Вперед, в велопоход! Или как подготовиться к велопоходу

С того момента, как короткие велопрогулки по соседним скверам надоели, и перспектива провести не один час в седле стала не пугать, а манить, — начинается велотуризм.

Велотурист доберется дальше, чем пеший, и увидит больше, чем тот, кто передвигается на автомобиле. Это и привлекает миллионы людей по всему миру, которые совершают велопоходы в одиночку и группами, короткие однодневные и целые путешествия, длящиеся неделями. И для некоторых из простого хобби велотуризм превращается в стиль жизни.

В нашей стране существует не один клуб людей, увлекающихся велотуризмом, где начинающим дадут советы и помогут подобрать снаряжение. К тому же путешествовать в компании веселее и безопасней. Но чтобы совершить свой первый велопоход, не обязательно присоединяться к группе. Данная статья даст основные рекомендации, которые помогут начинающему.

Вперед, в велопоход!  Или как подготовиться к велопоходу

Велосипед для велопохода

Сложность выбора велосипеда для велотуризма заключается в том, что маршрут похода может включать в себя самые разные дороги: покрытые ровным асфальтом шоссе, грунтовые дороги, узкие лесные и каменистые горные тропинки. Для каждого из этих участков идеальными были бы свои виды велосипедов. Нам же придётся выбрать нечто, что совместит их достоинства.

Основными критериями при выборе следует сделать надежность и прочность, затем – не слишком большой вес и удобство. На скорость в велотуризме не принято обращать большого внимания: она не является самоцелью. Куда важнее, чтобы велосипед мог легко подняться в горку.

Согласно рекомендациям опытных велотуристов, желательно, чтобы велосипед, на которым вы собираетесь совершать длительные переезды, обладал:

— прочной рамой;
— колесами не менее 26 дюймов;
— надежными тормозами на оба колеса;
— прочным и надежным багажником;
— удобным седлом, на котором конкретному велосипедисту будет комфортно долго сидеть;
— передним и задним переключателем передач с достаточным набором ведущих и ведомых звездочек.

Особое внимание при выборе велосипеда для походов следует обратить на тип подвески. Их существует четыре: ригид, хардтейл, софтейл и двухподвес. Подробнее об этом уже писалось на нашем сайте (http://velomasterclass.ru/klassifikaciya-velosipedov-po-tipu-podveski/), здесь же мы приведем лишь основные сведения.

Ригид или ригида (от англ. rigid – твердый) – полностью жесткая конструкция велосипеда, совершенно не имеющая амортизации. За счет этого она выигрывает в весе, но такой велосипед становится неудобным для езды по неровным дорогам.

Хардтейл (от англ. hard tail – жесткий хвост) – велосипед, имеющий амортизацию спереди за счет вилки. Это делает его дороже и тяжелее ригида, но при этом более приспособленным для «русских дорог».

Софтейл (от англ. soft tail – мягкий хвост) – тот же хардтейл, но имеющий дополнительную амортизацию сзади за счет конструкции задних перьев рамы.

Двухподвес – велосипед, имеющий амортизацию и спереди, и сзади, благодаря амортизационной вилке и системе амортизации заднего колеса. Такое устройство делает его наиболее удобным для перемещения по гористой местности, обеспечивая комфорт и наилучшее сцепление с дорогой.

Очевидно, что велосипед, не обладающий никакой амортизацией, для туризма подходит мало. Напротив, двухподвес, идеальный как горный велосипед, весит больше и стоит дороже. «Золотой серединой» можно считать хардтейлы: они легче и быстрее двухподвесов и более комфортны для езды по бездорожью, чем ригиды.

Далее следует сказать о различных видах велосипедов в контексте велотуризма. Неприхотливый дорожный велосипед лучше всего подойдет для людей, предпочитающих ездить в спокойном темпе по равнинной местности, а также для людей с избыточным весом. Надежный и просто устроенный, он не развивает больших скоростей, а для езды по горным дорогам не подходит совершенно.

Шоссейно-гоночный велосипед хорошо подойдет для езды по ровным поверхностям: асфальту или песку. На нём стоит остановить выбор молодым и энергичным людям, для которых скорость важнее, чем разнообразие маршрутов: по горам и лесам на таком не поездишь. Жесткое седло этих велосипедов более долговечно, но седок быстрее утомляется, оно плохо подходит для женщин и пожилых людей.

Если вас привлекают лишь поездки выходного дня, а часть пути вы предполагаете проделывать на общественном транспорте, можете обратить внимание на складные велосипеды. Их удобно перевозить и хранить, но именно как туристический велосипед их рассматривать не стоит.

