Необходимый аксессуар для активной жизни

Рюкзак представляет собой специализированную сумку, снабженную двумя лямками и предназначенную для ношения на спине. При переноске в нем различных грузов вся нагрузка распределяется по плечам и спине, при этом руки остаются свободными, что увеличивает удобство при ходьбе и позволяет переносить тяжести на значительное расстояние.

Рюкзак для походов

Краткая история

История возникновения рюкзака начинается с армейских ранцев, которые были распространены в армиях многих стран мира для удобства солдат во время ведения боевых действий. Часто рюкзак представлял собой обычный мешок из брезента, иногда изготовленный кустарным способом. По завершении Второй Мировой войны рюкзаки в основном использовали туристы-спортсмены для выполнения длительных и сложных походов, все усовершенствования в конструкции были придуманы именно ими.

После появления большого количества легких и прочных тканей ассортимент предлагаемых моделей значительно расширился, а процесс усовершенствования ускорился. Одновременно с этим появилась мода на спортивную одежду и образ жизни, поэтому рюкзак уверенно входит в повседневную жизнь, получив широкое использование у молодежи.

В настоящее время рюкзаки по конструкции можно поделить на три категории:

  • «колобок» (обычный брезентовый мешок с лямками, вместимостью до 60 литров);
  • станковый (с алюминиевой или титановой рамой для распределения нагрузки);
  • анатомический (с продолговатой формой и подвесной системой).

Виды рюкзаков для туристов

Виды и характеристики изделия

Купить туристический рюкзак можно любой конструкции и объема, очень важно при выборе учитывать их особенности. Модель типа «колобок» относительна неудобна при ношении и перемещении груза. Требуется опыт для укладки в него вещей, так как угловатый жесткий предмет может стать причиной большого дискомфорта во время ношения. Весь груз собирается в большой комок и центр тяжести отодвинут от спины, что приводит к плохой устойчивости человека и затрудняет транспортировку.

Станковые модели оснащены станиной из алюминия или титана, которая распределяет равномерно вес и придает нужную форму. К раме крепятся сам рюкзак, лямки для ношения и специальные фиксирующие ленты, которые переносят нагрузку на поясницу. Объем данного приспособления колеблется от 50 до 100 литров, в нем удобно переносить груз, поскольку между спиной и рюкзаком образуется прослойка воздуха. Основным и достаточно значительным неудобством является жесткость станины: при падении можно получить серьезную травму.

Современные модели объемом от 5 до 140 литров изготавливают из синтетических тканей и снабжают подвесной системой: поясным ремнем, спинной поверхность и лямками. Все элементы отличаются мягкостью и упругостью, а в «спину» вставлены армированные детали из титана или дюралюминия, которые частично переносят нагрузки с плеч в область пояса. Такая система обеспечивает больший комфорт и удобство при ношении, чем бескаркасные модели. Из-за специфической формы рюкзаки называют анатомическими или «анатомиками».

Рюкзак

  • Велотрассы на Сапун-горе возле Севастополя Велотрассы на Сапун-горе возле Севастополя

    Куда поехать с велосипедом? В Крыму, под Севастополем на Сапун-горе любителям даунхилла можно прекрасно провести время. здесь есть вело трассы, […]

  • Представитель старой Англии - велосипед родстер. Представитель старой Англии — велосипед родстер

    Родстер — символ Британской Империи, велосипед, воплотивший неповторимый стиль и консерватизм, присущий островитянам. Родстер — это целая эпоха. Англичанам свойственно […]

  • Разнашивание кожаного седла велосипеда Разнашивание кожаного седла

    Если седло из кожи не смазывать маслом, особенно при многократных циклах намокания и высыхания, или ездить на нем, когда оно […]

  • Ещё о линии цепи Chainline. Ещё о линии цепи Chainline

    Как известно, определение «линия цепи» (Chainline) показывает насколько ровно цепь велосипеда проходит от передней к задней звезде. В идеальном варианте, […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*