В случае покупки велосипеда уже эксплуатировавшегося определённое время есть свои плюсы и минусы. Когда велосипед покупается с рук, можно неплохо сэкономить деньги. Но, с другой стороны, есть шанс нарваться на ворованный велосипед или он может иметь скрытые, невидимые даже при тщательном осмотре дефекты или сильный износ.
Когда таким образом покупаете велосипеды б/у, требуйте к ним паспорта. Документ на данный вид техники не имеет единого образца — в разных торговых точках продавцы сами изготавливают их. Главным доказательством, что велосипед был куплен в одной из них является печать торгового заведения и подпись продавца. Но наличие паспорта не может гарантировать то, что транспортное средство продает его истинный владелец. Перед покупкой лучше «прошерстить» форумы и базы угнанных велосипедов на его чистоту.
Содержание статьи
Как купить б/у велосипед и не прогадать
При покупке б/у велосипеда экономия средств на деле вполне может оказаться иллюзией. На современных моделях, особенно с большим количеством скоростей есть много довольно быстро изнашивающихся узлов и деталей. Если велосипед не новый, то может возникнуть ситуация, когда сэкономив при покупке, например 30% его начальной стоимости и поездив немного на нём, придётся заменить детали, износ которых за этот период дошёл до максимума.
В итоге общая сумма может оказаться выше, чем при покупке нового велосипеда. Единственное преимущество в том, что расходы будут распределены по времени. Ещё одним из преимуществ покупки новой техники является то незабываемое чувство обладания новой вещью в небольшой период после её покупки.
На что необходимо обратить внимание при покупке б/у велосипедов
- Рама. Должна быть без признаков нарушения геометрии и не иметь вмятин. На нормальной раме колеса идут в друг другу в след. Можно попросить кого — нибудь сесть на велосипед и проехать прямо, а самому посмотреть. Второй способ проверить геометрию рамы, проехаться по луже, а потом по сухому асфальту, след всё покажет. Осмотрите раму на отсутствие трещин, особенно в районе каретки, рулевой трубы и подседельного штыря. Сварные швы также требуют осмотра, особенно в нижней скрытой части.
- Рулевая вилка и колонка. Они не должны иметь люфтов, только минимально допустимый. Прежде чем, купить б/у велосипед нужно тщательно проверить данные детали. Сделать это легко — достаточно зажать передние тормоза и покачать велосипед по оси движения. Большой люфт в рулевой свидетельствует о изношенных подшипниках. Если вилка амортизационная, то она должна продавливаться без заеданий со средним усилием.
- Подседельный штырь, руль и вынос. Проверить их на вмятины и изменённую геометрию. Подседельный штырь должен перемещаться в трубе рамы свободно и без люфта по всей длине. Замок должен надежно фиксировать и удерживать подседельный штырь на выбранной высоте.
- Цепь. Её износ можно определить при помощи простой линейки (отдельная статья Износ цепи велосипеда). Если после измерения удлинение цепи от износа окажется больше нормы, то кроме замены цепи вполне возможно придётся менять и кассету.
- Манетки и переключатели. Рычаги переключения скоростей, тормозные рычаги, передний и задний переключатели скоростей не должны иметь большого люфта. Если они значительные, то придётся менять эти узлы, а это выльется в приличную сумму. Все двигающиеся части не должны иметь заеданий. Если троса имеют лопнувшие жилы их также придётся менять. При таких нарушениях конструкции покупать б/у велосипед крайне нецелесообразно. Кроме того, при наличии гидравлических тормозов, необходимо обратить внимание на подтёки масла и тормозной жидкости.
- Звезды трансмиссии. Их состояние кроме, простого осмотра можно проверить на ходу — проехать на всех передачах, прикладывая усилие на педали – срывание цепи со звёзд указывает на большой износ зубьев.
- Шатуны и каретка. Шатуны не должны иметь люфт в месте крепления к валу каретки. Каретка также не должна иметь люфт, заедать и скрипеть при вращении.
- Колёса. Втулки должны обеспечивать свободное вращение колеса. Колесо должно крутиться долго и при остановке качаться в обе стороны по оси велосипеда — это говорит о хорошем состоянии подшипников. При вращении заднего колеса звезды не должны гулять в стороны, если гуляют, то погнута ось колеса или корпус втулки. Обода не должны иметь кривизну, которую нельзя исправить регулировкой спиц. Осмотр отверстий под спицы в ободах позволит выявить трещины, если они есть. Дорожки для тормозных колодок не должны иметь большую выработку. Натяжение спиц должно быть равномерным и не слабым. Обода, зажатые в перьях рамы и вилки должны быть симметричны им. Если это не так, то либо колесо неправильно собрано, либо рама кривая. Покрышки должны иметь умеренный износ, без трещин, порезов и вздутий на рабочей или боковой поверхности покрышки.
Вот такая головная боль, если стараться купить бывший в употреблении велосипед правильно и, главное, выгодно. Может лучше приобрести новый?
Также читать на эту тему:
Где покупать велосипед? В интернете много магазинов, которые торгуют велосипедами. С каждым годом их становится всё больше и они набирают популярность. При очень большом ассортименте, цены на велосипеды в них довольно низкие. В интернете очень удобно, не торопясь выбрать велосипед и…
“Подводные камни” сезонных скидок на велосипеды. Скидки для постоянных клиентов. Среди продавцов велосипедов такой маркетинговый ход не очень популярен. Только некоторые магазины и чп–шники могут предоставлять скидку постоянным клиентам, и то, если им об этом напомнить….
Финансовые возможности при покупке велосипеда. “Сколько денег вы хотите потратить на приобретение велосипеда”. Такой подход к выбору велосипеда, когда человек ограничен жесткими цифровыми рамками резко сужает поиск необходимой модели и не позволяет сконцентрироваться на главном моменте – подходит или нет…
Можно ли застраховать велосипед? Сами страховые компании не предлагают программ по страхованию велосипедов, из-за того, что им это невыгодно. Слишком большой риск угона в наших условиях. Пока на рынке страхования не появится стандартных программ по отношению к велосипеду, все попытки его застраховать…