Тем же, кого велотуризм интересует всерьез, кто готов преодолевать большие расстояния и «ехать» в поход не на один день, следует обратить внимание на спортивно-туристские и горные велосипеды. Так, Stern предлагает целую линейку горных велосипедов, которые отлично подойдут для велопоходов.

К примеру, велосипед Motion 2.0 с прочной алюминиевой рамой, оснащенный дисковыми механическими тормозами, обеспечивающими эффективное торможение вне зависимости от погодных условий, и комфортным седлом оптимальной жесткости, подойдет как для поездок по асфальту, так и по умеренному бездорожью.

Для прекрасного пола хороша модель Motion 4.0 Ladies, также обладающая надежными тормозами, удобным седлом и прочной конструкцией, специальная геометрия которой предназначена именно для женщин.

Вперед, в велопоход!  Или как подготовиться к велопоходу

Чтобы долгая поездка была менее утомительной и приносила пользу, а не вред здоровью, нужно правильно подобрать велосипед по росту и весу. О том, как это сделать, есть статья на нашем сайте. (http://velomasterclass.ru/kak-vybrat-velosiped-v-zavisimosti-ot-rosta-i-vesa/)

Как подготовить свой велосипед?

Велосипед в его «заводском» варианте может подойти разве что для однодневных поездок на небольшие расстояния. Но даже в этом случае стоит «прокачать» своего железного коня, приспособив его под туристические нужды.

К примеру, вы остановили свой выбор на Motion 1.0, горном велосипеде с 21 скоростью, прочной алюминиевой рамой и удобным седлом. Для защиты от грязи и воды из луж на него можно установить крылья. Также понадобится крепкий багажник, который будет надежно крепится к велосипеду и выдержит большие нагрузки при езде по неровным дорогам и на поворотах.

Тем, кто планирует передвигаться в темноте, следует подумать о светооборудовании – переднем и заднем фонарях, удобно крепящихся, легких и способных долго держать зарядку. Полезную службу могут сослужить велокомпьютеры, GPS-навигаторы и спидометры. Также не помешает самое простое зеркальце заднего вида и звонок.

Вперед, в велопоход!  Или как подготовиться к велопоходу

Одежда для велотуризма

Выбирая, что надеть в велопоход, нужно руководствоваться следующим соображением: в выбранной одежде не должно быть жарко или холодно при данной погоде и выбранном темпе езды. Желательно, чтобы верхняя одежда была яркой: это сделает вас заметным издалека. Ночных перемещений стоит избегать, но если это входит в ваши планы, обязательно позаботьтесь о наличии светоотражающих деталей.

Вам будет достаточно комфортно в любой спортивной одежде, но если вы всерьез увлечетесь велотуризмом, можно задуматься о приобретении специальной велоодежды. В первую очередь, это так называемые «велотрусы» — шорты до колен, которые имеют матерчатую или кожаную прокладку, защищающую от натирания. Их можно носить как сами по себе, так и под спортивные штаны. Для холодных погодных условий есть длинный аналог велотрусов – велобрюки, сшитые из более теплого материала. Ещё один элемент стандартного облика велотуриста – велофутболка, хорошо вентилируемая и выполненная в ярких цветах.

Что касается обуви, она должна обладать жесткой рельефной подошвой, чтобы не соскальзывать с педалей, и, разумеется, быть удобной. В спортивных магазинах можно найти целый ассортимент велоботинок и велотуфель, но для начинающего вполне подойдут обыкновенные кроссовки.

На голову стоит надеть солнцезащитные очки, которые будут оберегать глаза не только от яркого света, но и от пыли и насекомых, и головной убор с козырьком – или шлем.

Вперед, в велопоход!  Или как подготовиться к велопоходу

О чем ещё следует подумать

Итак, вы решили отправиться в свой первый велопоход. О чем же следует подумать, чтобы поездка оставила о себе только приятные воспоминания?

Тщательно спланируйте маршрут. При этом рассчитывайте свои силы. Если вы едете с туристической группой, узнайте, с какой скоростью она движется, и убедитесь, что в таком темпе вы сможете ехать продолжительное время.

Узнайте прогноз погоды. Если он не радует, подумайте, не стоит ли отложить поездку. В любом случае возьмите с собой теплую одежду и накидку от дождя.

