Периодичность технического обслуживания велосипеда

Периодичность технического обслуживания велосипеда.

Какого нибудь универсального правила периодичности технического обслуживания велосипеда нет. Это зависит от стиля езды, условий эксплуатации и личного отношения байкера к своему велосипеду износ основных компонентов может быть различным. Но если не учитывать крайности, то у каждого из компонентов существует определённый период службы. Примерный график периодичности обслуживания компонентов велосипеда для горного велосипеда, который довольно экстремально эксплуатируется в вело походах по пересечённой местности.

Осмотр перед каждой поездкой

Шины — проверка давления, осмотр и выявление посторонних предметов на покрышке.
Тормоза — проверка работы, осмотр тормозных колодок.

Через каждые 100 — 150 км или после продолжительной поездки

Вилка — чистка и смазка ног вилки на сальниках.
Цепь — чистка и смазка.
Тормозные колодки — проверка на износ.
Кассета и передние звёзды — чистка.
Ролики заднего переключателя — чистка.

Через каждые 500 — 1000 км

Шины — внешний осмотр на износ.
Вилка — осмотр и выявление трещин на сальнике, смазка сальника или чистка и смазка с разборкой.
Цепь — проверка на износ, чистка и смазка.
Тормозные колодки — проверка на износ.
Ролики заднего переключателя — чистка и смазка.
Обода — осмотр, выявление «восьмёрок».
Рама — внешний осмотр.
Педали, втулки колёс, рулевая колонка — проверка на люфт, чистка и смазка.
Переключатели скоростей — чистка и смазка.
Троса и рубашки — проверка на натяжение, чистка, смазка и подтяжка.

Раз в год или каждые 4000 — 5000 км

Вилка — замена масла (для масляной).
Кассета и передние звёзды — проверка износа.
Каретка — проверка на люфт.
Тормозные рычаги, ручки, манетки — осмотр, чистка и смазка.

Если велосипед эксплуатируется в особо жёстких условиях — соревнования кросс — кантри, тяжёлые вело походы и др., то необходимо сократить промежутки между техническим обслуживанием. Чем больше в кассете велосипеда установлено звёзд, тем быстрей происходит их износ и износ цепи из-за особенностей индексного переключения передач. Что касается вело походов, то перед каждым из них проводится полный осмотр всех узлов велосипеда.

Также читать на эту тему:

Износ цепи велосипеда. При долговременном использовании, происходит растяжка цепи из за появления люфта между отверстиями в пластинах и пинами, куда они запрессованы. Износ цепи велосипеда происходит по нескольким причинам…

Схема профилактической смазки велосипеда. При осмотре механизма тормозов можно заметить заедания, рывки или отсутствие самоцентровки тормозного механизма. Также немного смазки поможет решить проблему. При этом необходимо проследить, чтобы смазка не попала на тормозные колодки…

Поддержание необходимого давления в шинах велосипеда. Как часто необходимо проверять давление? Даже самые качественные камеры теряют в месяц давление примерно на 1 бар (1 бар = 0,98692 атмосферы) – это считается нормальным. В отличии от автомобильных шин, в велосипедных шинах давление гораздо больше…

 Как избежать прокола. Прокол колеса является самой небольшой поломкой велосипеда, и устранить его может каждый, даже не подготовленный велосипедист. Но иногда он превращается в большую проблему, потому что случается в самый неподходящий момент. Например…

Аптечка для ремонта и ухода за велосипедом. Для многодневных велопоходов необходимо иметь максимальный набор инструментов и запасных частей. При подготовке к длительной поездке велосипедист постоянно ищет компромисс между полным комплектом велоаптечки и весом её содержимого…

  • Все о цепи велосипеда Все о цепи велосипеда

    Изобретение более ста лет назад цепного привода стало одним из революционных шагов в развитии велосипеда. Содержание статьи1 Цепь велосипеда1.1 Старый […]

  • Веломаршрут вдоль Берлинской стены. Веломаршрут вдоль Берлинской стены

    В столице Германии есть оригинальный велосипедный маршрут, который пролегает вдоль Берлинской стены. Как известно, почти тридцать лет это железобетонное строение […]

  • Износ цепи велосипеда. Износ цепи велосипеда

    После тормозных колодок, цепь наиболее изнашиваемая часть велосипеда, так как она входит в состав привода. При долговременном использовании, происходит растяжка […]

  • Спортивно-трековый велосипед В 63. Спортивно-трековый велосипед В 63

    Спортивно-трековый велосипед В 63 изготавливался на Харьковском велосипедном заводе им. В. И. Петровского. Предназначался для тренировок и спортивных соревнований на […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*