Покупаем б/у велосипед

Покупаем б/у велосипед.В случае покупки велосипеда уже эксплуатировавшегося определённое время есть свои плюсы и минусы. Когда велосипед покупается с рук, можно неплохо сэкономить деньги. Но, с другой стороны, есть шанс нарваться на ворованный велосипед или он может иметь скрытые, невидимые даже при тщательном осмотре дефекты или сильный износ.

Когда таким образом покупаете велосипеды б/у, требуйте к ним паспорта. Документ на данный вид техники не имеет единого образца — в разных торговых точках продавцы сами изготавливают их. Главным доказательством, что велосипед был куплен в одной из них является печать торгового заведения и подпись продавца. Но наличие паспорта не может гарантировать то, что транспортное средство продает его истинный владелец. Перед покупкой лучше «прошерстить» форумы и базы угнанных велосипедов на его чистоту.

Как купить б/у велосипед и не прогадать

При покупке б/у велосипеда экономия средств на деле вполне может оказаться иллюзией. На современных моделях, особенно с большим количеством скоростей есть много довольно быстро изнашивающихся узлов и деталей. Если велосипед не новый, то может возникнуть ситуация, когда сэкономив при покупке, например 30% его начальной стоимости и поездив немного на нём, придётся заменить детали, износ которых за этот период дошёл до максимума.

В итоге общая сумма может оказаться выше, чем при покупке нового велосипеда. Единственное преимущество в том, что расходы будут распределены по времени. Ещё одним из преимуществ покупки новой техники является то незабываемое чувство обладания новой вещью в небольшой период после её покупки.

На что необходимо обратить внимание при покупке б/у велосипедов

  1. Рама. Должна быть без признаков нарушения геометрии и не иметь вмятин. На нормальной раме колеса идут в друг другу в след. Можно попросить кого — нибудь сесть на велосипед и проехать прямо, а самому посмотреть. Второй способ проверить геометрию рамы, проехаться по луже, а потом по сухому асфальту, след всё покажет. Осмотрите раму на отсутствие трещин, особенно в районе каретки, рулевой трубы и подседельного штыря. Сварные швы также требуют осмотра, особенно в нижней скрытой части.
  2. Рулевая вилка и колонка. Они не должны иметь люфтов, только минимально допустимый. Прежде чем, купить б/у велосипед нужно тщательно проверить данные детали. Сделать это легко — достаточно зажать передние тормоза и покачать велосипед по оси движения. Большой люфт в рулевой свидетельствует о изношенных подшипниках. Если вилка амортизационная, то она должна продавливаться без заеданий со средним усилием.
  3. Подседельный штырь, руль и вынос. Проверить их на вмятины и изменённую геометрию. Подседельный штырь должен перемещаться в трубе рамы свободно и без люфта по всей длине. Замок должен надежно фиксировать и удерживать подседельный штырь на выбранной высоте.
  4. Цепь. Её износ можно определить при помощи простой линейки (отдельная статья Износ цепи велосипеда). Если после измерения удлинение цепи от износа окажется больше нормы, то кроме замены цепи вполне возможно придётся менять и кассету.
  5. Манетки и переключатели. Рычаги переключения скоростей, тормозные рычаги, передний и задний переключатели скоростей не должны иметь большого люфта. Если они значительные, то придётся менять эти узлы, а это выльется в приличную сумму. Все двигающиеся части не должны иметь заеданий. Если троса имеют лопнувшие жилы их также придётся менять. При таких нарушениях конструкции покупать б/у велосипед крайне нецелесообразно. Кроме того, при наличии гидравлических тормозов, необходимо обратить внимание на подтёки масла и тормозной жидкости.
  6. Звезды трансмиссии. Их состояние кроме, простого осмотра можно проверить на ходу — проехать на всех передачах, прикладывая усилие на педали – срывание цепи со звёзд указывает на большой износ зубьев.
  7. Шатуны и каретка. Шатуны не должны иметь люфт в месте крепления к валу каретки. Каретка также не должна иметь люфт, заедать и скрипеть при вращении.
  8. Колёса. Втулки должны обеспечивать свободное вращение колеса. Колесо должно крутиться долго и при остановке качаться в обе стороны по оси велосипеда — это говорит о хорошем состоянии подшипников. При вращении заднего колеса звезды не должны гулять в стороны, если гуляют, то погнута ось колеса или корпус втулки. Обода не должны иметь кривизну, которую нельзя исправить регулировкой спиц. Осмотр отверстий под спицы в ободах позволит выявить трещины, если они есть. Дорожки для тормозных колодок не должны иметь большую выработку. Натяжение спиц должно быть равномерным и не слабым. Обода, зажатые в перьях рамы и вилки должны быть симметричны им. Если это не так, то либо колесо неправильно собрано, либо рама кривая. Покрышки должны иметь умеренный износ, без трещин, порезов и вздутий на рабочей или боковой поверхности покрышки.

Вот такая головная боль, если стараться купить бывший в употреблении велосипед правильно и, главное, выгодно. Может лучше приобрести новый?

Также читать на эту тему:

Где покупать велосипед? В интернете много магазинов, которые торгуют велосипедами. С каждым годом их становится всё больше и они набирают популярность. При очень большом ассортименте, цены на велосипеды в них довольно низкие. В интернете очень удобно, не торопясь выбрать велосипед и…

“Подводные камни” сезонных скидок на велосипеды. Скидки для постоянных клиентов. Среди продавцов велосипедов такой маркетинговый ход не очень популярен. Только некоторые магазины и чп–шники могут предоставлять скидку постоянным клиентам, и то, если им об этом напомнить….

Финансовые возможности при покупке велосипеда. “Сколько денег вы хотите потратить на приобретение велосипеда”. Такой подход к выбору велосипеда, когда человек ограничен жесткими цифровыми рамками резко сужает поиск необходимой модели и не позволяет сконцентрироваться на главном моменте – подходит или нет…

Можно ли застраховать велосипед? Сами страховые компании не предлагают программ по страхованию велосипедов, из-за того, что им это невыгодно. Слишком большой риск угона в наших условиях. Пока на рынке страхования не появится стандартных программ по отношению к велосипеду, все попытки его застраховать…

  • Шатуны велосипеда для инвалидов Шатуны велосипеда для инвалидов

    Оригинальная система шатунов велосипеда, предназначенная для использования людьми с физическими недостатками или для тех, кто проходит реабилитационный процесс после травмы, […]

  • Ножи для велотуристов. Ножи для велотуристов

    В велопоходе без ножа не обойтись. Его наличие для велосипедиста также важно, как и для пешего туриста. В поездках используют […]

  • Велосипедная фара Световые приборы велосипеда

    Содержание статьи1 Велосипедная фара1.1 Использование налобного фонаря велосипедистом1.2 Светодиоды пришли, и победили1.3 Габаритные огни1.4 Бесконтактный генератор электричества для велосипеда1.5 Генератор […]

  • Кому подходит кожаное седло? Кому подходит кожаное седло?

    Содержание статьи1 Кому подходит кожаное седло?1.1 Кому подходит кожаное седло?1.1.0.1 Еще почитать на эту тему: Кому подходит кожаное седло?   […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*