Защита рук велосипедиста

Защита рук велосипедистаВо время езды на велосипеде, руки активно участвуют в управлении, переключении передач и торможении. Кроме этого на руки приходится приличная часть веса тела и ударные и вибрационные нагрузки дороги. Все эти явления предполагают приобретение хороших велосипедных перчаток.

Многие велосипедисты пренебрегают защитой рук, при этом натирают мозоли, отбивают костяшки или прищемляют пальцы во время езды и ремонте. А неровности на ручках и неправильный хват руля оказывают давление на руки и сжимают кровеносные сосуды и нервные окончания, из-за чего происходит онемение и другие виды дискомфорта. Велосипедисты, которые экономят на перчатках, страдают от онемения кистей, пальцев и предплечий. Вторая причина, чтобы приобрести перчатки – это возможность при падении повредить кисти рук.

Как велосипедисту защитить руки

Чтобы не допустить вышеперечисленных приключений с вашими руками, перчатки необходимо одевать в каждую поездку. Лучше всего иметь перчатки, которые хорошо дышат для лета и с утеплителем для зимы.

Для туристических поездок лучше подойдут перчатки с укороченными пальцами, которые позволяют руке дышать, а в экстремальных направлениях велоспорта лучше использовать закрытые перчатки – они хорошо защищают всю кисть и пальцы.

Особенности велоперчаток

Перчатки выпускают разных размеров и у каждого производителя своя линейка размеров – на длинные худые кисти, на нормальные и на широкие кисти. Поэтому при покупке надо обязательно мерить перчатки сразу нескольких производителей, а потом уже определяться с окончательным выбором.

При примерке надо растопырить пальцы – перчатка не должна затруднять движения, если это не так, то это значит, что это не ваша колодка или слишком маленький размер. Использовать тесные перчатки нельзя – это наоборот приводит к онемению кистей из-за плохого кровообращения. Хотя в случае с перчатками из кожи, то они со временем растягиваются и становятся свободными, поэтому лучше взять на один размер меньше.

Защита рук велосипедиста – в закрытых перчатках все пальцы должны входить в длину почти до самого конца и не оставлять больших промежутков. Для удобства должно оставаться небольшое расстояние в 3-5 мм.

С другой стороны перчатки не должна быть свободными. Надо учитывать, что к вечеру руки человека немного отекают. При примерке хорошо будет ухватиться в перчатке за руль велосипеда, чтобы прочувствовать как вам удобно – выявить неудачные швы, которые могут давить на ладонь или палец.

Защита рук велосипедиста – материалы велоперчаток

Рабочие поверхности велосипедных перчаток изготавливают из кожи или синтетических материалов – Lycra®, Spandex® или Coolmax® – они в отличии от кожи хорошо отводят влагу. Наиболее используемая кожа в велоперчатках – это Pittards, мягкая и износоустойчивая. Spandex® и схожие с ним синтетические материалы имеют малый вес и упругость, позволяющую велоперчатке плотно сидеть на руке.

Некоторые модели перчаток на тыльной стороне и большом пальце имеют махровые вставки для впитывания пота, если перчаткой вытирают лицо. У перчаток на запястье обычно есть широкая резинка или застежка (липучка) типа Velcro®, фиксирующая ее на руке.

Важная часть перчаток – это прокладка, защищающая кисть от нагрузок, которые передаются через руль. Тип прокладки и ее конструкция определяют эффективности ее работы. Толстая прокладка не подойдет для ручек большого диаметра, чтобы удобно обхватывать руль.

Максимальную защиту рук велосипедисту обеспечивают велоперчатки с гелевой прокладкой. Она хорошо изолирует и имеет большое сцепление руки с рулем, когда надо надежно ухватиться руль, особенно при выполнении трюков.

Защита рук велосипедиста – кроме гелевых есть прокладки из изопрена, неопрена или подобных материалов. Многие велосипедисты этот тип предпочитают из-за низкой цены и эластичности. При наличии хороших ручек или для рук с низкой чувствительностью подходят перчатки с прокладками из пены.

