Титановые компоненты как правило устанавливаются на велосипеды профессионалов. Конструкции изготовленные из титана отличаются малой усталостью материала, высокой удельной прочностью, пластичностью и коррозионной стойкостью. Титановые компоненты велосипеда не нуждаются в покраске, потому что не окисляются и всегда имеют отличный внешний вид. Компоненты из титана имеют вес такой же, как и высококачественные алюминиевые, а их прочность такая же, как у стали.
Цена у изделий из титана очень высокая. Обусловлено это прежде всего:
— высокой энергоемкостью очистки и переработки материала;
— из-за определенных свойств титана очень сложно из него формовать детали;
— технологии обработки титана требуют отжига в вакуумных печах;
— дорогими механическими методами обработки и сварки;
— мелкие серии производства титановых компонентов увеличивают цену отдельно взятой детали.
Компоненты из титатна для велосипеда
Титан широко применяется при изготовлении:
— пружин, осей;
— рамок для седел;
— педалей;
— жестких вилок;
— рулей;
— багажников;
— выносов;
— подседельных штырей и др.
Ограничение использования титана в компонентах велосипеда обусловлено:
— конкуренцией со стороны карбона, он легче и жестче;
— для простых пользователей велосипеда (покатушек и туризма) стоимость деталей из титана слишком высокая.
Производство компонентов из титана требует отлаженных технологий, применения специфического оборудования и высокоточных расчетов при проектировании компонентов. Тем не менее, компоненты из титана ценится велотуристами за более высокую прочность и надежность, чем у алюминия.
Вынос руля из титана
Еще посмотреть на эту тему:
Бамбуковые рамы для велосипедов. Процесс изготовления рамы начинается с подбора наиболее качественных бамбуковых трубок. Их размер, толщина и другие параметры зависят от типа велосипеда и пожеланий клиента. После отбора трубки из бамбука подвергают термической обработке – обжигу…
Карбон в производстве велосипедов. Основу карбона составляют углеродные нити толщиной от 0,005 до 0,015 мм диаметром. Они обладают большой продольной прочностью и разорвать их очень трудно. В тоже время боковая прочность нитей невысокая и они легко ломаются поперёк. Нити карбона получают при помощи обработки органического волокна…
Методы изготовления велосипедных рам. Изготовление узлов, с помощью которых соединяются трубы представляет собой отдельный технологический процесс. На велосипедах, изготавливаемых на заказ такие узлы для оригинальности выполняют в виде узора. Место, где труба заходит в узел, пропаивается латунью или серебром. Основным достоинством такого вида соединения является…
Кевлар в велосипедных шинах. Кевлар (Kevlar) – коммерческое название синтетического волокна с научным термином арамид—полипарафенилен-терефталамид. Разработан в США в 60-х годах прошлого столетия. Обладает прочностью в пять раз превышающей прочность стали. В армии используется…
Деревянные обода для велосипеда. В конце 19-го и в начале 20-го века, когда велосипед приобрёл свои классические формы на него в основном устанавливали обода, изготовленные из дерева. На то момент этот материал являлся идеальным для изготовления ободов, из-за свойств, которыми обладало дерево…