Бернар Ино

Бернар Ино.

Бернар Ино — французский велогонщик 80-х годов прошлого столетия. Один из немногих, кто пять раз побеждал на Тур де Франс. Как и у каждого великого спортсмена есть свои рекорды, у Бернара Ино есть свой, никем непревзойдённый до сих пор. Он как минимум дважды становился победителем в топовых велогонках Тур де Франс, Вуэльта Испании и Джиро д’Италия.

В мире велоспорта Бернара Ино прозвали «барсуком» за его упорство и несгибаемую силу воли при достижении результата. Большинство своих лучших результатов Ино показал именно в гонках с плохими погодными условиями. Показательной была в 1980-м году гонка «Льеж — Бастонь — Льеж». Как всегда она проводилась в Апреле, но в тот год была холодная весна со снегом и морозом. Из 174-х стартовавших спортсменов до финиша добрался всего 21. Несмотря на снег и ветер Бернар Ино ушёл в отрыв, лидировал 80 км и выиграл у второго гонщика больше девяти минут.

В том же 1980-м Ино становится Чемпионом мира в шоссейных гонках, но на Тур де Франс не попал из-за операции на коленях, с которыми всегда имел проблемы. По этой же причине не участвовал в в Тур де Франс 1983 года. Причину проблем Ино с коленями узнали через несколько лет, когда спортивная медицина развилась до определённого уровня: он пользовался тяжёлыми передачами с низкой каденцией, сильно нагружая коленные суставы.

Карьера Бернара Ино

В 1984 году Бернар ушёл из команды «Renault-elf-Gitan», за которую он выступал, из-за того, что её руководство решило назначить вместо него капитаном другого талантливого гонщика Лорана Финьона. После ухода он создал свою профессиональную команду «La Vie Claire».

В команде «Renault-elf-Gitan» Бернар Ино выступал вместе с Грегом Лемондом — молодым и перспективным гонщиком, который ждал своего звёздного часа, помогая Ино и Лорану Финьону. После ухода Ино они теперь были в разных командах и стали соперниками. За их борьбой наблюдала вся планета. Грег Лемонд перехватил инициативу у Ино в 1986 году на Тур де Франс, где в упорной борьбе и с минимальным отрывом всё-таки вырвал победу у пятикратного победителя этой гонки.

После этого проигрыша и на фоне тех же проблем с коленями, из-за которых приходилось пропускать наиболее значимые соревнования, в 1986 году Бернар Ино на пике своей спортивной карьеры решил уйти из большого спорта в 32 года. Организаторы Тур де Франс пригласили его помогать в организации туров и участвовать в церемониях награждения гонщиков.

Потом работал консультантом по техническим вопросам в компании Look — первого разработчика и лидера в производстве контактных педалей. В общем в области велоспорта Бернару Ино всегда найдётся работа.

По количеству побед Бернара Ино часто сравнивали с Эдди Мерксом:

Чемпионат мира: 1-е, 3-е и 5-е место в разные года;
Вуэльта — 2 победы;
Тур де Франс — 5 побед, два 2-х места, майка горного гонщика и спринтерская майка;
Джиро д’Италия — 3 победы;
Льеж — Бастон — Льеж — 2 победы;
Париж — Рубе — 4 победы;
Флеш — Валлонь — 2 победы;
Тур Ломбардии — 2 победы;
Амстел Голд Рейс — 1 победа;
Гент — Вевельгем — 1 победа.

Также на эту тему читать:

“Старый служака” Грэма Обри. В профессиональной карьере у Грэма Обри тоже были постоянные казусы. Он постоянно прпускал сборы, опаздывал из отпуска, даже садился не на те рейсы самолётов и прилетал не в те города. Когда Грэма Обри взяли во французскую профессиональную команду…

Тайна велосипеда Джино Бартоли. Участвуя в Тур де Франс 1937 года, Джино на спуске Коль де Лафре падает с моста на скалы. Это падение едва не стоило ему жизни. С тех пор к нему приклеилось прозвище “летающий монах”…

Фаусто Коппи. При весе 75 кг и стройной фигуре получил кличку “Цапля”. За всю карьеру получил множество травм: переломы таза, ключиц, ног, ушибы головы и позвоночника. Но это не мешало ему восстанавливаться и одерживать очередные победы…

Джамолидин Абдужапаров. Исчерпав все свои возможности в советском велоспорте Джамолидин Абдужапаров уехал жить в Италию, чтобы попробовать себя в профессиональном велоспорте. Не все советские спортсмены, оказавшиеся тогда за границей смогли адаптироваться к новым условиям…

Крис Бордман. Тренировки проводил с большим количеством различных измерительных приборов, записывая, а потом анализируя показания делал определённые выводы и строил теории. Это касалось не только экспериментов над своим организмом, но…

  • Велотуры в Европе и в Украине Что может помешать участию в велотуре по Европе?

    Если поддавать сравнению Европу, где велосипедный туризм популярен и любим и Украину, то невооружённым глазом видно, насколько сильно мы отстаём […]

  • Зимние и летние шины для велосипеда. Зимние и летние шины для велосипеда

    Зимние или летние шины велосипеда — это как говорят две большие разницы. Найдём пять основных признаков, отличающих зимние шины от […]

  • Переключатели скоростей велосипеда. Переключатели скоростей велосипеда

    Переключатели скоростей на велосипеде делятся на три основных вида: — с внешним механизмом; — с внутренним механизмом; — комбинированные. Содержание […]

  • Какие возможности дает электровелосипед Электровелосипед как универсальный вид транспорта

    Те первые покупатели электровелосипедов без сомнения были людьми любопытными, любознательными и мыслящими не так как другие по шаблонам, а также […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*