Подбор велосипедных шин

Подбор велосипедных шин

В принципе, можно использовать почти любую комбинацию покрышки и обода, у которых совпадают посадочные размеры. Но, с точки зрения практического использования было бы неправильно допускать случаи, когда ширина покрышки значительно бы отличалась от ширины обода.

Как подбирать покрышки к ободу

При использовании очень узкой покрышки на широком ободе, возрастает вероятность получить частые проколы или повреждать обод при езде по плохим дорогам.

Наоборот, если применять очень широкие покрышки на узких ободах, то боковые поверхности покрышек могут легко повредиться. К тому же такая комбинация обод/покрышка приводит к плохой управляемости велосипеда, особенно на небольших скоростях.

Читать дальше Подбор покрышки к ободу

Смешанный подбор шин на велосипеде

Подбор велосипедных шин  На большинство велосипедов устанавливают одинаковые переднюю и заднюю шины. Для обычного использования это нормально. Если вы хотите максимально оптимизировать свой велосипед к езде, то должны рассмотреть применение разных передней и задней шин – смешанный подбор шин на велосипеде. Так как передняя и задняя шины испытывают различные нагрузки, то и требования к ним различные.

Более узкая шина впереди и более широкая сзади

Если главной целью является уменьшение веса, то отношение ширина/вес ограничивается только риском получить ущемляющий прокол, известных под названием “змеиный укус”. Так как на заднюю шину приходится больший вес, то выйти из положения можно поставив впереди более узкую шину, чем сзади.

Более широкая шина впереди, более узкая сзади

Использовать более широкую переднюю шину имеет смысл, когда обращают внимание на управление велосипедом и комфортную езду. Более широкая шина впереди сможет обеспечить лучшее сцепление на поворотах, чем узкая при соответствующем внутреннем давлении. Также более широкая шина лучше поглощает удары. Я лично предпочитаю немного более широкую шину впереди, потому что иногда испытываю некоторый дискомфорт запястья.

Читать дальше Смешанный подбор шин на велосипеде

Рисунок протектора шины

Сцепление с дорогой

Подбор велосипедных шинСопротивление шины велосипеда к заносу (скольжению) называется “сцеплением”. На тему сцепления шины ведутся споры по трем направлениям: при торможении, подъёме на гору и движению на поворотах. Различные конструкции протекторов шины улучшают или ухудшают сцепление в каждом из трех случаев. Сцепление с поверхностью зависит от внутреннего давления шины, от состава резины, и от рисунка протектора. Также, на сцепление влияют такие факторы, как наличие (отсутствие) амортизатора, поза велосипедиста и техника управления велосипедом.

Внедорожный протектор

Рисунок протектора шины может улучшить сцепление с поверхностью в двух случаях:

— выпуклости протектора на твердых и неровных поверхностях могут цепляться за рельеф дороги, уменьшая вероятность скольжени;
— на мягком и болотистом грунте выпуклости протектора вдавливаются в поверхность улучшая сцепление.

Specialized Ground Control в конце 80-х годов начали революцию в конструкции протекторов. Эти покрышки и последующие за ними шины для MTB имели большие выступы на протекторе и дополнительную стяжку, чтобы выступы не отгибались от центральной линии покрышки. Такие выступы намного улучшили эксплуатационные качества шин при езде по песку и грязи, так как в процессе качения секция шины, вступая в контакт с землей уплощается. Такое уплощение позволяет удалённым от центра выступам загибаться внутрь и подобно щипцам захватывая мягкий грунт.

Читать дальше Рисунок протектора шины

Основные размеры велошин

Все велосипедные шины имеют обозначения, которые указывают на их диаметр, максимально допустимое давление, поперечное сечение, дату изготовления и другую информацию. Надписи на боковой поверхности покрышек делают выпуклой, а на камеры надписи наносятся несмываемой краской. Две первые цифры надписи показывают наружный диаметр шины. После знака умножения пишется цифра с дробью – она указывает поперечное сечение шины.

К примеру, обозначение 710 х 44,45 (устаревшее обозначение 28? х 1 3/4?) значит, что диаметр шины, установленной на обод колеса и по стандарту наполненной воздухом, будет равен 710 мм или 28 Дюймов, а её поперечное сечение 44,45 мм или 1 3/4 Дюйма.

Шины для дорожных велосипедов имеют размеры:

— 660 х 50,8 (26? х 2?);
— 710 х 44,45 мм (28? х 1 3/4?);
— 710 х 38,1 мм (28? х 1 1/2?);
— 710 х 35 мм (28? х 1 3/8?);
— 710 х 31,75 мм (28? х 1 1/4?).

