Однотрубные шины велосипеда (Tubulars)

Однотрубные шины велосипеда (Tubulars)

Однотрубные шины велосипеда (однотрубки), известные также как “sew-ups” или “sprints” имеют отличие от клинчерных шин тем, что у них отсутствуют борта. Два края шины сшивают вокруг камеры. Однотрубные шины используются со специальными ободами, и крепятся к ним клеем. Однотрубные шины обычно применялись на качественных велосипедах, но сейчас они являются вымирающим видом.

Достоинства однотрубных шин

- благодаря отсутствию бортов однотрубки намного легче, чем сравнимые с ними клинчеры, но появление бортировочных шнуров из кевлара значительно уменьшило это их преимущество;
– обода для однотрубных шин легче ободов для клинчеров, так как отпадает необходимость иметь выступы, удерживающие борта покрышки на месте;
– так как у ободов для однотрубок отсутствуют острые выступающие утолщенные края, то однотрубки меньше чем клинчеры подвержены ущемляющим проколам;
– большинство велосипедистов считает, что однотрубные шины могут обеспечить более комфортную езду и имеют лучшее сцепление чем клинчерные шины;
– при получении прокола на однотрубке, заменить ее запасной займет меньше времени, чем замена камеры в клинчере.

Недостатки однотрубных шин

- однотрубки намного более дорогие, по сравнению с клинчерами при сопоставимых эксплуатационных качествах;
– пробитую однотрубку значительно трудней восстановить, большую часть их просто выбрасывают;
– при езде необходимо иметь большой запас однотрубок на случай получения проколов, это снижает преимущество в весе над клинчерами, если конечно Вас не сопровождает командный автомобиль с запасными колесами;
– при замене однотрубки в пути, нельзя безопасно совершать повороты на велосипеде на больших скоростях, до тех пор, пока, приехав домой и не переклеить шину, чтобы безопасно выполнять повороты на больших скоростях, клей должен сохнуть в течение нескольких часов.
– у однотрубок большее сопротивление качению, по сравнению с лучшими клинчерами;
– однотрубки редко встречаются с такой круглой и правильной формой, как у клинчеров;
– если однотрубка приклеена неправильно, то она может соскочить с обода, что как правило вызывает серьезную аварию.

Шелдон Браун

Еще почитать на эту тему:

Ширина и давление покрышки велосипеда. В покрышке велосипеда ширина и давление неразрывно связаны. Большой ошибкой является рассматривать их отдельно одно от другого. Более широкие шины как правило требуют меньшего давления, а более узкие шины большего давления…

Рисунок протектора шины. Сцепление с поверхностью зависит от внутреннего давления шины, от состава резины, и от рисунка протектора. Также, на сцепление влияют такие факторы, как наличие (отсутствие) амортизатора…

Колёса и покрышки для грунта. Увеличенный диаметр колеса способствует уменьшению сопротивления качению. На ровных дорогах с хорошим твёрдым покрытием это уменьшение не очень большое. Чем более деформируемый грунт, тем…

Основные размеры велошин. Все велосипедные шины имеют обозначения, которые указывают на их диаметр, максимально допустимое давление, поперечное сечение, дату изготовления и другую информацию…

Проверяем качество покрышки велосипеда. Если провести по поверхности резины сухим пальцем с сильным нажатием и на нём останется заметный тёмный след, то значит в резине слишком большое количество наполнителя и служить такая резина будет недолго…

С этой статьёй читают:
Перевод английских названий комплектующих на велосипеде Перевод английских названий комплектующих на велосипеде
Материал для будущего велостроения Материал для будущего велостроения
Про колесо для велосипеда диаметром 27,5 дюймов Про колесо для велосипеда диаметром 27,5 дюймов
Амортизационные вилки средней и высокой ценовой категории Амортизационные вилки средней и высокой ценовой категории
Оставьте ваш комментарий к этой статье

Отправить комментарий

Дизайн Theme Junkie ·