Типы привода на колесо велосипеда

Типы привода на колесо велосипеда подразделяются на несколько видов.

Велосипед с цепным приводом

В цепной передаче механическая энергия передаётся на колесо при помощи гибкого элемента – цепи, путём зацепления её за звёзды трансмиссии. Может иметь постоянное и переменное передаточное число. Наиболее применяемый тип привода на велосипедах.

Велосипед с цепным приводом.

Преимущества:

- прочность стальной цепи позволяет передавать большие нагрузки на колесо;
– возможность одной цепью передавать движение нескольким звездам;
– высокий КПД – 0,9 – 0,98;
– легкая установка и замена цепи.

Недостатки:

- быстрый износ и растяжение со временем;
– при работе цепи с малыми звездами, её скорость не постоянна, что вызывает рывки и колебания передаточного отношения.

Велосипед с ременным приводом

Велосипед с ременным приводом – безцепной велосипед, в котором крутящий момент передаётся от каретки к колесу при помощи ремня (ременная передача).

Велосипед с ременным приводом.

Преимущества:

- ремень не боится коррозии;
– система не требует смазки;
– ременная передача меньше шумит;
– низкий вес.

Недостатки:

- для переключения скоростей можно использовать только встроенные во втулки переключатели (планетарные);
– нельзя применять механизм переключения передач на ведомых звёздах;.
– рама своей конструкцией должна предусматривать возможность установки и замены ремня, так как он не разъединяется как цепь.

Велосипед с вальным приводом

Велосипед с вальным приводом – для передачи крутящего момента от узла каретки к колесу применяют вал, вместо цепи. Такую передачу часто называют карданной, хотя как правило в ней нет карданного узла, потому что в нём нет необходимости, а используется прямой вал с конической передачей.

Велосипед с вальным приводом.

Преимущества:

- простой в эксплуатации;
– большой срок службы;
– в отличии от цепи нельзя испачкаться смазкой;
– шестерни закрыты от попадания грязи и мусора, а поэтому реже требуют смазки.

Недостатки:

- высокая цена;
– для переключения передач используются только планетарные втулки, цена которых также высокая.

Велосипеды с электроприводом

В велосипеде с электроприводом (электровелосипеде) двигатель постоянного тока преобразует электрическую энергию в механическую. Так как двигатель как правило находится во втулке колеса, то крутящий момент сразу передаётся на ось колеса.

Велосипед с электроприводом.

Преимущества:

- механическая энергия поступает на колесо непосредственно в месте её получения, фактически привод отсутствует;
– кроме подшипников самой втулки нет узлов трения.

Недостатки:

- высокая цена;
– большой вес;

Велосипед с гидравлическим приводом

Велосипед с гидравлическим приводом, где для передачи крутящего момента от узла каретки к колесу происходит при помощи гидравлической системы. Гидравлическая система состоит из насоса, который нагнетает давление жидкости, турбины, преобразующей поток жидкости в механическую энергию и трубопроводов для передачи рабочей жидкости.

Велосипед с гидравлическим приводом.

Преимущества:

- меньшее количество движущихся частей;
– механизм чистый и работает бесшумно;
– привод можно использовать и как гидравлические тормоза;
– за счёт гибких трубок можно сделать привод на передние колеса или оба колеса;
– гидравлическая система требует меньше ухода, чем открытая цепь;
– крутящий момент передаётся во время педалирования и вперед и назад.

Недостатки:

- большой вес;
– низкий КПД – 75%;
– при разрыве системы, утечке жидкости и её потере, движение становится невозможным.

Также читать на эту тему:

Виды передачи крутящего момента на колесо велосипеда. Кассетная передача. Устройство кассетной передачи состоит из звёздочки с храповым механизмом – драйвера, которая передаёт с цепи на колесо крутящий момент. Собачки и пружины храпового механизма расположены внутри…

Физические силы, действующие при езде на велосипеде. Так как классический велосипед имеет два колеса, то велосипедисту для того, чтобы он ехал, постоянно необходимо поддерживать равновесие и преодолевать различные силы, которые возникают в процессе движения. То, что конструкция велосипеда несложная, это не значит, что всё так просто…

Моменты сил при движении велосипеда. Двухколесный велосипед при движении не падает, потому что тот, кто на нём едет постоянно поддерживает равновесие. Площадь опоры велосипеда небольшая – это прямая, которая проведена через точки касания колёс велосипеда с землёй. Поэтому велосипед находится в состоянии динамического равновесия…

Технические революции в велоспорте. Следующим этапом в развитии кругового педалирования стало изобретение контактных педалей, где применяется специальный замок, фиксирующий обувь с шипом на подошве велосипедиста жёстко к педали…

Цепь велосипеда. Изобретение более ста лет назад цепного привода стало одним из революционных шагов в развитии велосипеда. С помощью цепи, появилась возможность передавать усилие от педалей на заднее колесо велосипеда, что позволило уменьшить размер колёс до современных размеров…

С этой статьёй читают:
Перевод английских названий комплектующих на велосипеде Перевод английских названий комплектующих на велосипеде
Материал для будущего велостроения Материал для будущего велостроения
Про колесо для велосипеда диаметром 27,5 дюймов Про колесо для велосипеда диаметром 27,5 дюймов
Амортизационные вилки средней и высокой ценовой категории Амортизационные вилки средней и высокой ценовой категории
Комментарии к статье "Типы привода на колесо велосипеда"
  1. Денис пишет:

    Велосипед с гидравлическим приводом!!! Моя челюсть отвалилась!!

Оставьте ваш комментарий к этой статье

Отправить комментарий

Дизайн Theme Junkie ·