Привод велосипеда

Типы привода на колесо велосипеда подразделяются на несколько видов.

Типы привода на колесо велосипеда

Велосипед с цепным приводом

Типы привода на колесо велосипедаВ цепной передаче механическая энергия передаётся на колесо при помощи гибкого элемента – цепи, путём зацепления её за звёзды трансмиссии. Может иметь постоянное и переменное передаточное число. Наиболее применяемый тип привода на велосипедах.

Преимущества:

- прочность стальной цепи позволяет передавать большие нагрузки на колесо;
– возможность одной цепью передавать движение нескольким звездам;
– высокий КПД – 0,9 – 0,98;
– легкая установка и замена цепи.

Недостатки:

- быстрый износ и растяжение со временем;
– при работе цепи с малыми звездами, её скорость не постоянна, что вызывает рывки и колебания передаточного отношения.

Велосипед с ременным приводом

Прочитать дальше Типы привода на колесо велосипеда

Выбор передачи на велосипеде

Выбор передачи на велосипедеОт опытных велосипедистов очень часто можно слышать советы как выбирать передачи на велосипеде, в зависимости от условий езды. Например, в городе рекомендуется выбирать соотношение 1,6. Откуда берется это число? Исходными данными для его вычисления являются две величины – количество зубьев на передней и задней звездах велосипеда. Основной параметр звезды велосипеда – это количество зубьев на ней.

На передних звездах число зубьев может изменяться от 28 до 59 , на задних от 9 до 23. Поделив количество зубьев передней звезды на количество зубьев на задней, получаем это соотношение. К примеру на передней звезде 32 зуба, а на задней 20. Поделив 32 на 20 получаем 1,6. Вот и все расчеты. Для определенного соотношения может быть несколько вариантов подбора звезд.

Скоростные возможности велосипеда зависят от подбора звезд и диаметра колес. Чем больше зубьев на передней звезде и меньше зубьев на задней, тем большую скорость можно развить на велосипеде. Плюс больший диаметр колес увеличивает скорость.

Прочитать дальше Выбор передачи на велосипеде

Виды передачи крутящего момента на колесо велосипеда

На велосипеде для того, чтобы передать крутящий момент с цепи на втулку заднего колеса применяют три основные разновидности передачи:

Кассетная передача

Виды передачи крутящего момента на колесо велосипедаУстройство кассетной передачи состоит из звёздочки с храповым механизмом – драйвера, которая передаёт с цепи на колесо крутящий момент. Собачки и пружины храпового механизма расположены внутри корпуса втулки. Драйвер имеет два или три шарикоподшипника или один роликовый открытый с принципом скольжения.

Зубчатка может может располагаться на драйвере, а пружины и собачки располагаются в корпусе втулки. У каждой собачки имеется своя пружина. Такая конструкция позволяет устанавливать мощный подшипник в драйвере. Второй вариант, когда пружины и собачки находятся на драйвере. Может быть одна пружина на все собачки или для каждой отдельно. Количество собачек бывает 3, 4 или 6. Этот вариант используют для втулок с симметричным драйвером.

Прочитать дальше Виды передачи крутящего момента на колесо велосипеда

ChainLine – линия цепи

ChainLine – линия цепиОбычно при замене каретки не возникает никаких трудностей, если у новой каретки такие же параметры, как и у старой: длина вала каретки, ширина кареточного узла, шаг резьбы. Но, при замене звёзд системы и шатунов очень часто возникают проблемы – звезды после установки цепляются за раму или не переключаются передачи на передних звездах. Из-за чего это происходит?

У рамы велосипеда есть очень важный параметр – линия цепи (Chainline). Определяется он шириной кареточного узла, а также угловыми и линейными размерами заднего треугольника. Линия цепи определяет, какое расстояние должно быть от центра рамы до звёзд системы, чтобы передний переключатель работал правильно и передачи включались чётко. Когда длина вала каретки и система звёзд не обеспечивают необходимую величину линии цепи (Chainline), то передний переключатель работает неправильно. Числовое значение ChainLine измеряется в mm.

В технических данных систем и шатунов как правило указывают рекомендуемый ChainLine. Перед тем, как снимать отработавшие срок старые компоненты, необходимо измерить Chainline и новые компоненты подбирать зная этот размер.

Прочитать дальше ChainLine – линия цепи

Q – фактор

Q – факторQ – фактор – это показатель расстояния между плоскостями, в которых вращаются головки шатунов. На числовое значение Q – фактора влияет форма шатунов и длина оси каретки. В случае с использованием контактных педалей, положение шипа на обуви также влияет на Q – фактор.

Так сложилось, что коленные суставы человека не предназначены природой нести длительные нагрузки, если ноги хотя бы немного разведены в сторону. На велосипеде, где при длительном педалировании, особенно с большой каденцией положение суставов имеет важное значение для здоровья велосипедиста приходиться учитывать Q –фактор. Необходимо, чтобы все три сустава ноги работали в плоскости, параллельной переднему треугольнику рамы.

На что влияет значение Q – фактора?

Прочитать дальше Q – фактор

Ещё о линии цепи Chainline

Как известно, определение “линия цепи” (Chainline) показывает насколько ровно цепь велосипеда проходит от передней к задней звезде. В идеальном варианте, передняя и задняя звёзды находятся в одной плоскости без перегибов цепи, а значит без дополнительной нагрузки на неё. Это так называемая “идеальная линия цепи”. При использовании на велосипеде многоскоростных систем, на большинстве вариантов передач линия цепи не будет не прямой. Поэтому эффективность привода велосипеда снижается в зависимости от степени перекоса линии цепи.

Ещё о линии цепи Chainline

Прочитать дальше Ещё о линии цепи Chainline

С этой статьёй читают:
Перевод английских названий комплектующих на велосипеде Перевод английских названий комплектующих на велосипеде
Материал для будущего велостроения Материал для будущего велостроения
Про колесо для велосипеда диаметром 27,5 дюймов Про колесо для велосипеда диаметром 27,5 дюймов
Амортизационные вилки средней и высокой ценовой категории Амортизационные вилки средней и высокой ценовой категории
Комментарии к статье "Привод велосипеда"
  1. Емеля пишет:

    Эффективность современного привода 25 % .
    Спасибо !

Оставьте ваш комментарий к этой статье

Отправить комментарий

Дизайн Theme Junkie ·