Технология Монокок

Монокок — пространственная конструкция, где внешние стенки оболочки являются несущим элементом. Впервые монокок стали применять в самолётостроении, затем при производстве автомобилей и наконец эта технология перекочевала к велосипедам.

Как правило с её помощью изготавливают передний треугольник рамы продольным свариванием алюминиевых прессованных форм. Форму и размер конструкции из монокока можно изготавливать самую разнообразную, что не всегда возможно при использовании обыкновенных труб.

Эта технология позволяет повысить жёсткость рамы и снизить её вес без потери прочности за счёт исключения сварных швов из точек основного напряжения нагрузок. Иногда передний треугольник составляет одну цельную конструкцию без «пробелов».

Новая технология Монокок

Впервые такую технологию применяли на стальных рамах. Монококовыми рамами называют также конструкции, где трубы свариваются между собой на отдельном участке, а не по всей длине, например в районе рулевой колонки или каретки. В месте стыка труб между ними нет стенок, только сварной шов по длине соприкосновения, за счёт чего и достигается экономия на весе без потери жёсткости.

Монококовые рамы делают и из карбона. Биговальный профиль в сочетании с кабоновым волокном и карбоновыми соединительными муфтами позволяют изготавливать монококовую конструкцию рамы, сочетающую поперечную жёсткость и вертикальную упругость. Как правило все карбоновые велосипеды монококовые, потому что они изготавливаются в один приём, а не из отдельных частей, как обычные велосипеды.

По такой технологии изготавливается не только рама велосипеда, но и другие узлы: рули, выносы, элементы заднего треугольника рамы и другие. Монококовая технология довольно дорогое удовольствие и поэтому применяется на велосипедах высокой ценовой категории.

Технология Монокок.

Рама велосипеда, изготовленная при помощи технологии монокок.

Также читать на эту тему:

Методы изготовления велосипедных рам. Для скрепления труб рамы при использовании метода высокотемпературной пайки используют припой из металлов отличных от стали. Промежутки между деталями рамы заполняют расплавленным припоем, предварительно прогрев детали. Основным материалом для припоя является сплав из бронзы и латуни…

Типы рам велосипеда. Волновая рама – ещё один тип открытой рамы, где верхняя и нижняя трубы объединены в одну большего диаметра для увеличения жёсткости. Устанавливается на детские, женские и складные велосипеды…

Материал рамы велосипеда. Наиболее распространёнными марками стали для производства рам являются те, которые содержат хром и молибден – легирующие элементы. Соответственно они называются хромомолибденовыми. В некоторых случаях для производства рам используют другие менее дорогие марки стали…

Баттинг в велосипедостроении. Нет необходимости изготавливать трубы рамы со стенками одинаковой толщины по всей длине трубы, а уменьшить толщину в месте, где нагрузка имеет минимальное значение. Делается это с целью уменьшить вес рамы, а значит и всего велосипеда…

Свойства рам велосипедов по стилям катания.  Рамы для Кросс кантри также обеспечивают быстрый набор скорости велосипеда. В условиях передвижения по пересечённой местности управляемость и устойчивость велосипеда являются приоритетными. Рама должна выдерживать долговременные циклические нагрузки…

  • Перевод английских названий комплектующих на велосипеде Перевод английских названий комплектующих на велосипеде

    valve stem — шток клапана; fork blade — перья вилки; hub — втулка; front dropout — передний дропаут; fork crown […]

  • Как разнашивать кожаное седло Как разнашивать кожаное седло

    Есть немало методов как разносить кожаное седло. Необходимо добиться того, чтобы кожа седла идеально соответствовала анатомии определенного человека, исключить точки […]

  • Велосипед дорожный для взрослых "Сура-2" 111-521. Велосипед дорожный для взрослых «Сура-2» 111-521

    Велосипед дорожный для взрослых с закрытой рамой 111-521 «Сура-2» модель 111-521 выпускался на заводе им. Фрунзе в г Пенза. Содержание […]

  • История горного велосипеда. История горного велосипеда

    Очень много разнообразной информации о том, где и как был придуман горный велосипед, как класс и споры по поводу первенства […]

One thought on “Технология Монокок

  1. В результате сочетания карбоновых волокон с биовальным профилем и полностью карбоновыми соединительными муфтами удалось воплотить в жизнь монококовую конструкцию композитной рамы, которая сочетает в себе высочайшую вертикальную упругость с отличной поперечной жесткостью.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*