Все об износе велосипедных шин

Многие велосипедисты зря тратят деньги, заменяя еще хорошо функционирующие шины, только из-за того, что они старые, или имеют обесцвеченные боковые стенки. Когда менять покрышки на велосипеде?

Когда менять покрышки на велосипеде

Все об износе велосипедных шинВ том случае, если вы хотите поставить новые шины только из-за того, что старые выглядят некрасиво, то это ваши деньги и ваше дело. Если вы заботитесь о безопасности и функциональности, есть всего две причины, чтобы заменить старые шины.

1. В случае, когда протектор шины настолько износился, что происходит много проколов от небольших кусков стекла и других подобных предметов, или каркас шины выглядывает из каучука.

2. Каркас шины имеет повреждения, которые проявляются в том, что на шина имеет бугры и неровности на поверхности, или камера выдавливается сквозь шину.

Трещины протектора не представляют опасности. Небольшие проколы в шине, вызываемые гвоздями, шипами или мелкими осколками стекла, тоже безвредны, так как шина не должна быть герметичной.

Размещение клейма на колесе

Опытные веломеханики уделяют большое внимание размещению клейма. Простое правило для шин – это разместить клеймо возле золотника, лицом направо. Оправдывается это тем, что, зная стандартную примету при монтаже шин, легче обнаружить шип или осколок стекла, ориентируясь по расположению дырки в снятой камере. В этом есть здравый смысл и размещать клеймо по определенному принципу является признаком квалификации и хорошим отношением к делу.

Прочитать дальше Когда менять покрышки на велосипеде

Износ шины велосипеда

Все об износе велосипедных шинВыход из строя шины велосипеда из-за полного износа протектора считается нормальным явлением. Но, очень часто это случается намного раньше. Основные факторы, которые влияют на её долговечность и преждевременный износ:

— правильная подготовка к эксплуатации;
— котроль нагрузки на шину;
— поддержание оптимального давления;
— соблюдение режима торможения;
— состояния дорог;
— погодных и климатических условий;
— диапазона температур;
— условий хранения.

Износ велосипедной шины явление сложное и многофакторное и является результатом протекания в ней физико-химических и физико-механических процессов. При воздействии физико-механических процессов на шину происходит её истирание, пробои, проколы, разрывы каркаса, отслоение каркаса и т. д. Физико-химические процессы, протекающие в материале из которого изготовлена шина во многом зависят от условий, в которых она находится:

— слишком низкие и высокие температуры;
— свет;
— повышенная влажность;
— повышенное содержание кислорода.

Прочитать дальше Износ шины велосипеда

Повреждения велосипедной шины

Все об износе велосипедных шинПовреждения шин велосипеда можно классифицировать так:

Повреждения, которые вызваны износом.
Повреждения, которые вызваны внешними факторами (порезы).
Мелкие повреждения (пробои и проколы).

Износ шины велосипеда

Износ шины велосипеда довольно сложный процесс. Принято считать, что основной износ шины приходится на место касания ее с поверхностью земли. Но, также износ происходит в местах контакта шины с ободом колеса, особенно, когда езда происходит на шинах с низким давлением. За этим явлением необходимо следить также, как и за протектором, потому что сильно протертая боковая поверхность покрышки заметна гораздо хуже, чем изношенный протектор.

Кроме того, поверхность покрышки может быстро протереться от плохо настроенных тормозов типа v-brake или некачественными ободами, имеющие острые кромки. В результате повреждения боковину покрышки распирает изнутри камерой и возникнет «грыжа».

Прочитать дальше Повреждения велосипедной шины

Как продлить срок службы велосипедной шины

Чтобы продлить срок службы велосипедной шины, необходимо выполнять несколько несложных рекомендаций.

Монтаж и демонтаж шин надо проводить внимательно и аккуратно. К боковой поверхности покрышки нельзя прилагать лишних усилий. Инструмент (лопатки) не должен иметь заусенцев и режущих кромок.

Очень важен правильный подбор камеры к покрышке. Чрезмерное растяжение камеры, также, как и образование складок на ней, связанное с ее недостаточным растяжением могут привести к разрыву камеры и вызвать повреждения на внутренней поверхности покрышки.

Перед накачиванием шины, гайку вентиля камеры, если такая имеется, необходимо затянуть и подтягивать её в процессе накачивания.

Внутреннее давление следует поддерживать в соответствии с нагрузкой на шину и дорожными условиями. Не надо экономить время и своевременно подкачивать шины. В жаркую погоду внутреннее давление в шине увеличивается, поэтому вовремя надо выпускать лишний воздух.

Прочитать дальше Как продлить срок службы велосипедной шины

Проверяем качество покрышки велосипеда

Основными материалами для покрышек велосипеда являются компаунд и резина. Натуральную резину делают из каучука, который добывается из сока каучуковых деревьев. Но, из-за того, что такой способ получения резины очень дорогой и на всех деревьев просто не хватит, то для изготовления покрышек велосипеда применяют синтетический каучук, из которого производят масло-бензостойкую резину, добавляя в неё сажу с последующей вулканизацией.

