Велосипед “Кама” 113 – 613

Дорожный, складной велосипед для взрослых “Кама” 113 – 613, изготавливался на машиностроительном заводе имени Ф.Э. Дзержинского в Перми. Велосипед получился очень удачным и намного лучше предшествующей модели В 815.

От неё он отличался наличием переднего тормоза, новым седлом и другим рисунком передней звезды, но самым главным отличием было применение новых технологий при самом производстве велосипеда. Замок для складывания рамы сделали литым и петлевого типа, это сказалось на хорошей жёсткости рамы, что является наиболее критичным для складных велосипедов.

Высокий руль с литым выносом обеспечивал удобную посадку на велосипеде. Седло было с полужёстким каркасом, покрытое мягким заменителем кожи. Задняя втулка тормозная со свободным ходом. Стержень руля, подседельная труба и замок складывания фиксировались быстродействующими зажимами, что позволяло очень быстро собрать и сложить велосипед.

С завода на велосипед устанавливались крылья, задний багажник, защита цепи и насос, а также светоотражатели на спицах колеса и на крыльях. Часть велосипедов оборудовались фарой и генератором.

Велосипед "Кама" 113 - 613.

 Технические характеристики велосипеда “Кама” 113 – 613

- База велосипеда (расстояние между центрами втулок колёс) – 1000 мм;

- Высота рамы (расстояние между центром каретки и верхней частью подседельной трубы) – 460 мм;

- Размер шин – 406 х 40 мм (17″ х 1,3/4″);

- Число зубьев ведущей звезды – 48;

- Число звеньев ведомой звезды – 15;

- Шаг велосипеда – 4,95 м ;

- Габариты при сложенном состоянии – 310 х 770 х 980 мм;

- Вес (без дополнительного оборудования и принадлежностей) – 14,6 кг.

Также читать на эту тему:

Велосипед дорожный, складной “Десна” 113 – 221.

Велосипед трёхколёсный дорожный В 195-211.

Дорожный велосипед “Весна”.

Моторизованный велосипед В901.

Советские велосипеды для детей.

С этой статьёй читают:
Будет ли возрожден велосипед Тахион Будет ли возрожден велосипед Тахион
Велосипеды Пермского машиностроительного завода Велосипеды Пермского машиностроительного завода
Велосипеды Шауляйского велосипедного завода Велосипеды Шауляйского велосипедного завода
Велосипеды Минского велосипедного завода Велосипеды Минского велосипедного завода
Комментарии к статье "Велосипед “Кама” 113 – 613"
  1. Мила пишет:

    В статье ошибка. Велосипед Кама изготавливался НЕ на машиностроительном заводе имени Ф.Э. Дзержинского. Он производился в Перми НА ЗАВОДЕ ИМЕНИ ОКТЯБРЬСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ!!! В Прикамье все об этом знают. Позже завод стал называться “ВЕЛТА”, пока его не обанкротили. Я жила рядом с заводом, мои родители трудились на этом предприятии. У меня была роскошная вишневая “Кама” (вспоминаю с ностальгией) и еще один велосипед этого же завода – СКИФ. “Кама” – это классика советского велосипедостроения.

    • Лев пишет:

      А у меня в детстве был велосипед оранжевого цвета и назывался он не КАМА а просто В – 815. А потом через несколько лет на этом заводе начали делать КАМУ.

  2. Maxim пишет:

    Здравствуйте. Да хороший был велик у меня был такой. Правда без разных фар и наворотов. Был еще велик “Арленок” вот на нем был комплект фар и стопов еще была динамка. Тоже был хороший велик

  3. Иван пишет:

    Велосипед отличный,простой и надежный. То что он тяжелый единственный минус в нем. Пол советского союза на нем катались.

  4. Дмитрий пишет:

    В ветке школьника отписался, отпишусь и тут.

    Размер шин – 406 х 40 мм (17″ х 1,3/4″) – ошибка.

    20 дюймов у Камы. Сам недавно менял и камеры и колёса.
    А велосипед прекрасен! Недавно ехали параллельно со Стэлсом, так у Камы выбег гораздо больше, притом, что на Стэлсе дорожные шины стояли, а на Каме грязевые. И крутится легче на нём.

    • alexkmbk пишет:

      20 дюймов это судя по всему диаметр колеса с покрышкой, на самой камере написан размер 406 мм.

  5. Yurych пишет:

    Когда Кама появилась на рынке, бытовало мнение, что Кама стала ПЕРВЫМ В МИРЕ складным велосипедом!
    По крайней мере, в Париже первые складные велосипеды были Пермского производства!

  6. Игорь пишет:

    А мне как-то не повезло с Камой. Постоянно цепь слетала. Хотя в итоге откатал на ней немало, и до сих пор на даче служит, в магазин сгонять. Педали рассыпались, не смог найти родные, а на Ашановских шаг резьбы не совпал. Но ничего, вкрутил и так :)

  7. Наталья пишет:

    И у меня был такой велик вишнёвого цвета. Вернее у брата. Потом его у него украли. Сейчас хотела бы приобрести такой своему сыну (9 лет). Но нигде не могу найти!!! Б/у-шный, конечно! Если кто может чем-то помочь, помогите. Живу в Воронеже.

  8. Илья пишет:

    Хороший был велосипед. Только без багажника с задранным крылом, высоким рулем и вилкой от “Салюта”))

Оставьте ваш комментарий к этой статье

Отправить комментарий

Дизайн Theme Junkie ·