Хорошие обода для велосипеда

Хорошие обода для велосипеда

Раньше в основном обода делались из стали, но они сейчас устарели, и увидеть их можно на самых недорогих велосипедах. Хорошие обода для велосипеда делают из алюминия и они имеют преимущества перед стальными, так как они легче, более прочные и не подвержены коррозии, а также могут обеспечить намного лучшее торможение.

Сейчас обода производятся методом экструзии – полурасплавленный металл подают под давлением через отверстие с формой поперечного сечения обода. Полученный профиль сворачивают кольцом и фиксируют при помощи сварки или вставки из алюминия. Для прочности у ободов хорошего качества у отверстий под спицы имеются пистоны.

Тормоза с прижимом на обод сильно его изнашивают – происходит стирание боковой стенки обода, особенно во влажных условиях и при наличии песка. Через время давление в покрышке распирает боковые стенки обода и камера взрывается. В этом случае возможна переспицовка колеса на новый обод, с использование старых спиц.

В нынешние времена существует тенденция, чтобы улучшить аэродинамику стали использовать обода высокого профиля (аэродинамические) . На умеренно высоких ободах спицовка такая же, как и у обычных. На сильно высоких ободах можно применять меньшее количество спиц – на переднее колесо до 20 спиц – это также дает преимущество в аэродинамике.

У подобных “аэродинамических” ободов существует обратная сторона медали. Они намного более жесткие и изначально должны быть максимально ровными, так как выравнивать колесо приходится меньшим количеством спиц. Встречаясь с камнем или другим препятствием такой обод не может обеспечить достаточную зону упругой деформации, как обычный.

При этом возникает вероятность повредить раму или вилку – вероятно, что такой обод сомнется, образуются заломы, и он будет не ремонтнопригодным. Обод из углепластика в такой ситуации может раздробиться. Подобные аэродинамические обода тяжелей, чем обычные, в остальном они такие же, как обычные.

Что такое хороший обод для велосипеда

Причина прочности конструкций проверенных и оправдавших себя колес заключается не в ободах, а в спицах. Конечно, прочность ободов также очень важна, так как они выдерживают высокое натяжение спиц – это условие прочности колеса. При необходимости высокой аэродинамической эффективности, наиболее подходящим решением с технической точки зрения стало бы применение обода необходимой прочности и жесткости с легким обтекателем. В триатлоне и в гонках на аппаратах, которые приводятся в движение мускульной силой человека, такой вид колес применяется уже много лет.

Жесткие правила UCI запрещают, чтобы любая часть экипировки спортсмена служила только цели снизить аэродинамическое сопротивление. В результате чего на свет появляются “франкенштейны” с высокими аэродинамическими ободами или конструкции аэродинамических шлемов с длинными выступающими хвостами, которые прибавляют вес и могут свернуть шею гонщику при падении. Профессиональные гонщики уживаются со всеми этими новинками, так как даже мизерное преимущество в скорости сможет принести им победу, тем более, что все это оплачивает команда.

Шелдон Браун

Еще почитать на эту тему:

Обода велосипеда. На разных видах велосипедов устанавливаются обода с различной конструкцией, но подавляющее большинство составляют обода так называемого коробчатого сечения…

Неисправности ободов велосипеда. Неисправности ободов велосипеда, в основном возникают из-за больших механических нагрузок, прилагаемых к нему, несвоевременной протяжки спиц или при неправильной обтяжке при спицевании колеса…

Подбор покрышки к ободу. В принципе, можно использовать почти любую комбинацию покрышки и обода, у которых совпадают посадочные размеры. Но, с точки зрения практического использования…

Размер колеса велосипеда. Полный размер велосипедного колеса – это диаметр обода, плюс толщина велосипедной шины. Единицей измерения диаметра колеса велосипеда является…

Колёса и покрышки для грунта. Когда колесо катится по грунту, деформируются и грунт и шина. Из-за этого увеличивается сила сопротивления качению и соответственно добавляется впустую потраченная работа…

С этой статьёй читают:
Перевод английских названий комплектующих на велосипеде Перевод английских названий комплектующих на велосипеде
Материал для будущего велостроения Материал для будущего велостроения
Про колесо для велосипеда диаметром 27,5 дюймов Про колесо для велосипеда диаметром 27,5 дюймов
Амортизационные вилки средней и высокой ценовой категории Амортизационные вилки средней и высокой ценовой категории
Оставьте ваш комментарий к этой статье

Отправить комментарий

Дизайн Theme Junkie ·