Тайна велосипеда Джино Бартоли

Тайна велосипеда Джино Бартоли.

Джино Бартоли был долгожителем в велоспорте. Если бы не Вторая мировая война, которая помешала его карьере спортсмена, достижения были бы ещё более впечатляющими. Джино Бартоли выступал с 1935 по 1954 год. На его счету две победы в Тур де Франс и три на Джиро д’Италия. Он родился 18 Июля 1914 года в Понте Эма, Флоренция.

Его имя итальянская общественность во многом ассоциирует с режимом Муссолини. Фашистский диктатор мечтал, чтобы итальянский гонщик выиграл Тур де Франс. И все его надежды были связаны с Джино Бартоли, после того как он выиграл Джиро д’Италия.

Участвуя в Тур де Франс 1937 года, Джино на спуске Коль де Лафре падает с моста на скалы. Это падение едва не стоило ему жизни. С тех пор к нему приклеилось прозвище «летающий монах», также благодаря его глубокой преданности католической вере. Из за падения в том году он не выиграл Тур де Франс, но через год всё стало на своё место и он пришёл первым, обойдя второго гонщика на 20 минут. Затем началась Вторая мировая война, и не будь её кто знает сколько ещё титулов у него было бы.

Джино Бартоли и Фаусто Коппи.Его самым большим соперником всегда был другой итальянский гонщик Фаусто Коппи. Оба гонщика были партнёрами и друзьями и на протяжении многих лет соперничали между собой в спорте. Дружба между ними не помешала им быть противоположностями по отношению к друг другу.

Бартоли был человеком строгих нравственных и религиозных убеждений. Коппи, наоборот был либералом, повесой и покорителем женских сердец. Интересная история произошла на гонке Тур де Франс в 1952 году. Фотокорреспондент запечатлел передачу бутылки с водой между Бартоли и Коппи. Кто кому передавал бутылку не известно. Журналисты долго гадали над этим, а Бартоли и Коппи отмалчивались и не комментировали этот момент.

Это так и осталось тайной: никто из них до самой смерти так и не раскрыл секрет. Фотография была сделана фотографом Карло Мартини и опубликована в Gazzetta Dello Sport. Это фото было признано лучшим спортивным фото в том году.

Велосипед Джино Бартоли

Тайна велосипеда Джино Бартоли.Ещё одной тайной Джино Бартоли, вызывавшей много споров правда это или нет, является его помощь в спасении евреев в годы фашистского режима Муссолини. В Италии в те годы была создана организация по спасению еврейского населения, препятствующая отправке его в концлагеря. В массовом порядке для итальянских евреев изготавливались фальшивые документы, чтобы они смогли выехать из страны.

Так вот Джино Бартоли взялся доставлять эти документы к месту назначения, причём оригинальным способом. К тому времени он уже был кумиром итальянского общества и ему ничего не мешало под видом тренировок разъезжать по различным областям Италии и перевозить фальшивые документы, пряча их в раме своего велосипеда. При его авторитете никто даже не мог заподозрить, чем он занимается.

Эти сведения о Джино Бартоли долго подвергались сомнениям, пока в 2003 году, уже после его смерти один из его сыновей не нашёл старый дневник отца, где подробно было описано как работает подпольная организация по спасению евреев, маршруты его поездок по доставке документов и другие факты, подтверждающие его участие в этом деле. Благодаря ногам Джино Бартоли около 800 евреев избежали отправки в концлагеря.

После войны, в 1948 году Джино Бартоли выиграл Тур де Франс. Умер в 2000 году.

Также на эту тему читать:

Фаусто Коппи. Журналисты постоянно травили его в прессе и кроме преодоления спортивных нагрузок, приходилось выдерживать моральное давление. В 1959-м году Фаусто заболел малярией, и умер не выдержав борьбу с болезнью. За всю карьеру…

Туллио Компаньоло. Основанная Туллио Компаньоло в 1933 году начиналась с маленькой мастерской в Виченце. Основатель компании был известным гонщиком в 20-х годах прошлого века и на основе своего опыта придумывал новые идеи по усовершенствованию велосипеда во время участия в гонках. Многие из них позже превратились в революционные продукты…

Эдуардо Бьянки. До этого в моде были велосипеды типа Пенни фартинг с огромным передним колесом. Бьянки первым в Европе начал устанавливать на колёса надувные пневматические шины, изобретённые накануне шотландцем Джоном Данлопом. Не забыл Эдуардо и про женщин…

Джон Данлоп. Получилась воздушная прослойка между колесом и поверхностью дороги. Так была изобретена пневматическая шина. В 1888 году он запатентовал своё изобретение, а в 1889 году приступил к массовому производству, построив шинный завод в Белфасте…

Шелдон Браун. Своими публикациями в многочисленных печатных и электронных средствах массовой информации помог миллионам людей разобраться с ремонтом и обслуживанием велосипеда. Родился в Бостоне, потом…

  • Езда на велосипеде по тротуарам. Езда на велосипеде по тротуарам

    Когда вы едете на велосипеде по тротуару, вы нарушаете Правила Дорожного Движения, которые запрещают здесь движение транспортных средств, велосипед по […]

  • Как велосипедисту согреть ноги? Как велосипедисту согреть ноги?

    Зимой у велосипедистов существует распространенная проблема — мерзнут ноги. Вернее не все ноги, а ступни. Проблема в том, что велосипедной […]

  • Велосипеды "Орлёнок" и "Ласточка". Велосипеды «Орленок» и «Ласточка»

    Этот вид велосипедов появился 50-х годах прошлого века. Минский велосипедный завод освоил производство велосипедов для подростков двух моделей — «Орленок» […]

  • Опасности на дороге для велосипедистов. Опасности на дороге для велосипедистов

    Велосипедиста на дороге подстерегает большое количество различных помех, которые угрожают не только здоровью, но и жизни. Рассмотрим наиболее часто встречающиеся […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*