Три жизни велосипеда с фиксированной передачей

Велосипед с фиксированной передачей.

Основной особенностью велосипеда с фиксированной передачей является наглухо закреплённая на заднем колесе звезда без свободного хода. Такая конструкция предполагает, постоянную связь вращения колеса со скоростью вращения педалей.

Велосипедист находится в таком положении, что не может не крутить педали. На любое усилие, приложенное человеком на педали, велосипед отвечает без промедления. Езда на таком велосипеде требует намного больших физических возможностей, но при этом отсутствуют те рывки и провалы, которые присутствуют при переключении с одной передачи на другую и резкое изменение каденции. Второй момент — торможение.

Чтобы уменьшить скорость или совершить полную остановку на велосипеде с фиксированной передачей необходимо просто приложить усилие ногами на педали в обратную сторону. Исполнение этого действия требует определённых навыков и тренировки, но после некоторого времени велосипедист привыкает и интуитивно, не задумываясь проделывает необходимые действия по управлению велосипедом. Некоторые для подстраховки устанавливают передний ручной тормоз, но это как говорят уже не то.

Велосипед с фиксированной передачей

Оба этих, перечисленных выше на первый взгляд «недостатка», и составляют ту изюминку из за которой обладатели велосипедов с фиксированной передачей выделены в отдельную группу и вызывают уважение и внимание из за таких особенностей управления своим любимцем. В такой ситуации велосипед и его обладатель представляют собой симбиоз человека и машины.

Те, кто имеет такие машины говорят, что испытывают чувство полного контроля над велосипедом, несмотря на минимальное количество органов управления. Езду на «фиксе» сравнивают с танцем, где опытные партнёры чувствуют каждое малейшее движение друг друга.

Основатель знаменитой гонки Тур де Франс Анри Дегранж был консерватором во всём, что касалось усовершенствования велосипеда для облегчения усилий спортсменов. Поль де Виви — известный изобретатель, придумавший механизм переключения передач для велосипеда ещё в 1900 году и добивавшийся на протяжении многих лет применения его на велосипедах, участвующих в Тур де Франс, всегда встречал холодный отказ Анри Дегранжа.

Он считал, что переключатель передач предназначался для использования людьми старше 45 лет или пенсионерами. Анри Дегранж считал, что спортсмен просто обязан побеждать в гонках с помощью собственных мышц и усилия воли.

Ситуация изменилась лишь только после того, как Анри Дегранж отошёл от дел и у Тур де Франс появились новые руководители. Тем более, что переключатели передач уже довольно долгое время использовали спортсмены, которые участвовали в таких известных многодневках, как и Вуэльта и Джиро д’Италия.

Первую гонку Тур де Франс на велосипеде, оснащённым переключателем передач в 1937 году выиграл французский гонщик Роже Лапеби. Произошло это после 34-х лет после проведения первой Тур де Франс в 1903 году, и после 37-ми лет после изобретения Полем де Виви переключателя скоростей для велосипеда в 1900 году.

Вторая жизнь

Когда велосипеды с фиксированной передачей в связи с техническими нововведениями остались не у дел на Тур де Франс и других профессиональных велогонках, их применение ограничилось гонками на треке. Вторую жизнь велосипедам, пылящимся в сараях и гаражах дали появившиеся курьерские службы в Соединённых Штатах и странах Европы.

Развивающимся курьерским службам необходим был лёгкий, недорогой транспорт для выполнения своих задач. Здесь и вспомнили про»фикс». По роду своей деятельности курьерам приходилось оставлять велосипед на улице возле офисов и контор без присмотра, что привлекало внимание уличных воришек.

Преимущество велосипеда с фиксированной передачей состояло в том, что человек укравший его как правило не имел навыков езды на «фиксе» и сбежать на нём быстро было проблематично. Чёрт его знает как управлять таким механизмом без тормозов, можно было и шею свернуть при плохом стечении обстоятельств.

Сейчас во всём мире проводятся различные соревнования среди курьеров на «фиксах». В 1992 года директор курьерской компании в Берлине Ахим Байдер организовал первый чемпионат мира среди курьеров на велосипедах. Более пятиста человек со всего мира собрались в Берлине. С тех пор это событие происходит каждый год. Также есть чемпионаты отдельных стран и регионов.

Третья жизнь

Как и у любителей старинных автомобилей у велосипедов с фиксированной передачей во всём мире есть множество поклонников. Возникла целая культура велосипедов «фикс». Не важно, где владелец приобрёл своего любимца: то ли это старый трековый велосипед, отработавший в спорте много лет; найденный выброшенным на свалке и восстановленный; или приобретённый на дорогом аукционе — сейчас это своего рода направление в искусстве, стиль и просто хороший вкус.

Также читать на эту тему:

Проект Google Street View и велосипед. Между задними колёсами располагается блок с аккумуляторами и компьютером для обработки и сбора информации. Для работы на нём необходима достаточная физическая подготовка. За один рабочий день велосипедист может накрутить до пятидесяти километров…

Социальный велосипед. С каждым годом велосипед всё больше завоёвывает мир и неординарные подходы к его использованию всё чаще приходят на смену стандартным. В США проходит испытание пилотная программа социального велосипеда. Идея заключается…

Чоппер. Свои творения они называли Choppers. Это новшество не ускользнуло от инженеров компании Schwinn, разрабатывавшей и продававшей велосипеды на североамериканском рынке. В 1962 году они разработали и запустили в производство велосипед…

Велосипед для десантников. С 1980 года американская компания Montague bikes, специализирующаяся на производстве складных велосипедов плотно сотрудничает с военными. В 1998 году она выпускает свежую модель велосипеда для вооружённых сил Соединенных Штатов. Тактический велосипед…

Одноколёсный велосипед. Первые попытки изготовить появились в конце 19-го века, практически сразу после того, как двухколёсный велосипед начал принимать свои современные формы. Рамой одноколёсного велосипеда является вилка , на которую установлено сиденье…

  • Технология Vectran для покрышек. Технология Vectran для покрышек

    Уникальная технология для изготовления разработана компанией Schwalbe совместно с американской Warwick Mills, которая специализируется на изготовлении высококачественных тканей большой плотности. […]

  • Стандарты осей втулок велосипеда. Стандарты осей втулок велосипеда

    Длина оси втулки определяется параметром Over — Locknut — Dimension (OLD). Этот параметр определяет расстояние между внешними гайками на оси. […]

  • Зимние и летние шины для велосипеда. Зимние и летние шины для велосипеда

    Зимние или летние шины велосипеда — это как говорят две большие разницы. Найдём пять основных признаков, отличающих зимние шины от […]

  • Спортивно-трековый велосипед В-600. Спортивно-трековый велосипед В-600

    Спортивно-трековый велосипед В-600 изготавливался Харьковским велосипедным заводом им. В. И. Петровского. Предназначался для соревнований на треке в дисциплине «гонка за […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*