Боль в коленном суставе при езде на велосипеде

Боль в коленном суставе при езде на велосипеде.

Поездки на велосипеде являются относительно безопасными для коленных суставов. В отличии от бега, где сустав испытывает довольно сильный удар при каждом шаге, во время езды на велосипеде нога двигается плавно и равномерно.

Несмотря на это все люди, будь то профессионалы велоспорта или любители, рано или поздно сталкиваются с болью в коленном суставе при езде на велосипеде. Успокаивает то, что боль в колене как правило явление временное и через некоторое время проходит сама без применения лечения.

Но в отдельных случаях она может помешать вам продолжить поездки на велосипеде. Коленный сустав соединяет бедро с голенью и двигается при изгибе в одной плоскости, в отличие например от сустава бедра, который двигается в трёх плоскостях. Кроме того поверхности коленного сустава являются плоскими, в отличие от других соединений с вогнутыми или выпуклыми поверхностями. Поэтому устойчивость колена зависит только от силы его мышц и связок.

Мениск — хрящевидные вставки между бедром и голенью также вносят свой вклад в стабильность коленного сустава и позволяют делать плавные движения. Во время обычной езды он обычно не затрагивается, но может быть повреждён ударом при падении с велосипеда.

Что же вызывает боль в колене

1. Неправильный выбор передач. Одним из основных факторов, которые могут вызвать напряжение и перегрузку в коленном суставе — это неправильный выбор передач. Слишком низкие или слишком высокие — они передают дополнительную нагрузку на сустав. Необходимо поддерживать ритм в пределе 70 — 100 вращений в минуту.

2. Неправильное положение сиденья. Слишком большая или маленькая высота сиденья не позволяет ноге разгибаться на оптимальный угол в 170 градусов при нижнем положении педали.

3. Разница между шириной таза и шириной оси педалей. У крупных мужчин и особенно у женщин, таз шире, чем ширина оси педалей. Получается, что линия ног сужается к низу. Если тазобедренный сустав способен адаптироваться к этому изменению, то коленный сустав испытывает нежелательную боковую нагрузку.

4. Индивидуальные различия в анатомии. Велосипедисты с небольшими различиями в длине ног могу иметь проблемы с коленным суставом. Специальные вставки или утолщение подошвы для более короткой ноги, а также подобранная ортопедическая обувь решит эту проблему

Боль в коленном суставе при езде на велосипеде.В основном боль в коленном суставе при езде на велосипеде возникает в длительных путешествиях или многодневных велопоходах. При коротких прогулках это не всегда проявляется, и поэтому, собираясь в дальний путь учтите возможность возникновения этой проблемы по ходу поездки. Если она возникла необходимо сразу определить причину, чтобы решить проблему и не усугубить процесс. И не оставить себя без велосипеда на долгое время.

Также читать на эту тему:

Боль от седла при езде на велосипеде. Неправильная высота руля. Слишком высокий руль снимает нагрузку с рук и вес тела полностью переносится на ягодицы. Снизив высоту руля вы сбалансируете свою посадку, перераспределив вес тела частично на руки…

Боль в шейных мышцах при езде на велосипеде. Боль является следствием ригидности – спазмом мышц шеи при долговременной нагрузке вызванной неправильным и неудобным положением. В результате чего боль может перенестись на плечи, руки и голову. При этом ограничивается диапазон движения головы. Основной возможной причиной возникновения боли…

Основные типы болей при езде на велосипеде. К сожалению, использование велосипеда и боль не чуждые друг другу вещи. Езда на велосипеде предполагает довольно интенсивную физическую активность. При этом основные части тела, системы организма, мышцы и даже кожа испытывают усиленные нагрузки. Но при правильном и рациональном подходе ко всем этим проблемам их можно решить…

Боль в мышцах при езде на велосипеде. Объяснение звучало так: при охлаждении мышц после тренировки, молочная кислота застывает и кристаллизируется. Кристаллы оставались в мышечных волокнах и причиняли болезненные симптомы. Подтверждением тому служило уменьшение боли после возобновления тренировок…

Q – фактор. Значение Q-фактора очень сильно влияет на эффективность педалирования. Происходит это из-за того, что вектор силы, прикладываемой к педалям не находится под оптимальным углом в 90° к оси педалей. При правильно оптимизированном Q-факторе велогонщик выдаёт на 4% больше мощности…

  • Советы по выбору палатки. Советы по выбору палатки

    Вес. Один из самых важных факторов при выборе палатки это её вес. Если для пеших походов оптимальным считается вес 1,1 […]

  • Колесо для велосипеда размером 27,5 дюйма Про колесо для велосипеда диаметром 27,5 дюймов

    Многие велосипедисты склонны считать, что колеса большого диаметра являются временной прихотью модного веяния. Однако, при прыжках или на поворотах, байки […]

  • Как выбрать велокомпьютер. Как выбрать велокомпьютер

    Велокомпьютер для велосипеда нужный аксессуар, который даёт массу необходимой дополнительной информации, с помощью которой можно контролировать и систематизировать свои поездки. […]

  • Шелдон Браун - чистка велосипедной цепи Шелдон Браун — чистка велосипедной цепи

    Есть несколько распространенных способов чистить велосипедную цепь, но ни один из них не совершенен. Хорошо работают два способа. Традиционным является […]

2 thoughts on “Боль в коленном суставе при езде на велосипеде

  1. В целом бестолковая статья. Во всей статье про боль в суставах от езды на велосипеде, нет ни слова о том, что надо пить при езде на велосипеде — это смазка для суставов!!! Слишком высокий каденс влияет больше на эффективность педалирования (в худшую сторону), а не на суставы. А суставы гробит (необратимый деформирующий артроз) ломовой каденс (ниже 60-70 оборотов) в совокупности с обезвоживанием. Вот на чем нужно было акцентировать внимание в статье.

  2. Возможно, проблема в слишком тугой шнуровке обуви. Или обувь тесная, или слишком мягкая подошва. Но, может, дело в том. Что седло расположено слишком низко. Убедись, что коленный сустав разгибается на угол не больше 170 градусов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*