Читать дальше Основные размеры велошин

Колеса и покрышки для грунта

Диаметр колеса

Подбор велосипедных шинПри выборе диаметра колес, которые будут использоваться при езде по грунту всегда возникает вопрос, какой лучше выбрать. При езде по таким поверхностям на колесо велосипеда действует очень много факторов, затрудняющих движение. При решении проблемы воздействия одного из них, одновременно увеличивается влияние другого.

Большое влияние оказывает стиль, которым пользуется велосипедист для передвижения по грунту – его склонность к резким рывкам и быстрому торможению. Когда велосипедист предпочитает такой динамичный стиль езды, то по идее колесо 559 будет наиболее предпочтительным. При более спокойной езде колесо 622 намного экономичней и быстрей, чем с меньшим диаметром.

Увеличенный диаметр колеса способствует уменьшению сопротивления качению. На ровных дорогах с хорошим твёрдым покрытием это уменьшение не очень большое. Чем более деформируемый грунт, тем сильней сказывается больший диаметр колеса на уменьшение сопротивления качению.

Давление в шине и ее толщина

Когда колесо катится по грунту, деформируются и грунт и шина. Из-за этого увеличивается сила сопротивления качению и соответственно добавляется впустую потраченная работа при образовании колеи. Её глубина непосредственно влияет на сопротивление качению.

Читать дальше Колеса и покрышки для грунта

Перестановка покрышек велосипеда

Подбор велосипедных шинКак правило передние покрышки велосипеда служат в три раза дольше, чем задние. Происходит это потому, что на задние приходится намного больший вес, чем на передние. Второй причиной увеличенного износа задних покрышек является то, что заднее колеса велосипеда является ведущим. Перекос в сторону износа еще больше на велосипедах, на которых используются задние тормоза.

Очень сообразительные и практичные велосипедисты (им простительно), а иногда даже “профессиональные” веломеханики (а им нет), не могут придумать ничего более оригинального, чтобы бороться с вышесказанным явлением, как переставлять покрышки велосипеда местами. То есть, устанавливают меньше изношенную шину с переднего колеса на заднее, а доживающую свои последние дни заднюю шину на переднее колесо. Основной целью таких действий является выравнивание износа обоих шин. Это является серьезной ошибкой, и не стоит её совершать!

Читать дальше Перестановка покрышек велосипеда

Однотрубные шины велосипеда (Tubulars)

Подбор велосипедных шинОднотрубные шины велосипеда (однотрубки), известные также как “sew-ups” или “sprints” имеют отличие от клинчерных шин тем, что у них отсутствуют борта. Два края шины сшивают вокруг камеры. Однотрубные шины используются со специальными ободами, и крепятся к ним клеем. Однотрубные шины обычно применялись на качественных велосипедах, но сейчас они являются вымирающим видом.

Достоинства однотрубных шин:

— благодаря отсутствию бортов однотрубки намного легче, чем сравнимые с ними клинчеры, но появление бортировочных шнуров из кевлара значительно уменьшило это их преимущество;
— обода для однотрубных шин легче ободов для клинчеров, так как отпадает необходимость иметь выступы, удерживающие борта покрышки на месте;
— так как у ободов для однотрубок отсутствуют острые выступающие утолщенные края, то однотрубки меньше чем клинчеры подвержены ущемляющим проколам;
— большинство велосипедистов считает, что однотрубные шины могут обеспечить более комфортную езду и имеют лучшее сцепление чем клинчерные шины;
— при получении прокола на однотрубке, заменить ее запасной займет меньше времени, чем замена камеры в клинчере.

Читать дальше Однотрубные шины велосипеда (Tubulars)

Еще статьи о велосипедных шинах:

Клинчерные покрышки
Ширина и давление покрышки велосипеда
Протектор на шинах для велосипеда
Рекомендации по давлению в шинах велосипеда
Поддержание необходимого давления в шинах велосипеда

  • Shimano Tourney. Оборудование Shimano для внедорожных велосипедов

     Компания Shimano на рынке оборудования для велосипедов занимает одно из первых мест в мире. Связано это с очень высоким качеством, […]

  • Использование GPS навигатора для поездок на велосипеде. Использование GPS навигатора для велосипеда

    В течении последнего десятилетия, GPS (глобальная система позиционирования) стала неотъемлемой частью нашей жизни. Благодаря своим качествам она с успехом стала […]

  • Кошелёк вместо велосумки. Кошелек вместо велосумки

    Человек должен получать удовольствие от езды на велосипеде. Симбиоз человека и велосипеда как одного целого. При езде ощущать равновесие и […]

  • Особенности буксировки прицепа на велосипеде. Особенности буксировки прицепа на велосипеде

    На прицепе для велосипеда можно возить всё — груз, детей, собак и т. д. Движение на велосипеде с прицепом кардинально […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*