужчины, и женщины! Современные сёдла, я не знаю под кого рассчитаны, узкие, короткие, жёсткие!!! Я на подобном проездил 16 лет, он мне служил верой и правдой, при условии своевременного обслуживания, в походы на нём ездить начал, ходил на нём наравне со «Спутниками»и «Стартами»!
С удовольствием подпишусь под Вашими словами, Уважаемый Владимир Сергеевич! Долго искал В-120 в приемлемом состоянии. Еле нашел… Сейчас один из самых комфортных и любимых моих велов!!!
У меня вопрос к Владу — скажите, если возможно, втулки были стальные или из другого металла у «старых» велосипедов? И второй — здесь рама собрана из трубок, вставленных одна-в-другую — что за вид сварки применялся? Спасибо.