Амортизационные вилки устанавливают на велосипед для более комфортной езды. Они позволяют велосипедисту преодолевать неровности дороги на более высокой скорости и тратить при езде меньше своей энергии.
Содержание статьи
Классификация амортизационных вилок по компоновке
1. Стандартные. Самые распространенные вилки системы телескоп. Трубы разных диаметров входят друг в друга.
2. Перевернутые. Та же телескопическая система, но перевёрнутая вверх ногами. Такая конструкция уменьшает не подрессоренную массу. Хоть это и улучшает сцепление колеса с поверхностью, но увеличивает вес вилки.
3. Специальные. Вилки для велосипедов с много рычажной и много поршневой системой и вилки с амортизатором на одной ноге.
1 2 3
Классификация амортизационных вилок по длине хода
1. Короткоходные. Длина хода 25 — 30 мм. Устанавливаются на городские. кроссовые и прогулочные и велосипеды.
2. Среднеходные. Длина хода 50 — 75 мм или 75 — 100мм. Для активного катания, туризма и гонок кросс-кантри.
3. Длинноходные. Длина хода 120 — 300 мм и больше. Для двухподвесных велосипедов и скоростного спуска даунхилла.
Классификация вилок по системе амортизации
1. Пружинные вилки.
2. Пружинно — эластомерные вилки.
3. Воздушные вилки.
4. Масляно — воздушные вилки.
5. Масляно — воздушные вилки высокого давления.
6. Масляно — воздушные вилки низкого давления.
7. Масляно — пружинные вилки.
Также читать на эту тему:
Системы амортизации велосипедных вилок. Амортизационные вилки в основном устанавливают на внедорожные и в редких случаях на дорожные велосипеды. Механизмом, который обеспечивает поглощение ударов и толчков, а также гасит колебания является пара амортизаторов. Амортизатор состоит из пружины, которая гасит ударные нагрузки и демпфера, гасящего колебания…
Подвеска Giant Maestro. Разработка компании Giant для внедорожных велосипедов позволяет работать отдельным узлам велосипеда не влияя на друг друга в зависимости от условий езды. Усилия педалирования, торможение и амортизационные процессы проходят независимо и не влияют на друг друга…
Недостатки двухподвесов. На двухподвесах, где каретка соединена жёстко с задним треугольником, происходит изменение расстояния от педалей до седла велосипеда. Это постоянное смещение не даёт педалям вращаться равномерно и уменьшает эффективность педалирования. Особенно этот эффект проявляется…
Задняя подвеска i-Drive. Когда кареточный узел привязан к переднему треугольнику, а задний треугольник перемещается при работе подвески расстояние между кареткой и задней втулкой постоянно изменялось. Соответственно изменялось натяжение цепи, что повышало износ цепи и звёздочек…
Амортизационные подседельные штыри. В амортизационный штырь встроен механизм, который обеспечивает смягчение вибрации и ударов от неровной поверхности дороги, за счёт чего езда становится более комфортной. В зависимости от конструкции подседельные амортизационные штыри бывают телескопические и рычажные…