Планировал поездку по маршруту: Бахчисарай — Хаджи Сала (Мангуп) — Орлиное (Байдарская долина) — Балаклава — Севастополь. Но получилось не так как задумал. Помешали как всегда погодные условия.
Содержание статьи
09.09.11.
Опять Бахчисарай. Раннее утро 6.00. Выгрузился из поезда. Накрапывал дождь, и надо было побыстрей собрать велосипед. Как раз, когда заканчивал, дождь усилился и я быстренько перебрался в здание вокзала. Ждал полтора часа: за это время успел позавтракать, изучить расписания поездов, от безделия рассматривал карту и даже поговорил с какой то бабушкой. Наконец дождь прекратился и я поехал. Только выехал из Бахчисарая опять начался дождь, но спрятаться было негде и ускорившись дотянул до железнодорожной станции Сирень.
Зала ожидания там не было и я спрятался в подъезде ближайшей двух этажки. На ней висела доска с надписью, что отсюда вывозили на поездах депортированных татар, немцев и других. Велосипед оставил на улице, прикрыв плёнкой. Ещё час ожидания и между облаков появились первые лучи солнца. Не теряя времени опять выдвинулся в путь. Перед Танковым остановился передохнуть: там, куда я ехал видны были тяжёлые дождевые облака.
Табличка на ст. Сирень. Туда мне ехать.
С погодой не везло, но перебежками я всё таки продвигался вперёд. Через Красный Мак попал в Залесное. Там на въезде была ослиная ферма. Меня, в отличии от тех, кого катали на ослах пустили посмотреть бесплатно. Кроме ослов там было ещё много всяких животных. Ещё одной достопримечательностью в Залесном были Сфинксы Каралезской долины.
Ослиная ферма в Залесном. Осёл.
Волы на ферме в Залесном. Сфинксы Каралезской долины.
Перед поездкой я посидел в интернете и запасся двумя десятками телефонов, кто сдаёт жильё в населённых пунктах по пути моего маршрута. Позвонил Борису Ивановичу из Хаджи — Сала. Он личность известная среди туристов, поэтому в интернете есть его контактные телефоны. У него я и остановился. В этот день идти на Мангуп не захотел. Прогулялся к озеру на турстоянке. Итог дня: от Бахчисарая до Хаджи — Сала проехал 27 км. Устроился на ночлег.
Озеро возле турстоянки Мангуп.
10.09.11.
Проснулся. Позавтракал. Погода опять не радовала. Верхушки гор были скрыты в облаках, но дождя не было. Пока он не начался, взял фотоаппарат, воду, поесть и начал пешком подъём на Мангуп. Подъёмчик был типа того, когда я в весеннем велопоходе поднимался к Сюреньской крепости в Большом Садовом с остановками и перекурами.
Расстояние было километр или полтора, но потратил я на него примерно полчаса. Наверху начал накрапывать дождь. Во время войны, при наступлении на Севастополь у немецкого фельдмаршала Манштейна на Мангупе был наблюдательный пункт. Отсюда отлично просматривался Севастополь — напрямую было километров 15 и там была прекрасная солнечная погода.
Караимское кладбище. Там в Севастополе хорошая погода.
Вид на Ходжа Сала с Мангупа.
Из за дождя, желающих посмотреть Мангуп было немного — два или три человека. Я тоже не стал задерживаться и сделав несколько снимков начал обратный спуск. Как только оказался внизу, дождь прекратился.
Зловещая картина. Крепость.
Так как в этот день на велосипед ещё не садился, то ближе к вечеру решил съездить хотя бы куда нибудь. Выбрал Терновку, как раз надо было подкупить продуктов. Туда и обратно расстояние 15 км преодолел за час. На Сегодня программа закончилась. На Мангупе отметился, завтра предстоял переезд в Байдарскую долину.
Турстоянка Мангуп. Скалы Юзык Хая.
11.09.11.
С утра опять шёл дождь, причём хороший. Я собрал все вещи, упаковал велосумку и стал ждать. Ждал долго, аж до пяти часов вечера. День пропал. Надо было вносить кррективы в план поездки. Решил, что если и завтра будет дождь, то всё равно поеду, иначе вся поездка пропадёт.
Адым Чокракская долина. Крест на Мангупе.
12.09.11.
Хаджи Сала — Терновка — Черноречье — Балаклава. Опять дождь. Вот не везло, так не везло. Но отступать уже было некуда. Пришлось изменить ранее задуманный маршрут. В Байдарскую долину решил не ехать, а направиться сразу в Балаклаву. Позвонил в одну из недорогих гостиниц Балаклавы, которую ещё дома нашёл в интернете. Сказал, что приеду и попросил придержать номер. Спросил администратора про погоду в Балаклаве, она сказала, что у них солнце и 30 градусов тепла и все купаются в море.
