Про колесо для велосипеда диаметром 27,5 дюймов

Многие велосипедисты склонны считать, что колеса большого диаметра являются временной прихотью модного веяния. Однако, при прыжках или на поворотах, байки с 27-ми дюймовыми колесами вовсе не хуже 26-ти дюймовых собратьев.

Как всегда, нововведения при преимуществах имеют и недостатки. То ли это касается подвески, новых технологий в производстве трансмиссии или покрышек — любое новшество способно вызвать неоднозначную смешанную реакцию.

Последней причиной разногласий в обществе маунтинбайкеров является появление на свет нового размера велосипедного колеса. Оно выступает как промежуточное звено между двумя традиционными размерами: стандартным 26-ти дюймовым и 29-ти дюймовым увеличенным.

Колесо для велосипеда размером 27,5 дюйма

Какие преимущества у нового размера колеса? Его называют по разному: 650b, 27,5 или 27. Дело в том, что этот размер колеса в себе сочетает лучшие качества 26” и 29”. Несомненно, в катании это открывает новые перспективы и возможности. Конечно, размер 27” ближе по размеру к 26”, чем к 29”. Но, это только теория на цифрах, универсальность можно доказать только на практике. У нового размера имеются свои особенности.

Утверждать, что 27-ти дюймовые колеса смогут подойти всем, не стоит. Также, как невозможно изготовить, например конструкцию подвески или амортизатор с определенным ходом, подходящие всем без исключения. Колесо с размером 27 дюймов является очередной альтернативой. Конечно, оно не будет панацеей от всех подряд проблем, однако сможет внести коррективы.

Практически все производители начали выпуск 27-ми дюймовых колес. В памяти еще остался урок, когда те производители, которые при появлении 29-ти дюймовых велосипедов, посчитали это «причудой моды», а потом догоняли в этом сегменте рынка тех, кто оказался более прозорливым. В настоящее время все крупные фирмы могут предложить 29-ти дюймовые велосипеды. В этот раз остаться в стороне не хочет никто. Производители активно поддерживают новое течение.

Зачем вообще необходимы большие колеса

У колес с увеличенным диаметром преимущества очевидные. При большом диаметре, улучшается угол атаки во время прохождения препятствий. если говорить проще — велосипед может легче преодолеть неровность. Чтобы представить и сравнить, возьмите баскетбольный мяч и теннисный, и прокатите их по камням. Какой прокатится дальше?

В случае с 27-ми дюймовыми колесами искали совершенство, чтобы создать феномен в маунтинбайке. Он должен был сохранить преимущества велосипеда с 29-ти дюймовыми колесами (высокую проходимость), и меньший вес, как у 26-ти дюймовых. При этом, у такого велосипеда появилось несколько конструктивных особенностей, оценить которые можно только в деле. Есть версия, что колеса с большим диаметром легче гнутся, но это еще надо доказать.

Профессиональные гонщики в кросс кантри все больше пробуют переходить на больший диаметр у колеса. И, уже начали побеждать на таких велосипедах на Чемпионатах мира.

Преимущества колес на 27,5 дюймов

— повышенная проходимость;
— на спусках 27-дюймовый велосипед хорош также, как и 29-ти дюймовый;
— такой диаметр колеса позволяет использовать преимущество более глубокого хода усовершенствованной конструкции у подвески (лучшая амортизация на неровностях трассы);
— у 27-ти дюймовых колес почти такое же сцепление и проходимость, как у 29-ти дюймовых, но меньшая требовательность к геометрии.

Технология производства подвески позволяет увеличить ход у амортизаторов. Но, большим колесам надо больше места для хода при сжимании подвески. Байки на 29 дюймов с большим ходом подвески, получаются очень уж громоздкими. У них большая база колес, плюс длинные нижние перья сзади на треугольнике. Передок у велосипеда слишком высокой. Попытки конструкторов подогнать 29-ти дюймовый байк под даунхилл, стали не слишком удачными.

Появление же колес на 27 дюймов, предлагает байкерам альтернативу. Считают, что если бы первые горные велосипеды имели колеса 27-дюймов, то байки на 29 вообще могли бы не «родиться». Да, и 26-ти дюймовые тоже.

Ещё посмотреть на эту тему:

Колёса и покрышки для грунта. Когда колесо катится по грунту, деформируются и грунт и шина. Из-за этого увеличивается сила сопротивления качению и соответственно добавляется впустую потраченная работа при образовании колеи. Её глубина непосредственно влияет на сопротивление качению…

Проверяем качество покрышки велосипеда. Если провести по поверхности резины сухим пальцем с сильным нажатием и на нём останется заметный тёмный след, то значит в резине слишком большое количество наполнителя и служить такая резина будет недолго.

  • Ценовые категории велосипедов. Ценовые категории велосипедов

    Когда планируете покупку велосипеда и опираетесь на определённую сумму, то необходимо учитывать, что подавляющее большинство современных велосипедов продается без необходимого […]

  • Велосипедные маршруты по Верховине

    Содержание статьи1 Обзорный веломаршрут по Верховине1.1 Велосипедный маршрут Быстрец — Берестечко1.2 Веломаршрут село Ильцы — село Буркут1.3 Велосипедный маршрут Випче […]

  • Храним велосипед зимой. Храним велосипед зимой

    Большинство велосипедистов пользуются своим любимцем только в тёплое время года. Зимой кататься отваживаются немногие. Поэтому основная масса велосипедов зимой не […]

  • Велосипед спортивно - туристический 153 - 413. Велосипед спортивно — туристический 153 — 413

    Велосипед спортивно — туристический 153 — 413 выпускался в Харькове на велозаводе им. В. И. Петровского. Велосипед предназначен был для […]

4 thoughts on “Про колесо для велосипеда диаметром 27,5 дюймов

  1. Насколько я знаю, такой диаметр колес был уже давно в франции и считался нормальным, сам себе поставил высокую сликовую покрышку — накат увеличился не в теории, а на практике)

  2. 26-ти-дюймовые колёса с высокой покрышкой имеют почти такой же диаметр как и 27-дюймовые колёса. Небольшой разницей можно пренебречь, если не выступать на соревнования по велокроссу. А для простого велолюбителя вообще не имеет значения какой диаметр колёс на его байке, если конечно он не гвардеец двухметрового роста! 🙂

    1. Размер имеет конечно огромное значение между например между 24 и 27-28 колесами которые и есть старый стандарт для городских и шоссейных велосипедов но менять 26 на 27 это уже какая-то странная погоня за микронными преимуществами… А агрессивная реклама 29 это наглая коммерция. Даже если случиться чудо и велосипеды и комплектующие резко подешевеют то 90% населения и не подумает переходить на эти »пауки» Для не спортсмена определенных ограниченных категорий это просто нерационально и бесполезно. Для доморощенных шоссейных гонщиков оптимально и полностью хватает 28 которые еще и можно увеличить толщиной и высотой шины и так было и так будет! Люди не поддавайтесь лживой зомбирующей рекламе ! Не провоцируйте на смену рынка которая вам потом обойдется боком !

      1. Целиком и полностью поддерживаю!!! Илья прав на все 100%! Мой стаж велолюбителя более 50 лет, и я катаюсь на 28 дюймах, и это класс. Единственное, я перешёл на планетарку!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*