Накануне поездки проверьте исправность вашего велосипеда, чтобы быть уверенным, что он не подведет вас в дороге. На всякий случай возьмите с собой комплект инструментов для ремонта велосипеда. В него стоит включить запасную камеру, насос и набор ключей.

Побеспокоившись об аптечке для велосипеда, подумайте и о своём здоровье. Обязательно захватите с собой аптечку (в случае, если вы едете с группой, достаточно, чтобы аптечка была хотя бы у одного из её членов).

В долгий велопоход нужно брать те же вещи, что и в обычный – продукты, палатку и т.д. Подробней об этом можно прочитать на туристических сайтах. Мы же можем посоветовать обзавестись сумкой-бананом – небольшой сумкой на пояс, где удобно хранить документы, телефон, фотоаппарат и другие мелочи, которые должны всегда быть под рукой.

Удачного вам пути!

  • Детский велосипед "Спарите" Детский велосипед «Спарите»

    Детский трёхколёсный велосипед «Спарите» («Стрекоза») с цепным приводом изготавливался на заводе приводных цепей в г. Даугавпилс Латвийской ССР. Кроме реализации […]

  • Спортивно – туристический велосипед В 197 - 411 “Тандем”. Спортивно – туристический велосипед В 197 — 411 “Тандем”

    Харьковский велосипедный завод имени В. И. Петровского выпускал небольшим количеством спортивно – туристические велосипеды В 197 — 411 “Тандем”. Изготавливался […]

  • Спортивно - шоссейный велосипед "Чемпион" В 551. Спортивно — шоссейный велосипед «Чемпион» В 551

    Выпускался на Харьковском велосипедном заводе с 1957 по 1963 год. Спортивно — шоссейный велосипед В 551 предназначался для соревнований и […]

  • Двухсторонняя втулка. Двухсторонняя втулка

    Двухсторонняя втулка (Flip-Flop) — втулка, которая предназначена для быстрой смены типа привода и соотношения передачи перестановкой колеса велосипеда на 180° […]

4 thoughts on “Вперед, в велопоход! Или как подготовиться к велопоходу

  1. Почему не расказали о термоповязках, в летних условиях очень полезны.Велосипедные маршруты нужно проробатывать до начала поездки узнать на форумах дорожные условия,места для отдыха, возможности питаться и стоимосити возвращения домой другими видами транспорта.

  2. Ну как же можно говорить про то, что жесткие вилки не подходят для велопоходов то? Вы посмотрите на фотографии и видео большинства вело-путешественников, отправившихся в кругосветку, у всех у них жесткие вилки. По английски есть даже такой вид велосипеда — touring bicycle, а по нашему — туристический. И ни один touring bicycle не оснащается амортизирующей вилкой! Нет, я не агитирую за жесткие вилки, сам катаю на амортизирующей, но утверждать что жесткая вилка не подходит для велопоходов, тогда как все прогрессивное человечество ездит именно на них это уж слишком! Стоило хотя бы уточнить что жесткая вилка плохо подходит для путешествий по бездорожью и то наверное кто-нибудь поспорит с этим. Потом опять же, говорить что у жесткой вилки главное преимущество это меньший вес тоже не верно, ибо главное преимущество жесткой вилки это более высокий КПД при передаче вертикального усилия нажатия на педаль!
    Ребята, давайте не будем наполнять интернет маркетинговыми статьями!

    1. Сразу акцентирую внимание на слове ВЕЛОПОХОД.
      Для велопоходов однозначно хардтейл!
      Жесткая вилка подходит для асфальта, парка или максимум мягкой лесной дороги. Проедешь 50 км на жесткой вилке по гравию или скальнику и попросишь ампутировать тебе руки. Кругосветники используют такие вилки, т.к. а) меньше риск поломки, б) можно поставить передний багажник, в) катят они в основном по асфальту. Дальше, кому нужен высокий КПД в велопоходе? Это ведь не Тур де Франс. Высокий КПД тебе реально поможет только при подъеме в гору, а для этого у подавляющего большинства хардтейлов есть хитроумная опция — блокировка вилки (ее еще используют и на асфальте).
      А против двухподвеса довод только один: на него не поставить крепкий багажник под «штаны», вес которых может быть и 20 кг. Во всяком случае мне за тысячи километров двухподвесы со «штанами» не встречались ни разу, только заплечные рюкзаки, которые удовольствия катанию не добавляют.
      Так что нет тут никакого маркетинга. Включайте мозг и выбирайте велосипед по назначению, а не по веянию прогрессивного человечества (которое просто жаба давит купить вел подороже).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*