От количества наполнителя зависят свойства резины. При слишком большом его количестве, свойства резины ухудшаются, например износостойкость, хотя её стоимость намного снижаются.

Как проверить качество покрышки из резины

Необходимо посмотреть на общее качество покрышки — наличие лишних наплывов резины, кривизну покрышки, качество бортировочного шнура. Не стоит использовать искривлённые покрышки, с «гармошками» и складками и те, у которых погнут бортировочный шнур. Эти дефекты при накачивании шины не исправляются.

Если провести по поверхности резины сухим пальцем с сильным нажатием и на нём останется заметный тёмный след, то значит в резине слишком большое количество наполнителя и служить такая резина будет недолго.

Прочитать дальше Проверяем качество покрышки велосипеда

Обкатка шипованных покрышек для велосипеда

Все об износе велосипедных шинЧтобы зимой безопасно и эффективно ездить на велосипеде необходимо использовать специальные шины. В качестве зимних шин могут применяться внедорожные шины с высоким и редким рисунком протектора или шипованные шины. Всё зависит от состояния дорожного полотна. Шины с агрессивным рисунком можно использовать на заснеженной дороге или бездорожью со снегом. При езде по льду, обледенелой дороге или плотному снегу без шипованных шин не обойтись.

Как и в случае с автомобилем на велосипеде, в отличие от нешипованых, шипованные покрышки необходимо обкатывать. Призводители шипованных покрышек для велосипедов рекомендуют обкатывать их 40-50 километров на дорое с твёрдым покрытием. При этом надо избегать резких торможений и ускорений.

Чтобы шипы заняли своё место в покрышке необходимо вначале тормозить аккуратно. Даже при аккуратном использовании покрышек с шипами, некоторые шипы можно потерять из-за трения. Это допускается и не влияет на общие рабочие характеристики покрышки.

Прочитать дальше Обкатка шипованных покрышек для велосипеда

Перестановка покрышек велосипеда

Все об износе велосипедных шинКак правило передние покрышки велосипеда служат в три раза дольше, чем задние. Происходит это потому, что на задние приходится намного больший вес, чем на передние. Второй причиной увеличенного износа задних покрышек является то, что заднее колеса велосипеда является ведущим. Перекос в сторону износа еще больше на велосипедах, на которых используются задние тормоза.

Очень сообразительные и практичные велосипедисты (им простительно), а иногда даже “профессиональные” веломеханики (а им нет), не могут придумать ничего более оригинального, чтобы бороться с вышесказанным явлением, как переставлять покрышки велосипеда местами.

То есть, устанавливают меньше изношенную шину с переднего колеса на заднее, а доживающую свои последние дни заднюю шину на переднее колесо. Основной целью таких действий является выравнивание износа обоих шин. Это является серьезной ошибкой, и не стоит её совершать!

Прочитать дальше Перестановка покрышек велосипеда

Еще статьи о велосипедных шинах:

Клинчерные покрышки
Ширина и давление покрышки велосипеда
Смешанный подбор шин на велосипеде
Рисунок протектора шины
Протектор на шинах для велосипеда
Основные размеры велошин

  • Материал рамы велосипеда. Материал рамы велосипеда

    Содержание статьи1 Рамы из стали1.1 Преимущества стальных рам1.2 Недостатки стальных рам1.3 Рамы из сплавов алюминия1.4 Преимущества рам из алюминиевых сплавов1.5 […]

  • Виды велопоходов Виды велопоходов

    Условно велопоходы можно разделить на любительские и велотуры. Содержание статьи1 Любительские велопоходы1.1 Велотуры1.1.0.1 Еще почитать на эту тему: Любительские велопоходы […]

  • Amino X BSN — инновация на рынке спортивного питания от компании БСН

    Логичным завершением продуктивной тренировки велосипедиста является употребление аминокислотных добавок, содержащих незаменимые вещества для быстрого восстановления и суперкомпенсации мышечной массы. Amino […]

  • Велосипед с цепным приводом. Типы привода на колесо велосипеда

    Типы привода на колесо велосипеда подразделяются на несколько видов. Содержание статьи1 Велосипед с цепным приводом1.1 Велосипед с ременным приводом1.2 Велосипед […]

4 thoughts on “Все об износе велосипедных шин

  1. Недавно лопнуло заднее колесо из-за износа покрышки в районе обода после 3-х лет эксплуатации. Зимой велосипед хранился на балконе в снегу, на спущеных шинах не ездил. Теперь думаю менять покрышки на обоих колесах или только на заднем?

  2. 3 года отъездил без единого прокола, с месяц назад началось — уже сменил 3 камеры и проколол новые. На вид шины не изношены — протектор не стерт, но стали вознаться колючки акации. Раньше вроде ездил по тем же местам и не было такого. Могла ли структура резины шин стать менее прочной за 3 года? Надо сказать, что использовался за эти 3 года велосипед только в летнее время и не чаще 1-2 раз в неделю. Хранился в квартире.

    1. Резина со временем стаёт мягче но ето не есть плохо особенно для асвальта а вот для колючек видемо стала за мягкой.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*