Три стратегии обслуживания велосипеда

Три стратегии обслуживания велосипеда.

Если правильно и вовремя обслуживать свой велосипед, то он сможет прослужить много лет и проедет и многие тысячи километров. Какую стратегию выбрать для обслуживания велосипеда, чтобы всё сделать правильно?

Наработка на отказ

Когда велосипед используется для близких поездок недалеко от дома, то его поломка не представляет большой проблемы.

В таком случае можно применять стратегию обслуживания «на отказ» — катаемся на велосипеде, пока что-то не сломается. Как сломается, тогда и будет произведён ремонт. Наиболее недорогая стратегия, потому что узлы велосипеда полностью вырабатывают свой ресурс до конца. Но, она представляет опасность. При поломке наиболее ответственного узла велосипеда, например тормоза, можно получить травму и вообще это угрожает жизни велосипедиста. Поэтому наработку на отказ можно применять к менее ответственным компонентам.

Прогноз и предотвращение отказов

При более интенсивном использовании велосипеда, например вело туризме следует применять другую стратегию — прогноз и предотвращение отказов. Через определенные промежутки времени или пройденного расстояния осматривать, разбирать и смазывать узлы велосипеда.

При осмотре выявляются наиболее изношенные или не вызывающих доверия компоненты и заменяются. Такая стратегия используется во многих видах транспорта — железнодорожном, автомобильном и авиации. К велосипеду её также можно применять. Так будет дороже, но надёжней.

Планово — предупредительный ремонт

При такой стратегии просто через определённое время или пройденное расстояние узлы велосипеда заменяются не дожидаясь, когда произойдёт отказ или его признаки. Самый дорогой, но самый надёжный надёжный подход с точки зрения отказов компонентов, плюс в запасе куча запасных частей, которые в крайнем случае пригодятся.

Можно применять все три стратегии, но для каждой группы компонентов свою.

Также читать на эту тему:

Периодичность технического обслуживания велосипеда. Какого нибудь универсального правила периодичности технического обслуживания велосипеда нет. Это зависит от стиля езды, условий эксплуатации и личного отношения байкера к своему велосипеду износ основных компонентов может быть различным. Но если не учитывать крайности, то у каждого из компонентов…

Схема профилактической смазки велосипеда. При осмотре механизма тормозов можно заметить заедания, рывки или отсутствие самоцентровки тормозного механизма. Также немного смазки поможет решить проблему. При этом необходимо проследить, чтобы смазка не попала на тормозные колодки…

Износ цепи велосипеда. При долговременном использовании, происходит растяжка цепи из за появления люфта между отверстиями в пластинах и пинами, куда они запрессованы. Износ цепи велосипеда происходит по нескольким причинам…

Аптечка для ремонта и ухода за велосипедом. Для многодневных велопоходов необходимо иметь максимальный набор инструментов и запасных частей. При подготовке к длительной поездке велосипедист постоянно ищет компромисс между полным комплектом велоаптечки и весом её содержимого…

Технические моменты зимней езды на велосипеде. Тормоза. Лучший вариант для зимней езды будут гидравлические дисковые тормоза на оба колеса. Такое переоборудование стоит довольно дорого и можно обойтись механическими, или хотя бы установить на одно переднее колесо. можно использовать и V-brake, если поставить…

  • Почему на велосипеде плохо переключаются передачи Почему на велосипеде плохо переключаются передачи

    Как обычно, на велосипеды начального уровня соответственно ставят трансмиссию самых недорогих групп. Когда передачи плохо переключаются и заедают, то владельцы […]

  • Активный тур по Крыму «Мульти — выходные дни №1»

    Это будут насыщенные выходные мульти в Крыму. Этот активный тур проводится в горной и морской зоне города Севастополь. В туре […]

  • Велосипед дорожный рамой "Темп-2" 111-532. Велосипед дорожный «Темп-2» 111-532

    Велосипед дорожный с закрытой рамой «Темп-2» модель 111-532 выпускался на Пензенском ПО «Завод имени Фрунзе». Содержание статьи1 Устройство велосипеда «Темп-2» […]

  • Велосипед 172-811 "Ласточка" ("Kregzdute") Велосипед 172-811 «Ласточка» («Kregzdute»)

    Технические характеристики велосипеда 172-811  «Ласточка» («Kregzdute») — База (расстояние между центрами втулок колёс) – 975 мм. — Высота рамы (расстояние между […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*