Учим ребенка кататься на велосипеде

Учим ребёнка кататься на велосипеде.

Поездки помогают физическому развитию ребёнка, поэтому задача родителей научить его ездить на велосипеде.

Как научить ребенка кататься на трехколесном велосипеде

Трехколесный велосипед — это первый шаг в процессе обучения перед тем, как пересесть на двухколёсный. На трехколесном велосипеде ребёнок обучается двум функциям — крутить педали и рулить.

Первым происходит обучение рулевому управлению — ребенок может становится одной ногой на подставку, расположенную на задней оси, а второй ногой отталкиваться. Когда ребёнок начнёт понимать, что велосипед направляется в ту сторону, куда повёрнут руль, то его можно учить пользоваться педалями. Трехколесные маленькие велосипеды лучше подходят для помещений и закрытых дворов и площадок.

Необходимо помнить, что у трехколесных велосипедов отсутствуют тормоза, поэтому для обучения нужно выбирать ровную поверхность. Когда ноги ребёнка окрепнут и он будет развивать скорость, которая уже вызывает беспокойство родителей, то пора ему купить двухколёсный велосипед с колёсами 12″ и дополнительными боковыми колёсиками. Эти велосипеды уже оснащены тормозами.

Как научить ребенка кататься на двухколесном велосипеде

На двухколёсном велосипеде самое главное — это поддержание равновесия. Есть два основных способа учить ребёнка держать равновесие на двухколёсном велосипеде.

При помощи дополнительных колес

Практически все двухколёсные велосипеды для маленьких детей комплектуются дополнительными колёсами для обучения. Способ обучения с такими колёсами не самый быстрый, но самый безопасный. Очень важно правильно выставить высоту этих колёс и рассказать ребёнку, чтобы он на большой скорости резко не поворачивал.

У двухколёсного велосипеда центр тяжести выше, чем у трёхколёсного, поэтому он может опрокинуться. Распространённая ошибка, когда дополнительные колёса устанавливают с задним колесом на одном уровне. Маленькие колёса не должны одновременно касаться земли, иначе заднее большое колесо, попадая в яму будет проворачиваться и тормоза будут бесполезными. Велосипед должен иметь наклон вправо и влево.

После того, как ребёнок немного освоит новый велосипед и научиться им правильно управлять и тормозить, колёса надо приподнять, но ребёнку об этом не говорить. При регулярном катании малыш всё лучше будет держать равновесие, поэтому маленькие колёса приподнимать прийдётся несколько раз.

Когда они при езде перестают касаться земли, их можно снимать. Такой способ обучения лучше подходит для города, где ровный асфальт. На дорогах с выбоинами и ямами такой способ не подходит, более того он опасен.

С поддержкой без дополнительных колес

Папа или мама должны ребёнка держать за плечи и бежать сбоку или сзади велосипеда. Держать за седло и другую часть велосипеда неэффективно, потому что обучающий будет за ребёнка выправлять наклон велосипеда. И не держать руль. Ребёнок не научиться чувствовать равновесие когда родитель рулит за него.

Для обучения лучше выбрать ровную открытую площадку, так как во время обучения вы все вместе будете «выписывать» восьмёрки и петлять. Не надо самому пытаться управлять направлением движения велосипеда — пусть ребёнок куда хочет, туда и едет. Главной задачей на данном этапе — это держать равновесие.

  В основном, дети уже самостоятельно могут держать равновесие в пять-шесть лет, но начинать пробовать обучаться можно и в четыре года. Это зависит от индивидуальных способностей малыша. Не надо учиться на большом велосипеде (часто покупают на «вырост»). Лучше, если он будет немного маловат, чтобы доставать обеими ногами до земли.

Так ребёнок не будет бояться и сам процесс обучения будет более спокойным. Неудачное и болезненное падение и травма могут на долгий период оттолкнуть ребёнка от велосипеда. Не надо торопить события и форсировать обучение — даже этот процесс должен доставлять удовольствие.

Также читать на эту тему:

Учимся кататься на велосипеде. Если случилось так, что по разным причинам в детстве не получилось научиться ездить на велосипеде, то это не страшно. Есть простые и понятные всем рекомендации, чтобы удалить этот пробел. Научиться кататься на велосипеде не так сложно, как это кажется на первый взгляд…

Факторы, влияющие на безопасность велосипедиста. Велосипед считается исправным, если у него эффективно и быстро работают тормоза, чётко переключаются передачи, все трущиеся узлы смазаны. Велосипед должен быть хорошо обтянут, аксессуары надёжно закреплены, чтобы исключить возможность блокировки колёс…

Опасности на дороге для велосипедистов. На дороге всегда появляются различные вещи, представляющие опасность для велосипедистов. Это погибшие животные, выпавшие из автомобилей предметы, разлитое машинное масло…

Езда на велосипеде по тротуарам. При движении по тротуару велосипед с юридической точки зрения ничем не отличается от автомобиля, который движется по тротуару и ответственность за это нарушение одинаковая для обоих водителей. Но как говорят в Одессе – это две большие разницы…

Предупреждение аварийных ситуаций при езде на велосипеде. Большинство аварийных ситуаций можно предотвратить, если научиться их понимать и предугадывать…

  • Классические кожаные седла Брукс Классические кожаные седла Брукс

    Если обобщать, то велотуристам трудней всего купить все готовое для своих поездок, чем шоссейным гонщикам или горным велосипедистам. Велотуристы, чтобы […]

  • Велокат. Велокат

    Велокат, велобег, беговел, велосипед без колёс — у этого вида велосипедов много названий. Это что-то среднее между велосипедом и самокатом. […]

  • Электровелосипед Оптимальное транспортное средство для крупного города — электровелосипед

    В большинстве крупных мегаполисов планеты наблюдается тенденция отказа от использования автомобильного транспорта. Причин тому несколько. Это и дороговизна энергоресурса — […]

  • Базы угнанных велосипедов. Базы угнанных велосипедов

    Не секрет, что воровство велосипедов — это одно из самых распространённых преступлений во всём мире. Различные общественные организации, чтобы защитить […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*