Что надо знать о зимней резине для велосипеда?

Мы живем в такой точке земного шара, где зима длиться шесть месяцев в году. Не хочется на такой долгий период расставаться с велосипедом, поэтому все большее количество велосипедистов начинают ездить весь год, продлевая велосезон.

Что надо знать о зимней резине для велосипеда?Основным моментом подготовки велосипеда к зиме является установка на него соответствующих покрышек. На чем кататься зимой, и какую резину лучше выбрать для велосипеда? Что надо знать о зимней резине для велосипеда?

Практика зимних поездок показывает, что по утоптанному снегу хорошо «держит» почти любая покрышка. По свежевыпавшему снегу для лучшей устойчивости, больше подходят широкие, начиная с двух дюймов и больше покрышки с выраженным протектором. На чистом льду или обледенелой поверхности возникает совсем другая картина. Для безопасности на таких поверхностях нужна специальная шипованная резина.

В велосипедных магазинах можно найти различные шипованные покрышки известных и уважаемых производителей Schwalbe и Nokian. В последнее время в конкурентную борьбу включились Maxxis и Kenda. Также, на рынке присутствуют малоизвестные пока производители из Китая. Самый большой модельный ряд может предложить Nokian.

Что представляет собой шип покрышки? Если говорить проще — это канцелярская кнопка, ее шляпка утоплена в резину, а острая часть выглядывает наружу. Шип состоит из стальной оболочки (алюминиевой у спортивных покрышек) и сердечника, из высокопрочного сплава. У покрышек Nokian диаметр шляпки шипа больше, чем у шипа Schwalbe, поэтому в резине шип держится прочней.

Количество шипов может изменяться от 106 у двухрядных покрышек и до 300 у четырехрядных. От количества шипов зависит вес покрышки и ее цена. Лучше всего на скользкой поверхности ведут себя 4-х рядные покрышки, 2-х рядные хорошо подходят для скоростной дорожной езды.

Какую выбрать зимнюю резину для велосипеда

Если решили приобрести шипованные покрышки, определитесь со своими приоритетами — ценой, весом, надежностью, условия эксплуатации, на основе этих данных продавец-консультант поможет вам с выбором.

Обкатка покрышек

Новую шипованную покрышку надо обкатать. Первые 50 км необходимо ездить в щадящем режиме, для того, чтобы шипы «улеглись» в резине. В этот период желательно не допускать экстренного резкого торможения. И, вообще, надо помнить, что шипованная резина не любит резкого торможения, особенно на асфальте.

Срок службы

Зависит от условий эксплуатации, и ограничен потерей шипов. Чаще всего шипы вылетают при езде по асфальту. Как уже было сказано выше, у покрышек Nokian шипы дежаться намного лучше, чем у других производителей. За сезон активной зимней езды (2,5-3 тыс. км) может вылетать до 20 шипов, в зависимости от производителя.

Цены

Шипованные покрышки удовольствие не из дешевых. Nokian — самые лучшие покрышки, а значит самые дорогие. Двухрядная Mount & Ground стоит примерно 40$, четырехрядная Hakkapelitta 240 в районе 53$, Extreme 294 — 65$, Hakka WXC300 около 90$, а Freddie’s Revenz 336 до 125$.

Есть разные способы самодельной шиповки. Здесь каждый выдумывает сам, как хочет. В интернете также можно найти различные рецепты. Основным плюсом самоделок является экономия средств из-за использования подручных материалов.

Еще статьи на эту тему:

Как подготовить велосипед к зиме? Езда на велосипеде зимой, не только захватывающее и интересное занятие, но и дополнительные испытания для вашего велосипеда. Нагрузка на него увеличивается…

Обкатка шипованных покрышек для велосипеда. Покрышки с шипами чувствительны к давлению. При слишком высоком давлении с дорогой контактирует только небольшая часть протектора, на которой находятся только 1-2 шипа…

Технические моменты зимней езды на велосипеде. Эффективность тормозов V-brake зимой сильно снижается из-за того, что на обода и колодки попадает снег, который тает при торможении и происходит проскальзывание…

Сохранить ноги в тепле при езде на велосипеде. Немногие велосипедисты продолжают ездить зимой и у каждого из них наверняка есть свои методы, как бороться с тем, чтобы не замёрзли стопы ноги. Рассмотрим несколько методов, как бороться с холодом…

Экипировка для езды зимой на велосипеде. Маска-бандана (подшлемник). Очень важный элемент экипировки. Без него при температурах ниже -10°C долго не покатаешься. Зимой используется регулярно, снимается на небольшое время, чтобы…

  • Где учат на веломеханика? Где учат на веломеханика

    Интересно, где на территории бывшего СССР обучают такой специальности, как вело механик? Начал поиски в интернете и толком ничего не […]

  • Особенности езды на велосипеде в условиях города Особенности езды на велосипеде в условиях города

    Для велосипедистов в некоторых местах созданы специальные дорожки, но в большинстве случаев приходится ехать по проезжей части. Конечно, как вариант […]

  • Трансмиссия для синглспида Трансмиссия для синглспида

    Технические моменты сборки трансмиссии синглспида В велосипедах с одной передачей нежелательно применять многоскоростные звезды — у них низкий профиль, а […]

  • Защита пера велосипеда Защита пера велосипеда

    Защиту пера велосипеда часто называют защитой от цепи. Правое заднее нижнее перо рамы, над и под которым проходит цепь, часто […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*