Тормоза велосипеда

Тормоза велосипеда являются обязательным и неотъемлемым компонентом, который обеспечивает безопасность езды и участвует в управлении велосипедом. Только отдельные виды велосипедов не имеют тормозов. Это трековые и велосипеды с фиксированной передачей, где торможение осуществляется замедлением вращения педалей.

По своей конструкции тормоза делятся на несколько видов.

Барабанные тормоза

Барабанные тормоза велосипеда.

Расположены во втулке заднего колеса. Корпус втулки является барабаном. Внутри него располагаются тормозные колодки. Механизм приводится в действие вращением каретки велосипеда в обратную сторону либо редко встречающимся ручным приводом. При этом тормозные колодки расходятся в разные стороны, прижимаясь к барабану. За счёт трения между барабаном и колодками происходит торможение. Барабанные тормоза с ручным приводом уже практически не встречаются, а с ножным приводом до сих пор с успехом применяются на велосипедах для города и дорожных велосипедах.

Преимущества барабанных тормозов:

1. За счёт того, что весь механизм закрыт и находится в середине втулки в него не попадает грязь, снег и вода, соответственно всё это не влияет на процесс торможения.

2. В отличии от ободных тормозов здесь не изнашивается обод колеса.

3. Надёжные и не требуют постоянного осмотра, регулировки и обслуживания. Служат годами.

4. При деформации обода (т. н. восьмёрки) отлично справляются со своей задачей.

Недостатки:

1. При своей надёжности имеют большой вес.

2. Чтобы затормозить, приходится прикладывать намного большее усилие. чем на других видах тормозов.

3. При длительном использовании без перерывов сильно нагреваются.

4. Нельзя использовать с  переключателем.

5. Присутствует «мёртвая зона» торможения при вертикальном расположении шатунов.

6. При торможении втулка и спицы испытывают значительные перегрузки.

7. В том случае, если цепь спадает со звёздочки и нет переднего дублирующего тормоза, велосипед вообще нельзя остановить.

8. Требуется некоторое время для того, чтобы перейти из режима движения вперёд в режим торможения. Иногда это критично.

 Ободные тормоза

Наиболее распространённый вид тормозов на данный момент. Принцип действия: при приложении усилия, передаваемого с помощью троса к рычагам механизма, где расположены тормозные колодки происходит их сцепление с ободом колеса, что и обеспечивает торможение. Существует несколько видов ободных тормозов.

Кантилеверные тормоза

Кантилеверные тормоза велосипеда.Слегка устаревший вид, но ещё в недавнем прошлом они с успехом применялись на всех видах велосипедов, в том числе на первых моделях горных. Пара рычагов с тормозными колодками крепится к штырям, расположенным на вилке. Трос при помощи пары тяг передвигает рычаги. Простая, надёжная и недорогая конструкция. Причина их вытеснения другими типами тормозов в том, что у них намного ниже такой показатель как эффективная сила торможения. На дорожных и городских велосипедах это не критично, а для экстремального велоспорта имеет важное значение.

Клещевые тормоза

Клещевые тормоза велосипеда.Также как и кантилеверные тормоза всё реже используются. До появления современных моделей в течении многих лет служили верой и правдой лучшим велогонщикам мира. Сейчас, в некоторых случаях могут устанавливаться на шоссейно — гоночные велосипеды, но и оттуда постепенно вытесняются другими типами тормозов. Само название говорит о конструкции тормоза. Колодки прижимаются к ободу при помощи изогнутых рычагов, похожих на клещи.

V — brake или векторные тормоза

V - brake или векторные тормоза.Самый популярный на данный момент вид тормозов. Принцип крепления V — brake тормозов такой же, как и в случае с кантилеверными тормозами. Трос тормозов подводится к верхней части рычага сбоку. Рычаг сжимает обе части тормоза, на которых установлены картриджные тормозные колодки. Система параллельного подвода колодок обеспечивает хорошее торможение. Картриджные тормозные колодки легко заменяются с помощью простого шестигранника.

Преимущества V — brake тормозов:

1. Хорошее тормозное усилие.

2. Простая конструкция и обслуживание.

3. Небольшой вес, по сравнению с дисковыми тормозами.

4. Низкая цена.

Недостатки V — brake тормозов:

1. Плохое торможение при попадании влаги, снега или грязи на обод и колодки в плохую погоду.