После получения такой информации настроение улучшилось и через двадцать минут я выехал. Мокнуть пришлось недолго, уже в Терновке дождь прекратился и до Черноречья я не останавливался. Там отдохнул и последние 10 км до Балаклавы неторопясь проехал за час.
Балаклавская бухта. Корабли морской охраны.
Устроился в гостинице. Пришлось платить за двухместный номер — один из немногих недостатков при поездке, когда едешь один. Вечером прогулялся по набережной, сделал несколько фото. Итог дня: 28 км.
Скромная гостиница. Причал.
13.09.11.
На следующий день у меня был билет из Севастополя в Донецк. Купание в море оставил на день отъезда. Погода стояла отличная — бархатный сезон. Меня интересовали окрестности Балаклавы и я поехал куда глаза глядят. Через Благодатное попал в Обороннное. И там, и там проезжал через сплошные стройки: народ обосновывался в Крыму. Из Оборонного попал на дорогу Севастополь — Ялта.
Здесь пошли серьёзные перепады высот, так что пришлось потрудиться. Доехал до поворота на Резервное и свернул, чтобы изменить направление к Балаклаве. Там сказали, что в Балаклаву проехать можно через лес, но кое где прийдётся идти пешком. Я взял направление ближе к берегу и когда поднялся наверх открылся вид на море.
Виды сверху.
На поляне стояло несколько палаток, но людей не было. Внизу, как я потом узнал находился пляж Инжир и все были там. Здесь я сделал самые лучшие фотографии за поездку. Дальше, по тропинке на краю обрыва стал продвигаться к Балаклаве. По карте туда вело несколько лесных дорог, GPS навигатора у меня не было и пришлось поблукать.
Долго не мог выйти на нужную дорогу, часто приходилось возвращаться. Наконец получилось и я выехал на асфальтированную дорогу, которая вела к заброшенной воинской части. В Балаклаву попал с другой стороны. Не знаю сколько я тащил велосипед на себе, а сколько ехал на нём, но в общей сложности велоспидометр показал 38 км.
Привал. Урочище Аязьма.
Ещё один вид на Балаклавскую бухту. Матросский пляж в Балаклаве.
Чайка. Выход из Балаклавской бухты.
14.09.11.
Балаклава — Севастополь. После завтрака поехал на Матросский пляж в Балаклаве искупаться. За этот сезон это был первый и последний раз, когда я купался в море. Температура воды была 25 градусов и воздуха 30. Долго не задерживался, потому что надо было собираться и ехать в Севастополь на вокзал. В Севастополе было пару часов до поезда и я проехался по городу. Когда то давно, ещё при Союзе я ходил по морям и жил в Севастополе три с половиной года.
Город очень изменился с тех времён. Только в районе Графской пристани практически ничего не изменилось. Кораблей раза в три меньше, чем при Союзе, даже если считать оба флота: Украинский и Российский. На вокзале, когда я уже разобрал велосипед, ко мне подъехали три велосипедиста: ребята молодые и тоже катаются по Крыму. Велосипеды хорошие, дорогие, все с колёсами 29 дюймов. Спросили нет ли у меня запасной камеры, т. к. веломагазины уже были закрыты. Вы представляете, как можно ехать в велопоход не имея ни запасной камеры, ни того, чем можно её отремонтировать? Я бы им дал свою, но у меня 26 дюймов. Дал им свой ремкомплект с клеем и латками и пожелал счастливой дороги. Всё. На следующий день был дома.
Также на эту тему читать:
Велопоход. Крым, Май 2011. В 19.00, за час до отхода поезда был на вокзале. Он был забит людьми с рюкзаками и экипировкой. Столько туристов в одном месте я ещё не видел. Практически весь поезд Донецк – Севастополь был заполнен людьми, едущими на майские праздники в Крым, причём пеших туристов…
Фотографии Крыма. Мангуп. Фотографии, сделанные мной во время одного из велопоходов по Крыму.
Река Кальчик. Фотографии. Иногда совмещаю поездки на велосипеде с рыбалкой. Выкладываю фотографии, сделанные мной во время поездок на реку Кальчик…
Категория сложности велопохода. 1-я категория сложности. Количество, дней – 6. Общее расстояние не менее, км – 250. 2-я категория сложности. Количество, дней – 8. Общее расстояние не менее, км – 400. По равнинной местности: не менее 150 км по грунтовым дорогам…