Спортивно-шоссейный велосипед “Чемпион-шоссе” В-552И

Спортивно-шоссейный велосипед “Чемпион-шоссе” В-552И выпускался Харьковским велосипедном заводе имени Г. И. Петровского. Разрабатывался для соревнований в шоссейных гонках. Велосипед был разработан по заказу Федерации велоспорта СССР.

Изготавливался по индивидуальному заказу под каждого отдельного спортсмена, в основном для лучших гонщиков, которые участвовали во всесоюзных и международных соревнованиях.

“Чемпион – шоссе” был в двух вариантах – серийный, который также выпускался небольшими партиями как тренировочный велосипед для велошкол и команд и по индивидуальному заказу. Индивидуальные модели часто изготавливались из импортных труб и высококачественных материалов.

Спортивно-шоссейный велосипед "Чемпион-шоссе" В-552И.

Устройство спортивно – шоссейных велосипедов “Чемпион-шоссе” В-552И

- Рама – улучшенной геометрии, с тонкостенными трубами из легированной стали;
– Передняя вилка – из труб овального сечения , из легированной стали;
– Колёса – обод дюралюминиевый специального сплава;
– Спицы – редуцированные, с утончением в средней части (резьба 2,1 х 0,4 мм);
– Шатуны – из дюралюминия марки В95, крепление на кареточном валу квадратное;
– Передние звёзды – из дюралюминия В95;
– Передний и задний переключатели – параллелограмного типа;
– Задняя и передняя втулки – цельноточенные с увеличенными фланцами из дюралюминия В95;
– Педали – челночного типа, стальные с туклипсами;
– Седло – удобной формы со стальным каркасом и пластмассовым покрытием;
– Покраска – эмали различных цветов, стойки рамы, концы передней и цепной вилки обработаны хромированием.

Технические характеристики спортивно – шоссейного велосипеда “Чемпион-шоссе” В-552И

- База (расстояние между центрами втулок колёс), мм – 1060;
– Высота рамы (расстояние между центром каретки и верхней частью подседельной трубы) – 520 – 600 мм (шаг каждые 5 мм);
– Размер шин, мм – 600 х 27 или 600 х 24 мм (27″ х 1,1/8″);
– Число зубьев передних звёзд – 48, 51;
– Число зубьев задних звёзд – 13, 15,17, 19, 21;
– Количество передач – 10;
– Цепь, мм – втулочно – роликовая 12,7 х 2,4;
– Масса шоссейного велосипеда без принадлежностей, кг – 10,5 – 11,0.

Фотография В-552И “Чемпион-шоссе” из коллекции велосипедов Влада Карганова  http://vk.com/albums70117629. На ней показан серийный  В-552, который являлся прообразом и прародителем спецзаказовского В-552и. У В-552 рама оказалась настолько удачная, что после доработок, она была принята за основу для производства В-552и, а также и для других спецзаказов.

Спортивно-шоссейный велосипед "Чемпион-шоссе" В-552И.

Также читать на эту тему:

Спортивно – шоссейный велосипед В555 “Старт Шоссе”.

Спортивно – трековый велосипед В64 “Рекорд”.

Спортивный велосипед В542 “Спорт”.

Спортивно – трековый велосипед В-67И “Спринт”.

Мужской легкодорожный велосипед В37 “Спутник”.

С этой статьёй читают:
Будет ли возрожден велосипед Тахион Будет ли возрожден велосипед Тахион
Велосипеды Пермского машиностроительного завода Велосипеды Пермского машиностроительного завода
Велосипеды Шауляйского велосипедного завода Велосипеды Шауляйского велосипедного завода
Велосипеды Минского велосипедного завода Велосипеды Минского велосипедного завода
Комментарии к статье "Спортивно-шоссейный велосипед “Чемпион-шоссе” В-552И"
  1. Анатолий пишет:

    Здесь закралась очепятка. Велосипед В 552 И-“Чемпион шоссе” в народе спецзаказ никак не мог весить 14,5 кг. более “Старт-дороги” на 5 кг

  2. admin пишет:

    Да, Вы правы. “Чемпион-шоссе” и “Старт Шоссе” имели примерно одинаковый вес. Спасибо.

  3. Влад пишет:

    “Чемпион-шоссе” – один из лучших советских шоссейных спецзаказов того периода, даже лучше выпускавшегося позднее, в 80-х, с/з “Спорт”S (да простят меня читатели за субъективные впечатления). Самый ранний, встречавшийся мне “Ч-ш” был 1975 г.в., а самый поздний – 1980 г.в.
    “Чемпион-шоссе” использовался в основном для внутрисоюзных соревнований, для международных “непатриотичные” (либо через-чур прагматичные) спортсмены сборной СССР использовали в основном “Колнаго” и другие “иномарки” аналогичного класса.
    “Звездный час” для “чемпион-шоссе” наступил во времена Олимпиады-80, когда на велосипедах этой модели выступала сборная …Камеруна (руководство спорткомитета СССР решило оказать техническую помощь
    “африканским братьям)…
    Приведенный выше на фотках велосипед “Харьков” В-552 (выпускался с 1962 по 1966 г.) является одной из отправных точек развития продукции ХВЗ. С одной стороны, как правильно указал автор, на базе слегка модернизированной рамы этой модели начался выпуск спецзаказов, с другой, он стал прародителем массовой модели спортивного велосипеда “Старт-шоссе” (эта “ветвь эволюции” выглядит так: “Харьков” В-552 (1962-66гг.)- “Харьков” В-553 (1967г) – “Старт-шоссе” В-553 (1967-71гг.) – “Старт-шоссе” В-555 (1970 -76гг.) и т.д.

  4. Влад пишет:

    Да ладно… Так несколько “штришков к портрету”…

  5. Владимир пишет:

    про “Золотые колеса” ни кто не вспомнил?

  6. Влад пишет:

    Уважаемый Владимир!
    Никто про “Золотые колеса” не забыл! Просто писать в разделе про шоссейный “Чемпион-шоссе”, о трековых “Золотых колесах” вряд-ли уместно! “З.к.”, на мой взгляд все-таки разновидность (подвид) с/з “Спорт-S”-ГИТ.
    Велосипед “Золотые колеса” – призовой (выдавался за победу в гонке на первенство одноименного знаменитого харьковского велоклуба)
    У меня был такой вел, но один крайне уважаемый велоколлекционер просто “с ножом к горлу” у меня его выцыганил…
    У меня не получается прикрепить здесь его фото и видео с тех соревнований. Скину-ка все это Уважаемому админу этого сайта, а он уж, я думаю, придумает как их присобачить… А Андрей?!!! Плиз!!!

  7. admin пишет:

    Всё сделал, спасибо за предоставленный материал. Если что не так, укажите.

  8. Римантас пишет:

    Добрый день, я реставрировал велосипед В-552И “Чемпион шоссе” но несоxранился рисунок на раме. Неподскажите как востановить рисуок .

  9. Влад пишет:

    Здравствуйте, Римантас!
    Думаю можно попробовать использовать наклейки (кстати, у Вас “Ч-ш” ранний или поздний? До 76г.?).

  10. Олег пишет:

    Уважаемые велосипедисты нужны колеса в сборе и новую резину (адрес город Курган)надеюсь на вашу помощь…

  11. Николай пишет:

    Уважаемые любители В 552 и. У мнея есть рама, которую готов продать. Если интересует пишите на почту. Nikko75@meta.ua . нахожусь в Киеве.

Оставьте ваш комментарий к этой статье

Отправить комментарий

Дизайн Theme Junkie ·