Виды велопоходов

Условно велопоходы можно разделить на любительские и велотуры.

Любительские велопоходы

Любительские евелопоходы бывают от простых до очень сложных. В такие походы лучше ехать с людьми, которых знаешь. Основные проблемы — это сходство характеров, личных желаний и финансовые возможности участников. Бывают случаи, когда собравшиеся в поход люди приехав к месту старта, не найдя взаимопонимания или вообще поругавшись, возвращается обратно или в лучшем случае распадается на более мелкие группы.

Если потенциальные участники из одного города, то лучше в качестве теста день-другой прокатиться вместе. Этого времени в принципе достаточно, чтобы понять, подходят вам будущие коллеги или нет.

Многие считают, что главным в велопоходе является спортивная форма. Но, основной проблемой является именно проблема общения. Самое главное — это понимание друг друга и слаженные действия команды. Когда кто-то в велопоходе со спортивным уклоном отстает — это плохо. В слаженном коллективе всегда найдется метод решения проблемы.

Например, часть груза снимают с отстающего и догружают более сильных. Или «тихохода» отправляют со стоянки пораньше, а остальные сворачивают лагерь и выезжают позже. Такие приемы позволяют сгладить проблему, но это только в той группе, где люди могут договариваться. В группе, где напряженная обстановка такие действия только накалят обстановку: «Почему я за тебя должен складывать палатку?»… Велопоход — это не только одно удовольствие, но и ежедневный обыденный труд. Не все, кто впервые познакомились в поезде или на точке старта готовы целую неделю подстраиваться и уступать друг другу.

В менее продолжительных велопоходах, например на три дня психологическая совместимость участников имеет не такое важное значение — можно немного и потерпеть! В велопоходах за границу может возникнуть другая проблема — это ощутимая разница в уровне доходов. Те, кто ограничен в бюджете очутившись в дорогой Европе предпочитает останавливаться в кемпингах или сэкономить на ресторане.

Ваш более бюджетный компаньон может иметь другой подход к поездке и захотеть ночевать в гостинице и питаться в кафе. Интересно наблюдать, когда половина группы сидит в ресторане, а вторая «давится» бутербродами на улице.

Велотуры

Велотуры — это покупные велопоходы, которые можно приобрести в турфирме или туристическом клубе, где их организовывают. Это и хорошо и плохо. С одной стороны любительский велопоход — это всегда новые приключения и сюрпризы, экспромт, даже если все было рассчитано заранее. Проверяется смекалка и способность справляться с нестандартными ситуациями! Замечено, что те велопоходы, которые проходили трудно и нестандартно, вспоминаются чаще, чем те, которые прошли четко по плану.

В велотурах сильно думать и напрягаться в интеллектуальном плане не требуется. Все маршруты разработаны и отточены до последних мелочей и многократно пройдены инструкторами турфирмы, жилье забронировано, есть веломеханик и как правило есть машина сопровождения. Крути педали, осматривай достопримечательности, общайся с новыми людьми. Отдых без проблем на 100%.

Кому что подходит решает сам. А вообще, даже новичкам по странам СНГ лучше ездить в велопоходы, а в Европу покупать велотуры.

Виды велопоходов

Еще почитать на эту тему:

Преимущества и недостатки одиночных велопоходов. Познать себя. Поездка глубоко обогащает внутренний мир и развивает вас как личность. Вы ведёте внутренний диалог с самим собой и заново узнаёте новые стороны своего характера, (не всегда положительные), которые помогут вам в жизни…

Категория сложности велопохода. 3-я категория сложности. Количество, дней – 10. Общее расстояние не менее, км – 500. По равнинной местности: не менее 200 км по грунтовым дорогам, лесным и полевым тропам, при их отсутствии не менее 1000 км по дорогам с твёрдым покрытием…

Планирование велопохода. Планирование велопохода также интересно и увлекательно, как его осуществление. Особенно хорошо это получается зимой, в ожидании начала сезона. При отсутствии практики езды, эта ниша заполняется рассматриванием карт, составлением будущих маршрутов, изучением рельефа и…

Использование GPS навигатора для поездок на велосипеде. Глобальная система позиционирования была разработана американскими военными в конце семидесятых и начале восьмидесятых годов прошлого века. После того, как правительство США открыло систему для общего пользования, она стала применяться практически во всех сферах жизни…

Картография в велотуризме. Информация, которая помогает туристу в дороге и быту о туристической инфраструктуре, такой как: кемпинги; туристические стоянки; гостиницы; места, где можно пополнит запас воды и продуктов. Так как путешествуют для того, чтобы многое увидеть, то карты должны содержать информацию…

  • Пользуемся курвиметром. Пользуемся курвиметром

    Как известно курвиметр — прибор для измерения расстояний на карте. Использование курвиметра позволяет измерить необходимый извилистый отрезок маршрута с довольно […]

  • Биологический паспорт велогонщика. Биологический паспорт велогонщика

    Биологический паспорт велогонщика — революционное новшество в борьбе с использованием запрещённых препаратов велогонщиками, а также спортсменами других видов спорта. Биологический […]

  • Зачем велосипедисту контактные педали Зачем велосипедисту контактные педали

    Контактные педали являются основой правильного педалирования на велосипеде. С обычными педалями также можно довольно эффективно педалировать, но только контакты могут […]

  • Женский родстер Omafiets. Женский родстер Omafiets

    Omafiets — женский вариант классического Голландского родстера — Европейского городского велосипеда с высоким положением руля и вертикальной посадкой. Широко используются […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*