При езде на велосипеде не надо полагаться только на перчатки, регулярно, через каждые 15-20 минут надо изменять хват руля (рули с рогами) или остановившись потрясти руками, чтобы разогнать кровь и расслабить мышцы.

Еще почитать на эту тему:

Как определить размер велоперчаток. Чтобы определить размер велоперчаток, в которых Вам будет удобно и комфортно, необходимо измерить ширину ладони в тех местах, которые указаны на картинке…

Как выбрать велосипедные очки. Какие велосипедисту выбрать очки для катания? Многие ездят в обыкновенных солнцезащитных очках, другие покупают спортивные очки на рынке или в магазине…

Как выбрать велотрусы. При выборе велотрусов учитывают три главных параметра, это материал, из которого они изготовлены, раскройка при пошиве и размер. Велотрусы должны соответствовать анатомии…

Что выбрать рюкзак или багажник? К велобагажникам у велосипедистов отношение разное. Сообщество людей, которые передвигаются на двух колесах разделено на тех, кто предпочитает для перевозки груза использовать багажник, и других…

Велосипедный шлем. Велосипедные шлемы разделяются на различные виды, в зависимости от стиля катания. Велосипедный шлем  для кросс-кантри. Небольшой вес и хорошая защита головы – основные преимущества таких шлемов. Отличная вентиляция головы, что принципиально в жаркую погоду…

С этой статьёй читают:
Велосипедный сленг Велосипедный сленг
Как выбрать горный велосипед для мужчины? Как выбрать горный велосипед для мужчины?
Мойка велосипеда Karcher Мойка велосипеда Karcher
Как выбрать туристический велосипед Как выбрать туристический велосипед
Комментарии к статье "Защита рук велосипедиста"
  1. Jane пишет:

    у меня перчатки Dakine с защитой D30.Отличная вещь,не раз спасала при падении

  2. Игорь пишет:

    ИМХО. Считаю что перчатки с закрытыми пальцами несправедливо обойдены вниманием. Если не брать в расчет специальные перчатки с мощной защитой пальцев и кисти, а рассмотреть обычные перчи для поездок. Таких моделей много у разных производителей.
    Не понимаю почему все думают что в них жарко летом катать. Такой же ступор у народа , как по поводу езды в шлеме. В перчатках применяются легкие дышащие материалы. Да , руки потеют, но пот впитывается тканью. и руки не скользят по грипсам, не оставляют на них грязные разводы и “сопли”. Не раз замечал , что к грипсам катальцев к коротких перчатках противно прикасаться.
    В случае падения, или если надо поковыряться в велосипеде в дороге, руки остаются чистыми. Постирать перчатки не проблема-вода и мыло!
    Большим плюсом у закрытых перчей рисунок силиконом на кончиках пальцев-как раз те места пальцев которые больше всего потеют, а значит есть большой шанс что палец сорвется с ручки тормоза. Силикон отлично держит в любой ситуации.
    Другой вопрос про силиконовые подушечки на ладонях перчаток с короткими пальцами. Да он гасят вибрации, это хорошо. Но давайте рассмотрим этот вопрос с такой стороны. Толстая ладошка (силиконовая вставка), вставка под фалангами пальцев (толстенькая), а вот дальше начинаются голые фаланги пальцев, которым приходится тянуться до грипс через всю эту горку силикона.Это уже не удобно, нарушается кровоток, который дополнительно переохлаждается от набегающего ветра. Иногда и в дождь доводиться попадать, где добавляется холодная вода.
    ИМХО. Правильный подбор грипс, которые будут гасить мелкие вибрации, и перчатки с ровной тканью низа ладони и пальцев буду в разы лучше “коротышек”.

Оставьте ваш комментарий к этой статье

Отправить комментарий

Дизайн Theme Junkie ·