Дорожный велосипед В110 “Прогресс”

Велосипед мужской дорожный В110 “Прогресс”. В110 разработан на ХВЗ и выпускался с 1948 по 1950 год под названием “Харьков”. Потом назывался “Прогресс” и выпускался до 1956 года. В начале 50-х Совет Министров СССР принял решение на предприятиях авто-тракторной промышленности начать выпуск и организовать производство велосипедов для широких масс населения.

Харьковский велосипедный завод имени Петровского предоставлял техническую документацию и образцы модельного ряда В110 “Прогресс” на московский завод имени Сталина и Горьковский автозавод имени Молотова, а затем на Жуковский велосипедный завод. Два самых крупных автомобильных предприятия страны запустили в производство аналогов дорожных велосипедов В110, которые также выпускались под общим названием “Прогресс”. Этот велосипед уже можно отнести к группе ретро.

Велосипед мужской дорожный В110. Технические характеристики дорожного велосипеда В 110

- База (расстояние между центрами колёс) – 1160 мм;

- Высота рамы (расстояние от центра каретки до верхней части подседельной трубы) – 560 и 580 мм;

- Размер шин – 622 х 40 (28″ х 1, 3/4″);

- Втулка заднего колеса – тормозная втулка со свободным ходом;

- Руль – поворотный;

- Ведущая зубатка (число зубьев) – 48;

- Ведомая зубатка (число зубьев) – 19;

- Цепь – втулочно – роликовая;

- Вес велосипеда (без принадлежностей) – 16,5 кг.

Фотографию велосипеда ХВЗ В-110 “Прогресс” позднего выпуска 1956 года предоставил Влад Карганов http://vk.com/id70117629 – из своей коллекции велосипедов.

Велосипед мужской дорожный ХВЗ В 110 "Прогресс"

Также читать на эту тему:

Мужской дорожный велосипед В112М.

Мужской дорожный велосипед В113.

Мужской дорожный велосипед В120 “Украина”.

Спортивно – туристический велосипед “Турист” 153 – 421.

Харьковский велосипедный завод ХВЗ.

С этой статьёй читают:
Будет ли возрожден велосипед Тахион Будет ли возрожден велосипед Тахион
Велосипеды Пермского машиностроительного завода Велосипеды Пермского машиностроительного завода
Велосипеды Шауляйского велосипедного завода Велосипеды Шауляйского велосипедного завода
Велосипеды Минского велосипедного завода Велосипеды Минского велосипедного завода
Комментарии к статье "Дорожный велосипед В110 “Прогресс”"
  1. Влад пишет:

    Позвольте поправить: Выпускался с 1950г. (если не раньше, но за 1950г. – отвечаю: есть рама ХВЗ В-110 этого года) по 1958г. На ХВЗ назывался не “Украина”, а самые ранние – “Харьков”, позже – также “Прогресс”
    С Уважением, Влад.

  2. Влад пишет:

    Я уже несколько лет коллекционирую ретро-велосипеды, а модель В-110 “Прогресс”- одна из самых любимых. И свои данные могу подтвердить конкретными “живыми” велосипедами.
    С Уважением, Влад.

  3. Екатерина пишет:

    добрый день
    есть дома прогресс только вот пару лет как не ездит-проблемма в каретке- вернее в том что резьба съелась в раме- это было давно- закручивали наложив фольгу, проволку и тп- на долго не хватало- вылетает- однажды в лесу все шарики в траве собирали)
    на какую современую каретку можно заменить чтоб шатуны оставить родные? ооочень хочу на нем ездить- удобно.
    и еще вопрос- какие обода подойдут к хвз-спорт- возможно двупрофильный чьою по нашим прекрасным дорогам ездилось подольше( на заднем колесе приличная 8)
    по базарам- магазинам не хочется носится и подбирать- лучше услышать совет.

  4. Влад пишет:

    Добрый день, милая Екатерина!
    Если Вы действительно хотите сделать красиво и чтобы не бросалось в глаза, найдите “Камповские” (“Campagnolo”) чашки английского варианта с резьбой 36 (французский вариант с резьбой 35 вам не пойдет), либо, что хуже какие-нибудь более простенькие варианты. Перерезаете ( в веломастерской, стоит копейки) резьбу в каретке с ЗиСовской (у Вас ЗиС В-110 “Прогресс”?) 35-й на камповскую 36-ю и меняете чашки на камповские. Ось, подшипники , шатуны , звезда – сохраняется, внешний вид не портится. Я подобную “операцию” провел со своим “Метеором” (ситуация была аналогичная) и пока проблем не возникало.
    По ободам: у меня знакомый-экспериментатор поменял на “Спорте” В-541 родные аллюм.обода на двойные импортные. Их хватило с трудом на сезон (протерлись колодками), сейчас опять ищет… А родные – неубиваемые, стоит-ли “игра свеч”?! Тем более почти любую “восьмерку” можно поправить за 10 минут…

    • Екатерина пишет:

      спасибо , буду смотреть что к чему- однако Прогресс хвз-шный- надеюсь это не принципиально. а восьмерки действительно делают быстро в мастерской)

  5. Влад пишет:

    Да нет, там все стандартно.
    Поздравляю! ХВЗшный пореже ЗиСовского.

  6. Денис пишет:

    У меня ХВЗ В-110, Прогресс 1958 г.в. Отвечаю. Могу прислать фото. Так что расширяйте годы выпуска данной можели на вашем сайте.

    • Влад пишет:

      Все верно, Уважаемый Денис! Скажу больше: у меня есть хреновая рама ХВЗ В-110 59г. Присоединяюсь!

  7. Виктор пишет:

    А у меня был прогресс с женской рамой интересно насколько он редкий?

    • Влад пишет:

      Вообще-то, Виктор, “Прогрессов” с женской рамой не было. Если это только не “чудо советского автогена”, встречал подобный колхоз-тюнинг… Возможно вы имеете ввиду “Харьков” В-22 либо “Львов” В-22, что выпускались примерно в этот период? Да, они пореже обычных “Прогрессов”, а в родной краске – считанные единицы.

      • Кирилл пишет:

        Имею ЗИС-кий Прогресс – хотел бы его продать в хорошие руки. Сколько он сейчас может стоить, и есть ли интерес к нему?

        • Дмитрий пишет:

          Добрый день, есть большой интерес к велосипеду, который помню с детства, у отца был такой прогресс. Жаль, в 2000е украли от магазина.
          Сколько Вы за него хотите и в каком он состоянии?
          Где территориально находится?

        • Алексей Садчиков пишет:

          Вилки для Прогресса ни у кого нет. Куплю за дорого

    • Денис пишет:

      вроде и не было таких Прогрессов. Может это у вас “Харьков” В-22?

  8. виталик пишет:

    у меня точно такой прогресс с круглой фарой на динаме в комплекте,как батя купил его в 1959 году так всё и осталось он стоил где то 500 рублей старыми),резину правда поменял 10 лет назад та сгнила)) а так всё смазуеться регулярно,педали сила не то что сейчас китайчатина на базаре одноразовая для украины))

Оставьте ваш комментарий к этой статье

Отправить комментарий

Дизайн Theme Junkie ·