Преимущества велосипеда с одной передачей

Преимущества велосипеда с одной передачей.

 Велосипеды с одной передачей (фиксед-гир и сингл-спид) имеют свои преимущества перед многоскоростными велосипедами. Вот некоторые из них.

Надежность

В связи с отсутствием заднего и переднего переключателей, тросов и манеток живучесть велосипеда в целом существенно повышается. При падении ничего не ломается. При попадании в трансмиссию травы или небольших веток, механизм их просто разрежет. В подобном случае с много скоростной системой забиваются его ролики. что приводит к повреждению механизма переключателя передач.

Высокий КПД

В велосипеде с большим количеством скоростей цепь тянет заднюю звезду только за два или три верхних зуба. В этом случае механизм не передаёт большой момент силы на ведущее колесо. Происходит это из-за перекоса цепи. В велосипеде с одной передачей нет перекоса цепи, поэтому она тянет ведомую звезду и за верхние и за нижние зубья. соответственно у велосипеда с одной передачей намного выше КПД.

Расходы на содержание

Основными причинами быстрого износа трансмиссии на много скоростном велосипеде является перекос цепи и проскакивание её под нагрузкой при движении и переключении передач. При этом повышенному износу подвергаются все элементы трансмиссии: цепь, передние и задние звёзды. Плюс элементы управления переключением передач — рычаги, манетки рано или поздно изнашиваются или выходят из строя. Все перечисленные выше моменты, характерные для много скоростного велосипеда намного повышают затраты на его содержание по сравнению с одно скоростным велосипедом.

Защита цепи

Большим преимуществом велосипеда с одной передачей является возможность установить на цепь защиту. Она не позволяет попадать грязь, песок или мелкие камни в цепь.

Практичность

На велосипеде с одной передачей цепь шире и работает без перекоса, поэтому её можно смазывать реже. Даже без смазки она просто будет меньше изнашиваться, чем тонкая цепь много скоростного велосипеда и шуметь.
Особенностью износа звезд велосипеда с одной передачей является то, что зубья на звёздах изнашиваются с одной стороны. После полного износа их можно перевернуть и они выходят второй срок.

Здоровье

В связи с тем. что на велосипеде с одной передачей одна ведомая звезда, то шатуны расположены ближе к оси велосипеда. Уменьшается действие так называемого Q-фактора, который при длительном педалировании может травмировать коленные суставы. Меньшее расстояние между шатунам также увеличивает производительность велосипедиста.

Также читать на эту тему:

Q – фактор. Q – фактор – это показатель расстояния между плоскостями, в которых вращаются головки шатунов. На числовое значение Q – фактора влияет форма шатунов и длина оси каретки. В случае с использованием контактных педалей, положение шипа на обуви также влияет на Q – фактор…

Три жизни велосипеда с фиксированной передачей. Те, кто имеет такие машины говорят, что испытывают чувство полного контроля над велосипедом, несмотря на минимальное количество органов управления. Езду на “фиксе” сравнивают с танцем, где опытные партнёры чувствуют каждое малейшее движение друг друга…

Велосипед сингл-спид. Поэтому на фиксед-гир устанавливают трещотку со свободным ходом (например фривил), такое изменение исключает недостатки фикседа. Вариантов задней втулки может быть несколько – на вкус пользователя или кому что подходит. Вместо одной звезды с трещоткой…

Двухсторонняя втулка. На велосипедах с фиксированной передачей применяются двухсторонние втулки, где с одной стороны нарезана резьба для установки звезды, а на другой для установки фривила. Второй вариант – втулки с резьбой под звёзды с двух сторон. Резьба под звезду имеет особый диаметр для…

Виды передачи крутящего момента на колесо велосипеда. Передача фрикостер. Оригинальное решение передачи крутящего момента с цепи на втулку. Вместо использования собачек на внутренней поверхности драйвера нанесена крупная резьба. Специальна гайка в корпусе втулки при педалировании накручивается на резьбу драйвера…

  • Велосипед мужской дорожный В110. Дорожный велосипед В110 «Прогресс»

    Велосипед мужской дорожный В110 «Прогресс». В110 разработан на ХВЗ и выпускался с 1948 по 1950 год под названием «Харьков». Потом назывался […]

  • Дорожный складной велосипед 113 – 911 “Салют″. Дорожный складной велосипед 114—912 “Салют″

    Дорожный складной велосипед для взрослых, модель 113 – 911 “Салют″ выпускался на Пермском машиностроительным заводе. Предназначался для поездок по дорогам […]

  • Бамбуковые рамы для велосипедов. Бамбуковые рамы для велосипедов

    Компания Calfee Design находится в Ла-Сельва, штат Калифорния. Известна, как производитель карбоновых рам. Параллельно с традиционным для себя материалом — […]

  • Системы управления мотор колесом на электровелосипеде Системы управления мотор колесом на электровелосипеде

    Содержание статьи1 Система управления мотор колесом e-bike1.1 Система управления мотор колесом PAS1.2 Система управления мотор колесом pedelec1.2.0.1  Еще статьи на […]

4 thoughts on “Преимущества велосипеда с одной передачей

  1. Скорости только ухудшают катание: больше надо крутить на туже скорость, силы тратятся на что угодно — кроме как на кручение колес. Банальный развод для тупых лохов, коих 99% — все они в городе пытаются кататься на «горных» великах: с посадкой раком, с мешающими скоростями, с мешающей амор-вилкой, да и х*й с ними имбицилами, пусть страдают.

  2. Про КПД чушь полная. Видимо в школе у автора статьи эту тему на физике еще не прошли. КПД никак не зависит от количества зубьев в зацеплении. От этого зависит только нагрузка на эти зубья. Вот если бы цепь проскальзывала, тогда КПД снижалось бы, так как не вся мощность, переданная ведущей звездочке, попадала бы на ведущее колесо.
    Несколько передач, при правильном их использовании, позволяют значительно комфортнее преодолевать подъемы. На дорожном велосипеде больше они ни для чего, в общем то, не нужны.
    Все преимущества сингла, кроме большей надежности и дешевизны, высосаны из пальца.

  3. Вот на сингле как раз-таки проще убить коленки, потому как часто выбор будет между «убивать» и «идти в горку пешком», а кому ж охота пешком-то ходить. Встал на педали, поднажал, стёр хрящ. Сделать передаточное для езды в горку — да, но нет, потому что тогда с ветерком по ровняку уже не прокатишься

    Сингл хорош, когда:
    1) на ваших дорогах нет подъёмов и никогда не бывает встречного ветра (вы счастливчик, миллионы велосипедистов, включая меня, вам завидуют)
    2) вам не хватает ума освоить переключение передач (скорблю вместе с вашими родителями)
    3) вам важно что-то из этого: дешёвизна, лёгкость, неубиваемость (почему бы и нет)
    4) вы шарите в велосипедах и ноги у вас железные (молчу в тряпочку)

    В остальных случаях ну их нафиг, эти синглы. Велики с передачами рулят

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*