Замена покрышки и камеры

Замена покрышки и камеры

Замена покрышки и камеры не требует наличия большого набора инструментов. Если у Вас дисковые тормоза,то после открытия эксцентрика и откручивания гайки, колесо выходит из вилки без проблем. Чаще встречаются ободные тормоза V-BRAKE, где колодки находятся довольно близко к ободу и колесо не выходит из за того, что покрышка шире обода.

Хотя если постараться, можно сжать покрышку пальцами и пропихнуть ее между колодками предварительно полностью выпустив воздух из камеры. Но лучше расстегнуть тормозные рычаги и развести их в стороны. Это не сложная операция и выполняется быстро, тем более это придется делать при обслуживании тормозов.

Механизм расстегивания это наконечник троса и хомут, они находятся на одном из тормозных рычагов. Отодвигаем гофрированный пыльник в сторону винта крепления троса и открываем наконечник. Сдвигаем рукой тормозные рычаги к друг другу и выводим наконечник троса из хомута. Дальше нужно опустить хомут вниз и развести тормозные рычаги в стороны.

Переворачиваем велосипед вверх колесами. Если поверхность ровная, на седле и руле велосипед стоит устойчиво. Часто ремонт происходит в дороге, поэтому надо проследить за тем, чтобы при переворачивании не повредить тормозные ручки и манетки.

Если покрышка “агрессивная” и имеет большой диаметр, то колесо все равно может не выйти и цепляться за тормозные рычаги, поэтому именно на этом этапе выпускаем воздух. Надавливаем на золотник и выпускаем почти весь воздух. Затем колпачком выкручиваем золотник полностью и выпускаем оставшийся. Если сразу полностью выкрутить золотник, он может выстрелить и улететь (как раз тогда, когда нет запасного). Ставим золотник на место, чтобы не потерять.

Замена покрышки и камеры

Заднее колесо легче снимать и ставить, если цепь находится на самых маленьких звездах.

Открываем эксцентрик, откручиваем гайку(не до конца) на противоположной стороне оси и снимаем колесо. Если оно заднее, кладем его звездами вверх.

С одинарного обода покрышку можно снять руками, другое дело двойной, здесь понадобятся монтажные лопатки, две, а лучше три. С противоположной стороны вентиля, загоняем лопатку между ободом и краем покрышки. Эту операцию необходимо проводить осторожно, чтобы не повредить камеру. Не следует слишком глубоко загонять лопатку. Начинаем выворачивать лопатку к центру колеса так, чтобы край покрышки поднялся за край обода и зацепом на другом конце лопатки фиксируем за спицу.

Тоже самое делаем второй лопаткой через 10-15 см. Двух лопаток может не хватить, значит ставим третью. Дальше борт можно высвободить руками. Для замены или снятия камеры для ремонта покрышку достаточно освободить с одной стороны. Вынимаем камеру из покрышки. Для замены покрышки также лопатками поддеваем второй край и полностью снимаем ее с обода.

Перед установкой новой покрышки смотрим какой стороной ее ставить. Сбоку есть надпись Drive и стрелка, которая показывает направление направление движения колеса. Одеваем один борт покрышки, последние 15-20 см подправляем лопатками. Покрышка одной стороной сидит в ободе.

Берем камеру за вентиль и вставляем его в обод. От вентиля камеру в обе стороны укладываем внутрь покрышки. Камера не должна быть перекручена, этого можно избежать, если перед укладкой слегка подкачать воздуха. Вентиль должен выходить из обода под прямым углом. Иногда, особенно если клеили камеру в дороге, между свежей латкой и покрышкой нужно проложить кусок бумаги, чтобы камера не прилипла к покрышке.

Вторую сторону покрышки начинаем одевать также от вентиля. Две трети диаметра колеса или больше получится заправить руками, дальше монтажными лопатками усаживаем последний участок в обод. Осматриваем колесо, проверяем, правильно ли расположен вентиль, если надо подправляем. Качаем наполовину. Ставим колесо на велосипед. Качаем полностью. Застегиваем тормоза. Поехали.

Также читать на эту тему:

Износ цепи велосипеда. Берём участок цепи с количеством звеньев в нём – 20. Умножив количество звеньев на длину стандартного звена 12,7 мм, получим размер участка новой цепи из 20-ти звеньев, равным 254 мм. Берём линейку и меряем…

Поддержание необходимого давления в шинах. При перевозке багажа, на каждый дополнительный килограмм необходимо увеличивать давление на 1%. И самое главное правило: в любом случае, давление в шинах не должно быть выше или ниже максимального или минимального значения, указанного производителем на боковой поверхности…

Схема профилактической смазки велосипеда. Пару капель масла, нанесённые на движущиеся точки этих механизмов намного облегчат переключение передач и обеспечат лёгкий ход тормозам. Излишки смазки удалить, чтобы не садилась пыль…

Как избежать прокола. При движении просматривайте дорогу и обращайте внимание на предметы лежащие на вашем пути, чтобы миновать их. Совет конечно немного наивный, он больше предназначен для детей, которые любят попасть колесом куда задумали, но он совсем не лишний…

Гараж для велосипеда на балконе У меня , как и у всех, кто проживает в многоэтажном доме была постоянная проблема: куда определить велосипед в зимнее время. Летом еще можно было мириться с его присутствием в квартире, но зимой, хоть он и напоминал о моих велоподвигах своим видом…

С этой статьёй читают:
Запчасти для велосипеда: стоит ли покупать в Интернете? Запчасти для велосипеда: стоит ли покупать в Интернете?
Экобайк – гарант велосипедного долголетия Экобайк – гарант велосипедного долголетия
Особенности ремонта горного велосипеда Особенности ремонта горного велосипеда
Велосипед: особенности проведения ремонтных работ Велосипед: особенности проведения ремонтных работ
Оставьте ваш комментарий к этой статье

Отправить комментарий

Дизайн Theme Junkie ·