2. При максимальном усилии V — brake тормоза сильно нагружают штаны вилки и перья рамы (приходиться устанавливать коромысла для жёсткости).

3. Более быстрый износ обода и колодок, из-за трения при попадании грязи, песка и др.

4. Нагревание обода колеса при длительном усилии торможения, что ведёт к ускоренному износу колодок и повреждению покрышки.

5. Невозможность использовать V — brake тормоза с очень широкими экстремальными покрышками.

Дисковые тормоза

 Дисковые тормоза велосипеда.Велосипед позаимствовал дисковые тормоза у мотоцикла и они нашли широкое применение в велосипедах, предназначенных для экстремальных видов велоспорта. По типу привода дисковые тормоза разделяются на два вида. Механический дисковый тормоз — усилие от ручки на тормоз передаётся с помощью троса. Гидравлический дисковый тормоз — усилие от ручки на тормоз передаётся с помощью гидравлической системы, заполненной тормозной жидкостью.

Преимущества дисковых тормозов:

1. Наиболее мощное торможение из всех видов тормозов.

2. На работу дисковых тормозов не влияют погодны условия (дождь, грязь, снег и др.).

3. Нет износа обода.

4. Гидравлический привод дисковых тормозов не требует постоянного обслуживания и регулировки.

5. При длительном торможении нагревается тормозной диск, а не обод.

6. Позволяет использовать широкие «агрессивные покрышки.

Недостатки дисковых тормозов:

1. Проблемы с ремонтом в полевых условиях с наличием специального инструмента.

2. Разнообразие моделей и модификаций затрудняют взаимозаменяемость и поиск запасных частей тормозов, например в отличии от V — brake.

3. Возможность повредить тормозной диск при снятом колесе при перевозке велосипеда.

4. При длительном торможении есть возможность закипания тормозной жидкости от перегрева.

5. Тормозная жидкость токсична и при попадании на компоненты велосипеда может повредить их.

6. Большая нагрузка на спицы колеса.

7. Проблема с установкой стандартного багажника на велосипед.

8. Большой вес и высокая цена.

Также читать на эту тему:

Дисковые тормоза в велоспорте. Летом 2010 года Международный союз велосипедистов (UCI) принял решение знаковое решение, которое можно считать поворотной точкой в развитии велоспорта с технической точки зрения. Оно касается применения дисковых тормозов в велокроссе…

Технические революции в велоспорте. Внимание к аэродинамике. Серьёзно к аэродинамике в велоспорте стали относиться в начале 80-х годов прошлого столетия. Для французского гонщика Бернарда Ино изготовили велосипед “Gitan” со специальной аэродинамической рулевой трубой, плоскими спицами и…

Основные узлы и части велосипеда. Рама:
— верхняя труба;
— нижняя труба;
— подседельная труба;
— рулевая труба…

Амортизационные вилки велосипеда. Амортизационные вилки устанавливают на велосипед для более комфортной езды. Они позволяют велосипедисту преодолевать неровности дороги на более высокой скорости и тратить при езде меньше своей энергии…

Системы амортизации велосипедных вилок. Амортизационные вилки в основном устанавливают на внедорожные и в редких случаях на дорожные велосипеды. Механизмом, который обеспечивает поглощение ударов и толчков, а также гасит колебания является пара амортизаторов. Амортизатор состоит из пружины, которая гасит ударные нагрузки и демпфера, гасящего колебания…

  • Велообувь для зимы Велообувь для зимы

    Когда ваши ноги мерзнут при езде на велосипеде с контактными педалями, то это как минимум из-за двух причин. Первой и […]

  • Активный велосипедный тур «Мульти — Южный берег Крыма»

    Этот тур в нашей обойме один из наиболее ярких! Кто считает, что уже побывал на Южном побережье Крыма, всё видел […]

  • История «Попутный ветер» Оплата активного тура по Крыму

    Чтобы участвовать в туре, вам надо с нами связаться удобным вам способом,чтобы уточнить наличие в туре свободных мест. После этого менеджер вам […]

  • Моменты сил при движении велосипеда. Моменты сил при движении велосипеда

    Двухколесный велосипед при движении не падает, потому что тот, кто на нём едет постоянно поддерживает равновесие. Площадь опоры велосипеда небольшая […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*