Устойчивость велосипеда при торможении

Во время торможения при езде на велосипеде, главное сохранять равновесие. Торможение не менее важный момент, чем сама езда, а скорей всего самый важный, потому что от этого зависит здоровье велосипедиста. Если знать теорию поведения велосипеда в момент торможения можно намного уменьшить количество синяков и шишек (к сожалению без этого всё равно не обойтись).

Что такое торможение

С определением всё понятно. В энциклопедиях написано, что “тормозить — это замедлять движение с помощью тормоза”. Но ведь вся штука заключается в том, что обычно всех не очень интересует чем замедлять (хотя и об этом надо бы упомянуть), Обычно всех интересует, как замедлять движение (давишь на рычаг и всё), а не чем его замедлять в определённой конкретной ситуации на дороге.

Можно попытаться расписать много теоретических советов на все возможные ситуации на дороге, но всегда есть исключения из правил и рано или поздно велосипедист оказывается в той ситуации, когда рекомендаций не хватает. Самое главное, чтобы торможение при езде на велосипеде было доведено до автоматизма, ведь в экстренных случаях размышлять как сделать правильно и вспоминать теорию просто нет времени.

Принять правильное решение помогает интуиция, но также надо знать некоторые теоретические правила поведения велосипеда в момент торможения.

Насколько устойчив велосипед при торможении

Велосипедист использует законы физики, когда управляет своим велосипедом, но не всегда об этом знает или догадывается. А понять или догадаться очень легко, что колёса, которые вращаются дают нашему велосипеду полезное преимущество сохранять устойчивость и направление прямолинейного движения. Велосипед в продольном направлении вместе с велосипедистом идентичен рычагу с передней опорой.

Во время торможения важен гироскопический эффект вращающихся колёс. На малых скоростях этот эффект практически не заметен, но в полной мере начинает проявляться на больших скоростях. Экспериментально проверить как он действует можно, если проехать на минимальной скорости несколько метров.

При этом сразу чувствуется, как велосипед становится неустойчивым. Устойчивость велосипеда повышается при вращении колёс. Чем больше скорость вращения, тем устойчивость больше (если быть более точным, то повышается курсовая устойчивость велосипеда).

  Почему были описаны основные процессы устойчивости велосипеда. Потому, что как раз потеря устойчивости в основном и приводит к падению с велосипеда.

Устойчивость велосипеда при торможении.

Также почитать на эту тему:

Поведение велосипедиста на дороге. Чтобы ездить на велосипеде по нашим дорогам велосипедист должен обладать такими качествами как смелость, здравый смысл и логически мыслить. Многие велосипедисты перед тем, как выехать на проезжую часть испытывают страх. Конечно, всегда надо быть осторожным…

Опасности на дороге для велосипедистов. На дороге всегда появляются различные вещи, представляющие опасность для велосипедистов. Это погибшие животные, выпавшие из автомобилей предметы, разлитое машинное масло…

Езда на велосипеде по тротуарам. При движении по тротуару велосипед с юридической точки зрения ничем не отличается от автомобиля, который движется по тротуару и ответственность за это нарушение одинаковая для обоих водителей. Но как говорят в Одессе – это две большие разницы…

Предупреждение аварийных ситуаций при езде на велосипеде. Большинство аварийных ситуаций можно предотвратить, если научиться их понимать и предугадывать…

Езда на велосипеде в дождь. Как правило велосипедист попадает под дождь уже в дороге. Летом попасть под дождь не так страшно, а вот в холодную погоду это доставит много неприятностей. Поэтому, по возможности надо быть готовым к такому стечению обстоятельств и знать элементарные правила…

  • Допинговые скандалы в велоспорте. Допинговые скандалы в велоспорте

    Профессиональные велосипедисты начали принимать допинг ещё на заре развития велоспорта. Организаторы велогонок начали серьёзно относиться к допингу только в начале […]

  • Генератор электричества для велосипеда. Генератор электричества для велосипеда

    Генератор электричества или динамо изобрёл в 1827 году А. И. Йедлик — венгерский электротехник и физик. Это произошло на шесть […]

  • Моменты сил при движении велосипеда Физика велосипеда

    Содержание статьи1 Моменты сил при движении велосипеда1.1 Устойчивость велосипеда при торможении1.2 Накат велосипеда1.3 Физические силы, действующие при езде на велосипеде1.4 […]

  • Контактные педали. Контактные педали

    Контактные педали появились в начале 90-х годов прошлого столетия. Они пришли на смену туклипсам с ремнями. Это был один из […]

3 thoughts on “Устойчивость велосипеда при торможении

  1. Спасибо за статью. Хотелось бы все-таки почитать основы, в каких случаях каким тормозом пользоваться

    1. Передний тормоз может тормозить велосипед сильнее, чем задний. Если он, конечно, механически сделан мощным. Потому что при торможении им общая масса вело и гонщика стремиться приподняться относительно точки касания переднего колеса, усиливается прижим переднего колеса к поверхности. А это повышает трение, зацепление резины за поверхность и, в итоге, торможение. Поэтому для быстрейшего торможения надо тормозить обеими тормозами одновременно-для этого они оба и существуют. Конечно, не надо доводить до юза—он снижает силу трения, а значит и торможение.

    2. Передний тормоз может тормозить велосипед сильнее, чем задний. Если он, конечно, механически сделан мощным. Потому что при торможении им общая масса вело и гонщика стремиться приподняться относительно точки касания переднего колеса, усиливается прижим переднего колеса к поверхности. А это повышает трение, зацепление резины за поверхность и, в итоге, торможение. Поэтому для быстрейшего торможения надо тормозить обеими тормозами одновременно-для этого они оба и существуют. Конечно, не надо доводить до юза—он снижает силу трения, а значит и торможение.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*