Однорычажная задняя подвеска i-Drive была разработана фирмой GT для двухподвесов. I-Drive (independent drive train) — независимый привод. Особенностью механизма является вынесенный кареточный узел за пределы заднего и переднего треугольников рамы велосипеда и специально изолирован от них. Благодаря этой особенности устраняются недостатки, свойственные для велосипедов с двойной подвеской.
Когда кареточный узел привязан к переднему треугольнику, а задний треугольник перемещается при работе подвески расстояние между кареткой и задней втулкой постоянно изменялось. Соответственно изменялось натяжение цепи, что повышало износ цепи и звёздочек и необходимо было прилагать дополнительное усилие к педалям.
С другой стороны, когда кареточный узел привязан к заднему треугольнику, то каретка перемещается вместе с ним при работе подвески. При этом натяжение цепи остаётся постоянным. Но вылазит другой недостаток — расстояние от седла до педалей постоянно изменяется, из-за чего намного уменьшается КПД велосипедиста, как и в случае, когда кареточный узел привязан к переднему треугольнику.
Новая подвеска i-Drive
Однорычажная задняя подвеска i-Drive исключает оба этих недостатка. Здесь каретка двигается независимо от заднего и переднего треугольников. В i-Drive применяется теория движения рычагов подвески вокруг виртуальных точек вращения.
Такой принцип работы подвески идентичен работе четырёхрычажной подвески, где кассета перемещается по прямой линии, а не по дуге, как при использовании одного шарнира. То есть i-Drive обладает всеми преимуществами четырёхрычажной подвески, и не имеет её недостатков, таких как высокий вес конструкции и увеличенной вероятности поломки, из-за большого количества применяемых шарниров.
Также читать на эту тему:
Недостатки двухподвесов. На двухподвесах происходит быстрый износ звёзд и цепи. При езде по бездорожью происходит деформация подвески в большом диапазоне. Из-за рывков цепи, особенно при перекосе цепи на крайних звёздах увеличивается износ трансмиссии велосипеда…
Подвеска Giant Maestro. Плавающая ось вращения способствует большой чувствительности подвески к небольшим кочкам и позволяет амортизатору практически не реагировать на торможение. При движении подвески, ось заднего колеса двигается не по радиусу, а строго вертикально…
Системы амортизации велосипедных вилок. Масляно – воздушные вилки. Специальный картридж – масляная ванна заполняется маслом, которое выполняет роль демпфера. Пружину заменяет воздух, закачиваемый при помощи насоса. Имеют различные типы настроек плюс регулировку длины хода вилки…
Основные размеры велосипеда. H1 – высота рамы – расстояние между центром каретки и верхней частью подседельной трубы. L – база велосипеда – расстояние между центрами втулок колёс. P – высота руля – расстояние между осью руля и уровнем земли. D – наружный диаметр колеса…
Основные узлы и части велосипеда. Рама:
— верхняя труба;
— нижняя труба;
— подседельная труба;
— рулевая труба…