Системы амортизации велосипедных вилок

Системы амортизации велосипедных вилок.

Амортизационные вилки в основном устанавливают на внедорожные и в редких случаях на дорожные велосипеды. Механизмом, который обеспечивает поглощение ударов и толчков, а также гасит колебания является пара амортизаторов. Амортизатор состоит из пружины, которая гасит ударные нагрузки и демпфера, гасящего колебания. По типу амортизаторов, устанавливаемых на велосипедную вилку их можно классифицировать на виды:

Пружинные вилки

Пружинные вилки изготавливают путём размещения в её ногах одной или двух стальных пружин в каждой. Как полноценный амортизатор они работать не могут, потому что в такой конструкции отсутствует демпфер. Но разница в комфортной езде существенна по сравнению с безамортизационными вилками. Имеют незначительные регулировки по жёсткости при помощи внешнего регулятора. Один из вариантов изменить жёсткость вилки является замена пружины на другую. Может быть предусмотрена блокировка хода вилки и отключение амортизации.

Пружинно эластомерные вилки

В такой амортизационной вилке в пружину из стали вставляют эластомер – стержень, изготовленный из полимерного материала. Он и выполняет в какой то мере роль демпфера. Недостатком демпферов из полимерного материала является его зависимость от температуры окружающего воздуха: на холоде он становится твёрдым и перестаёт выполнять свои функции, хотя последнее время появились материалы не меняющие своих качеств при изменении температуры. Имеют такие же регулировки по жёсткости, как и пружинные вилки.

Вилки с воздушными амортизаторами

В такой вилке воздух, с помощью насоса закачиваемый в полость вилки выступает в роли амортизатора и демпфера одновременно. Предполагают применения качественных манжет и при их износе могут травить воздух, требуя постоянной подкачки. Регулируются в довольно широком диапазоне: по жёскости, по скорости возврата вилки в исходное положение и могут иметь блокировку хода.

Масляно воздушные вилки

Специальный картридж – масляная ванна заполняется маслом, которое выполняет роль демпфера. Пружину заменяет воздух, закачиваемый при помощи насоса. Имеют различные типы настроек плюс регулировку длины хода вилки.

Масляно пружинные вилки

Как и в случае с масляно – воздушной вилкой роль демпфера выполняет масло, залитое в картридж. Стальная пружина непосредственно выполняет свою роль. Имеют полный диапазон регулировок по всем параметрам и легко настраиваются.

Также читать на эту тему:

Амортизационные вилки велосипеда. 1. Стандартные. Самые распространенные вилки системы телескоп. Трубы разных диаметров входят друг в друга. 2. Перевернутые. Та же телескопическая система, но перевёрнутая вверх ногами. Такая конструкция уменьшает неподрессоренную массу…

Подвеска Giant Maestro. Разработка компании Giant для внедорожных велосипедов позволяет работать отдельным узлам велосипеда не влияя на друг друга в зависимости от условий езды. Усилия педалирования, торможение и амортизационные процессы проходят независимо и не влияют на друг друга…

Недостатки двухподвесов. На двухподвесах происходит быстрый износ звёзд и цепи. При езде по бездорожью происходит деформация подвески в большом диапазоне. Из-за рывков цепи, особенно при перекосе цепи на крайних звёздах увеличивается износ трансмиссии велосипеда…

Задняя подвеска i-Drive. Особенностью механизма является вынесенный кареточный узел за пределы заднего и переднего треугольников рамы велосипеда и специально изолирован от них. Благодаря этой особенности устраняются недостатки, свойственные для велосипедов с двойной подвеской…

Электронное управление подвеской Float iCD. Многие считают электронное управление подвеской Float iCD излишеством, утяжеляющей велосипед. Учитывая её высокую цену (1500 – 2000 $) массовое применение не предвидится. К тому же на байкера ложится дополнительная мыслительная нагрузка по управлению велосипедом…

С этой статьёй читают:
Перевод английских названий комплектующих на велосипеде Перевод английских названий комплектующих на велосипеде
Материал для будущего велостроения Материал для будущего велостроения
Про колесо для велосипеда диаметром 27,5 дюймов Про колесо для велосипеда диаметром 27,5 дюймов
Амортизационные вилки средней и высокой ценовой категории Амортизационные вилки средней и высокой ценовой категории
Оставьте ваш комментарий к этой статье

Отправить комментарий

Дизайн Theme Junkie ·