Цепь велосипеда

Изобретение более ста лет назад цепного привода стало одним из революционных шагов в развитии велосипеда. С помощью цепи, появилась возможность передавать усилие от педалей на заднее колесо велосипеда, что позволило уменьшить размер колёс до современных размеров, увеличить коэффициент полезного действия, намного повысить скорость движения и увеличить безопасность езды. Одним из основных преимуществ цепного привода является возможность использования многоступенчатой передачи.

Устройство цепи велосипеда.

Устройство цепи велосипеда

В настоящее время на велосипедах используются роликовые однорядные цепи с длиной шага 12,7 мм или 1/2 дюйма. Ранние велосипеды имели только одну передачу и две звезды: ведущую и ведомую. На современных велосипедах применяют две или три передние звезды и от четырёх до одиннадцати задних. Количество передач напрямую влияет на ширину звеньев цепи: чем их больше, тем тоньше цепь.

Ширина цепи велосипеда, в зависимости от количества ведомых звёзд в кассете:

Кассета                                   Цепь (ширина).
(количество звёзд)

1                                                 8,7 — 11,0 мм
4 — 5                                          8,7 мм
6                                                7,8 мм
7                                                7,3 мм
8                                                7,05 — 7,1 мм
9                                                6,6 мм
10                                             5,85 — 6,2 мм
11                                              5,5 мм

Производители велосипедных цепей

Наиболее качественные велосипедные цепи выпускают такие производители как: Campagnolo, SRAM, KMC и Shimano. Близкими по качеству к ним являются: Wippermann, Mavic, Rohloff и SunRace. Также существует множество других малоизвестных производителей. Цепи компаний SRAM, KMC и Shimano могут быть взаимозаменяемыми, если они рассчитаны на одинаковое количество звёзд в кассете. Сами производители считают, что их цепи совместимы только с их компонентами, но те, кто собирает велосипеды устанавливают цепи в различных вариациях.

Маркировки цепей наиболее известных производителей

Цепи KMC.

Для 1 передачи — X1, K9xx, K7xx, Z6xx, Z5xx, Z1xx.
Для 7 — 8 передач — X8-99, X8-93, Z92 RB, Z72, Z51 RB, Z51, Z50.
Для 9 передач — X9 L, X9 SL, Z99 RB, X9-73, X9-93.
Для 10 передач — X10SL, X10L, X10-93.
Для 11 передач — X11 L, X11 SL.

Цепи Shimano.

Для 5 — 7 передач — CN-UG50, CN-UG30.
Для 7 — 8 передач — CN-HG91, CN-IG90, CN-IG70, CN-IG51, CN-IG31, CN-HG71, CN-HG40, CN-HG50
Для 9 передач — CN-7701, CN-HG53, CN-HG73, CN-HG93.
Для 10 передач — CN-5600, CN-7800/7900, CN-6600/6700/6701.

Цепи SRAM.

Для 5 — 8 передач — PC-890, PC-870, PC-850, PC-830.
Для 9 передач — PC-951, PC-971, PC-991, PC-991, PC-991 Cross step, Hollow pin.
Для 10 передач — PC-1031/1030, PC-1051/1050, PC-1071/1070, PC-1091/1090, PC-1091R.Цепи компании Campagnolo. Количество передач, с которыми используются цепи Campagnolo, указано в понятном виде.

Цепи для велосипедов, имеющих много скоростей как правило не отличаются в зависимости от вида велосипеда. На шоссейных, горных или гибридных велосипедах применяют одинаковые цепи. Различается только срок службы цепи. Например на горном велосипеде в отличии от шоссейного цепь изнашивается намного быстрее, главным образом из за загрязнённости и намного больших нагрузок.

Также читать на эту тему:

Износ цепи велосипеда. После тормозных колодок, цепь наиболее изнашиваемая часть велосипеда. При долговременном использовании, происходит растяжка цепи из за появления люфта между отверстиями в пластинах и пинами, куда они запрессованы…

Уход за цепью велосипеда. Новая цепь обрабатывается пластичной смазкой. Это делают для консервации цепи при её хранении. Такая смазка прослужит до первой чистки цепи. Вымывать её нет необходимости, так как она хорошо работает и выполняет свои функции намного дольше, чем жидкие смазки…

Типы привода на колесо велосипеда. Велосипед с вальным приводом – для передачи крутящего момента от узла каретки к колесу применяют вал, вместо цепи. Такую передачу часто называют карданной, хотя как правило в ней нет карданного узла, потому что в нём нет необходимости, а используется прямой вал с конической передачей…

Схема профилактической смазки велосипеда. ак как велосипед имеет движущиеся и соприкасающиеся между собой механизмы, то их необходимо регулярно смазывать. Это продлит срок их эксплуатации и увеличит безопасность езды. Рассмотрим схему профилактической смазки велосипеда – это точки велосипеда, которые…

Периодичность технического обслуживания велосипеда. Это зависит от стиля езды, условий эксплуатации и личного отношения байкера к своему велосипеду износ основных компонентов может быть различным. Но если не учитывать крайности, то у каждого из компонентов существует определённый период службы. Примерный график периодичности обслуживания…

  • Тормоза для фиксед гира Тормоза для фиксед гира

    Тормоза для фиксед гира — отдельная и противоречивая тема. Большое количество фиксеров — максималистов утверждают, что тормоза фиксед гиру не […]

  • Велосипеды Пермского машиностроительного завода Велосипеды Пермского машиностроительного завода

    Какие велосипеды выпускал Пермский машиностроительный завод Содержание статьи1 Дорожный велосипед В 110 Кама “Прогресс”1.1 Дорожный мужской велосипед В-124 “Урал”1.2 Велосипед […]

  • Установка более агрессивной покрышки на переднее колесо велосипеда Куда поставить покрышку с высоким протектором — впереди или сзади

    На городские, дорожные и шоссейные велосипеды, впереди и сзади ставят одинаковую резину. В случае с внедорожными велосипедами можно в этом […]

  • Можно ли застраховать велосипед? Можно ли застраховать велосипед

    Сразу после покупки велосипеда и начала его эксплуатации он попадает в поле зрения угонщиков. Зная возможности нынешних угонщиков велосипедов у […]

One thought on “Цепь велосипеда

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*