Советские велосипеды для детей

Советские велосипеды для детей подразделялись на три основные категории:

1. Трёхколёсные велосипеды для детей возрастом от 3 — 5 лет. Привод на них был на переднее колесо. Шины — резиновые сплошные.

2. Комбинированные трёхколёсные велосипеды для детей от 4 — 6 лет. Со сплошными шинами и цепным приводом на заднее колесо.

3. Современные двухколесные велосипеды для детей от 3 — 5 лет с опорными роликами и полыми покрышками и двухколёсные для детей от 5 — 7 лет с полыми пневматическими шинами 205 х 56 мм.

Трехколесный детский велосипед ВД — 2

Трёхколёсный детский велосипед ВД - 2.Выпускался в г. Саратове на на заводе велоколясок. Предназначался для детей возрастом от 3 — 4 лет. Имел лёгкую раму за счёт однотрубной сварной конструкции. Наружный диаметр переднего колеса 350 мм и 240 мм задних колёс. Руль удобной формы, сварной. Седло жёсткое . без пружин. По высоте седло и руль имели регулировки. Шины из литой резины, сплошные.

Трехколесный детский комбинированный велосипед Д — 2 с цепным приводом на заднее колесо

Детский комбинированный велосипед Д – 2.Выпускался опытно — экспериментальным заводом в Москве, параллельно с производством колясок. Предназначался для детей от 4 — 6 лет. Велосипед был простой по конструкции и удобный в эксплуатации. Легко переделывался из двухколёсного в трёхколёсный вариант. Имел изогнутую сварную раму из тонких труб и переднюю трубчатую вилку, изготовленную пайкой. Руль сварной, жёсткофиксированный, крепился на стержень передней вилки при помощи хомута.

При трёхколёсном варианте, задний мост закреплялся в наконечники цепной вилки. Правое колесо — ведущее жёстко присоединялось к оси, а левое имело свободный ход и вращалось свободно на поворотах. Ведущая звезда и правый шатун были неразъёмными на шлицах.

Меньшая ведомая звезда сидела неподвижно на оси моста при трёхколёсном варианте; на двухколёсном варианте она крепилась на корпус втулки заднего колеса и не имела свободного хода. Оси педалей с помощью сварки соединялись с шатунами или запрессовывались в шатун, а потом развальцовывались.

На Д-2, как и на всех детских советских велосипедах в то время не использовались шарикоподшипники. Вместо них применяли подшипники скольжения на всех трущихся узлах: оси втулок, вал каретки и оси педалей, втулки каретки и др. Передняя вилка вращалась на запрессованных с двух сторон в трубу рамы втулках. Чтобы уменьшить трение и срок службы велосипеда, все подшипники скольжения и втулки подвергались термообработке. С завода к велосипеду прилагались: сумка с инструментом, звонок, ось на заднее колесо для трёхколёсного варианта.

Двухколесный детский велосипед «Зайка — Люкс» В-623 с цепным приводом

Детский велосипед "Зайка - Люкс" В-623.Велосипед «Зайка — Люкс» В-623 выпускался Львовским мотозаводом и рекомендовался детям от 4 — 7 лет. Имел цепной привод на заднее колесо и опорные ролики для начинающих велосипедистов. Однотрубная открытая рама имела сварную конструкцию, руль был высоким и изогнутым. Сиденье из пластмассы со спинкой.

Руль и седло имели регулировки по высоте. На колёса устанавливались полые резиновые шины. которые не имели камер. Задняя втулка тормозная со свободным ходом. Передняя ведущая звезда имела 30 зубьев, задняя ведомая — 16.

Этот детский велосипед максимально был укомплектован и имел: задний багажник, защиту цепи и колёс, опорные ролики, декоративную фару, катафоты на заднем щитке и сигнальный рожок. Окрашивался велосипед эмалевой краской различных цветов и украшался декоративным орнаментом. Велосипед «Зайка — Люкс» имел государственный знак качества.

Двухколесный детский велосипед КВД с цепным приводом

Двухколёсный детский велосипед КВД.Двухколёсный детский велосипед КВД выпускался заводом имени Кирова и был предназначен для детей 4 — 7 лет. Имел цепной привод на заднее колесо. Для детей, которые не умели держать равновесие устанавливались опорные ролики. Рама была сварная из прямых труб. Руль и седло имели регулировки по высоте. Шины пневматические, имели размер 205 х 56 мм. Сзади устанавливался небольшой багажник, а также щитки для колёс и цепи. Число зубьев ведущей звезды — 30, ведомой звезды — 16. Цепь втулочно — роликовая, размером 12,7 х 3,3 мм.

Также читать на эту тему:

Велосипед дорожный, складной “Десна” 113 – 221.

Велосипед “Кама” 113 – 613.

Велосипед трёхколёсный дорожный В 195-211.

Дорожный велосипед “Весна”.

Моторизованный велосипед В901.

  • Зимние поездки на велосипеде – комфорт и безопасность Зимние поездки на велосипеде – комфорт и безопасность

    Настоящие любители велосипедной езды не изменяют своему увлечению даже в зимний период времени. Это неудивительно, ведь в холодный сезон не […]

  • Системы амортизации велосипедных вилок. Системы амортизации велосипедных вилок

    Амортизационные вилки в основном устанавливают на внедорожные и в редких случаях на дорожные велосипеды. Механизмом, который обеспечивает поглощение ударов и […]

  • Классификация амортизационных вилок Амортизационные вилки велосипеда

    Амортизационные вилки устанавливают на велосипед для более комфортной езды. Они позволяют велосипедисту преодолевать неровности дороги на более высокой скорости и […]

  • С фотоаппаратом на велосипеде (Flash Cross). С фотоаппаратом на велосипеде (Flash Cross)

    Flash Cross спортивная командная интеллектуальная игра на велосипедах с использованием цифрового фотоаппарата. Участие в игре предусматривает умение хорошо ездить на […]

2 thoughts on “Советские велосипеды для детей

  1. А вот кто помнит, что за велосипед детский был такой:
    1. внешне как уменьшенная копия дорожного, т.е. очеь похож на «Школьника»
    2. Шины не пневматические, монолитная резина
    3. Нет муфты свободного хода.

    Такой был у друга детства во дворе, пока ему не купили родители «Каму».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*