Боль в коленном суставе при езде на велосипеде

Боль в коленном суставе при езде на велосипеде.

Поездки на велосипеде являются относительно безопасными для коленных суставов. В отличии от бега, где сустав испытывает довольно сильный удар при каждом шаге, во время езды на велосипеде нога двигается плавно и равномерно.

Несмотря на это все люди, будь то профессионалы велоспорта или любители, рано или поздно сталкиваются с болью в коленном суставе при езде на велосипеде. Успокаивает то, что боль в колене как правило явление временное и через некоторое время проходит сама без применения лечения.

Но в отдельных случаях она может помешать вам продолжить поездки на велосипеде. Коленный сустав соединяет бедро с голенью и двигается при изгибе в одной плоскости, в отличие например от сустава бедра, который двигается в трёх плоскостях. Кроме того поверхности коленного сустава являются плоскими, в отличие от других соединений с вогнутыми или выпуклыми поверхностями. Поэтому устойчивость колена зависит только от силы его мышц и связок.

Мениск — хрящевидные вставки между бедром и голенью также вносят свой вклад в стабильность коленного сустава и позволяют делать плавные движения. Во время обычной езды он обычно не затрагивается, но может быть повреждён ударом при падении с велосипеда.

Что же вызывает боль в колене

1. Неправильный выбор передач. Одним из основных факторов, которые могут вызвать напряжение и перегрузку в коленном суставе — это неправильный выбор передач. Слишком низкие или слишком высокие — они передают дополнительную нагрузку на сустав. Необходимо поддерживать ритм в пределе 70 — 100 вращений в минуту.

2. Неправильное положение сиденья. Слишком большая или маленькая высота сиденья не позволяет ноге разгибаться на оптимальный угол в 170 градусов при нижнем положении педали.

3. Разница между шириной таза и шириной оси педалей. У крупных мужчин и особенно у женщин, таз шире, чем ширина оси педалей. Получается, что линия ног сужается к низу. Если тазобедренный сустав способен адаптироваться к этому изменению, то коленный сустав испытывает нежелательную боковую нагрузку.

4. Индивидуальные различия в анатомии. Велосипедисты с небольшими различиями в длине ног могу иметь проблемы с коленным суставом. Специальные вставки или утолщение подошвы для более короткой ноги, а также подобранная ортопедическая обувь решит эту проблему

Боль в коленном суставе при езде на велосипеде.В основном боль в коленном суставе при езде на велосипеде возникает в длительных путешествиях или многодневных велопоходах. При коротких прогулках это не всегда проявляется, и поэтому, собираясь в дальний путь учтите возможность возникновения этой проблемы по ходу поездки. Если она возникла необходимо сразу определить причину, чтобы решить проблему и не усугубить процесс. И не оставить себя без велосипеда на долгое время.

Также читать на эту тему:

Боль от седла при езде на велосипеде. Неправильная высота руля. Слишком высокий руль снимает нагрузку с рук и вес тела полностью переносится на ягодицы. Снизив высоту руля вы сбалансируете свою посадку, перераспределив вес тела частично на руки…

Боль в шейных мышцах при езде на велосипеде. Боль является следствием ригидности – спазмом мышц шеи при долговременной нагрузке вызванной неправильным и неудобным положением. В результате чего боль может перенестись на плечи, руки и голову. При этом ограничивается диапазон движения головы. Основной возможной причиной возникновения боли…

Основные типы болей при езде на велосипеде. К сожалению, использование велосипеда и боль не чуждые друг другу вещи. Езда на велосипеде предполагает довольно интенсивную физическую активность. При этом основные части тела, системы организма, мышцы и даже кожа испытывают усиленные нагрузки. Но при правильном и рациональном подходе ко всем этим проблемам их можно решить…

Боль в мышцах при езде на велосипеде. Объяснение звучало так: при охлаждении мышц после тренировки, молочная кислота застывает и кристаллизируется. Кристаллы оставались в мышечных волокнах и причиняли болезненные симптомы. Подтверждением тому служило уменьшение боли после возобновления тренировок…

Q – фактор. Значение Q-фактора очень сильно влияет на эффективность педалирования. Происходит это из-за того, что вектор силы, прикладываемой к педалям не находится под оптимальным углом в 90° к оси педалей. При правильно оптимизированном Q-факторе велогонщик выдаёт на 4% больше мощности…

  • На велосипеде из армии в спорт - Заев И.И. На велосипеде из армии в спорт — Заев И.И.

    Советский Спорт. 31 июля 1987. № 174 (12093) Члену правительства. Лично. Секретно. Каким видом транспорта может быть доставлена правительственная почта […]

  • Мышечная масса. Мышечная масса

    Уже через неделю бездействия сила мышц уменьшается в два раза. Свойство мышечной массы терять свой объем не имея регулярной физической нагрузки […]

  • Одноколесный велосипед, цирковой велосипед, велосипед на одном колесе Одноколесный велосипед

    Одноколесный — один из оригинальных подвидов велосипеда и езда на нём всегда вызывала интерес и восхищение. Некоторые не относят его […]

  • Спортивно – туристический велосипед В153 – 462 “Турист”. Спортивно – туристический велосипед В153 – 462 “Турист”

    Спортивно – туристический велосипед В153 – 462 “Турист” выпускался на Харьковском велосипедном заводе имени В. И. Петровского. Велосипед предназначался для […]

2 thoughts on “Боль в коленном суставе при езде на велосипеде

  1. В целом бестолковая статья. Во всей статье про боль в суставах от езды на велосипеде, нет ни слова о том, что надо пить при езде на велосипеде — это смазка для суставов!!! Слишком высокий каденс влияет больше на эффективность педалирования (в худшую сторону), а не на суставы. А суставы гробит (необратимый деформирующий артроз) ломовой каденс (ниже 60-70 оборотов) в совокупности с обезвоживанием. Вот на чем нужно было акцентировать внимание в статье.

  2. Возможно, проблема в слишком тугой шнуровке обуви. Или обувь тесная, или слишком мягкая подошва. Но, может, дело в том. Что седло расположено слишком низко. Убедись, что коленный сустав разгибается на угол не больше 170 градусов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*