Непреодолённый барьер в велоспорте

Есть в велоспорте один непреодолённый барьер, который официально никто не назначал и не устанавливал, но в среде велоспорта и среди его поклонников есть мечта, чтобы когда нибудь он был преодолён. На языке цифр он звучит так: преодолеть на велосипеде за одну минуту один километр или проехать за один час 60 километров, или в течении часа иметь среднюю скорость в пределах 60 км/ч.

В общем, от перемены мест слагаемых сумма не меняется, то есть результат. Километр за минуту пока остаётся неосуществлённой мечтой. В 1996 году Международный союз велосипедистов UCI перестал регистрировать подобные рекорды (и не только в этой дисциплине) с использованием кардинальных технических усовершенствований велосипеда. Поэтому очень многие уже зафиксированные достижения, при которых использовались инженерные разработки автоматически остались за пределами введённых стандартов.

В данный момент рекордсменом мира на треке в часовой гонке является велосипедист из Чехии Ондрей Сосенка. Свой рекорд он установил на велотреке в Крылатском аж в 2005 году. За шестьдесят минут были преодолены 49,7 километра. До этого рекорд в 2000 году установил англичанин Крис Бордман в Манчестере. Первым зарегистрированным рекордом в часовой гонке был результат основателя Тур де Франс Анри Дегранжа. В Мае 1893 года он на тяжёлом велосипеде накрутил аж 35,325 км. За 120 лет фиксирования подобного рода рекордов всего около тридцати раз гонщики улучшали показатели.

Некоторые рекорды по несколько лет держались и были непреодолимыми. Самый больной «перевыв» пришёлся на период после установленного в Мехико Эдди Мерксом в 1972 году рекорда — 28 лет.

Непреодолённый барьер.

Барьер

Как видно лучшие спортсмены недотягивают до поставленного результата чуть более 10 км. Много это или мало? Выхода два: либо дождаться, пока не появится на свет великий велосипедист, который всё же преодолеет планку, но они появляются на свет крайне редко; либо Международный союз велосипедистов уберёт ограничения в технических моментах, но это будет несправедливо по отношению к прошлым рекордсменам, которые только с помощью своих мышц и силы воли достигали результатов.

Кроме официальных рекордов существуют и неофициальные, где при достижении результата роли физической силы, наложенной на талант и технических инноваций распределялись примерно 50 х 50. В списке гонщиков, которые участвовали в подобных неофициальных стартов такие, как: Крис Бордман, Грэм Обри, Ларс Тойтенберг и Мигель Индурайн. Последний неофициальный рекорд принадлежит Сэму Уиттингему — за час он «сделал» 90,598 км.

Также читать на эту тему:

Мужчины и женщины в часовой гонке. По графику можно определить, что в течении продолжительного периода разница, между мужчинами и женщинами составляла примерно 8 км. Но к двухтысячным годам у женщин произошёл резкий скачок и на этот момент разница составляет уже 3,636 км. После того, как UCI в 1996 году…

Аэродинамические тесты в велоспорте. Для видимости потоков и их изменения в проходящий воздух подмешивают дым. Велосипед закрепляется жёстко на платформе, которая может двигаться по вертикали и горизонтали, имитируя изменение напрвления встречного потока…

Велотрек в Крылатском. Его внешний вид напоминает бабочку гигантских размеров. Под крышей могут разместиться два футбольных поля. Настил сделан из сибирской лиственницы – лучшего материала для подобных сооружений. Благодаря особой геометрии полотна трека, длинной более 300 метров…

Олимпийский велодром Игр-2012. При проектировании и строительстве велодрома в него заложили всё лучшее, что было наработано при создании подобных сооружений. Всё рассчитывалось до мелочей: сам трек, доступ к различным помещениям, зрительские трибуны и т. д. Изюминкой велодрома является…

Гонки Мэдисон. Таким образом гонку можно было по прежнему проводить круглые сутки, не нарушая закон и не теряя зрителей. Такое стечение обстоятельств даже пошло на пользу популярности. Выросла средняя скорость гонки, увеличилось расстояние, пройденное гонщиками…

  • Велосипед спортивно – туристический 153-411. Велосипед спортивно – туристический «Турист» 153-411

    Велосипед спортивно – туристический 153-411 изготавливался на Харьковском велосипедном заводе им. Г. И. Петровского. Являлся транспортным средством индивидуального пользования и […]

  • Седло Brooks B-17 без пружин Какие бывают кожаные седла Brooks?

    Если вы решились приобрести кожаное седло компании Brooks England, и вас не испугала его цена, то вы приняли правильное решение. […]

  • Зимняя резина Schwalbe Winter Зимняя резина Schwalbe

    Schwalbe — известный производитель качественной резины для велосипедов. К зимнему сезону 2012/2013 Schwalbe предлагает пять вариантов зимней шипованной резины различных […]

  • Категория сложности велопохода. Категория сложности велопохода

    По своей сложности все велопоходы подразделяются на несколько категорий. Содержание статьи1 1-я категория сложности1.1 2-я категория сложности1.2 3-я категория сложности1.3 […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*