Деревянные обода для велосипеда

В конце 19-го и в начале 20-го века, когда велосипед приобрёл свои классические формы на него в основном устанавливали обода, изготовленные из дерева. На то момент этот материал являлся идеальным для изготовления ободов, из-за свойств, которыми обладало дерево.

Деревянные обода для велосипеда. Изготовление ободов из дерева требует большого периода времени и много ручного труда. В качестве материала в основном используют древесину бука. Сначала доску нужной длины режут на тонкие полоски и сводят «на нет» её концы, которые потом внахлёст лягут друг на друга. Затем заготовку замачивают в воде, чтобы она приобрела гибкость.

На следующем этапе намокшую планку накручивают на круглую металлическую форму и сверху прижимают другой. Так оставляют сохнуть между формами минимум на несколько часов. Таким образом получают идеальную окружность и снимают напряжение в волокнах древесины.

Чем дольше в таком состоянии сохнет будущий обод, тем более качественным он будет. Самые дорогие обода сушат несколько дней. На последней стадии на внешней части заготовки выбирается углубление для камеры и сверлятся отверстия для спиц. Получается изделие весом около 320 грамм. Для клинчерных шин деревянные обода не подходят, но отлично сочетаются с другими видами покрышек.

Недостатки деревянных ободов

Деревянные обода для велосипеда. Недостатком деревянных ободов является то, что они при сильном ударе разрушаются на множество опасных и острых осколков. Металлический же просто гнётся не разрушаясь.

Поэтому как только развитие технологий позволило изготавливать качественные обода из металла, деревянные обода запретили использовать в велоспорте. Ещё одной причиной стало появление ободных тормозов, которые быстро разрушали деревянную поверхность обода. На треке их продолжали использовать вплоть до 40-х годов 20-го века.

Сейчас деревянные обода изготавливают для эксклюзивных. коллекционных велосипедов и для людей, предпочитающих старину и традиции.

Также читать на эту тему:

Обода велосипеда. Двухстенный обод. За счёт дополнительной перемычки имеет большую жёсткость и не восприимчив к ударам. Применяется на велосипедах, предназначенных для внедорожной езды. Его продвинутый вариант это двухстенный обод с высоким профилем и…

Бамбуковые рамы для велосипедов. Процесс изготовления рамы начинается с подбора наиболее качественных бамбуковых трубок. Их размер, толщина и другие параметры зависят от типа велосипеда и пожеланий клиента. После отбора трубки из бамбука подвергают термической обработке…

Велосипеды из отходов Muzzicycles. Подобный проект вполне можно было бы запустить в США или Европейской стране, где на это даже выделяются определённые суммы денег. Но Хуан Муцци хотел, чтобы именно в Латинской Америке, заваленной мусором его идея нашла сторонников…

Кевлар в велосипедных шинах. Кевларовая вставка в виде ленты, завулканизированная внутрь тела покрышки расположена сразу под протектором. Такая конструкция с успехом противостоит проколам и имеет высокое сопротивление качению при езде. Правда применение подобной технологиипри способствует увеличению веса покрышки…

Карбон в производстве велосипедов. Карбонизация – стадия повышения содержания углерода при которой волокна нагревают при температуре 500 – 1500 °C в азотной или аргонной среде. При этом образовываются синтетические графиные структуры…

  • Как выбрать электровелосипед? - основные критерии выбора Как выбрать электровелосипед

    Выбрать и купить электровелосипед – дело не простое. Однако, это не так сложно, как кажется в первый раз. Электровелосипеды совершили […]

  • Олимпийский велодром Игр-2012. Олимпийский велодром Игр-2012

    Уже более года, как открылся и действует Олимпийский велодром в Лондоне. Его сдали в эксплуатацию одним из первых среди объектов, […]

  • Трансмиссия для синглспида Трансмиссия для синглспида

    Технические моменты сборки трансмиссии синглспида В велосипедах с одной передачей нежелательно применять многоскоростные звезды — у них низкий профиль, а […]

  • Велосипед спортивно-шоссейный "Старт - Шоссе" модель 155-411. Велосипед спортивно-шоссейный «Старт — Шоссе» модель 155-411

    По заказу Федерации велосипедного спорта СССР на Харьковском велосипедном заводе им. В. И. Петровского разработали и запустили в производство спортивно-шоссейный […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*