Динамо втулка для велосипеда

Динамо втулка для велосипеда — это генератор электричества, который встроен в специальную втулку. Впервые динамо втулку разработали в Англии, в компании Sturmey Archer. Сейчас динамо втулки также производят компании Shimano и Schmidt, цены на которые колеблются от 50 до 300 долларов.

Мощность у классической динамо втулки составляет 1,8 Вт, напряжение 6 В. Есть динамо втулки с мощностью 2,4 Вт и 3 Вт. Для эффективного использования, фара по мощности должна подходить к втулке. Например, при применении фары 2,4 Вт с задним фонарём 0,6 Вт на велосипеде с классической динамо втулкой 1, 8 Вт, фара светит тускло.

Динамо втулка для велосипеда

Благодаря постоянному усовершенствованию технологии изготовления магнитов, динамо втулка для велосипеда становятся все меньше, легче и мощнее.

Параллельно намного более эффективно стали светить источники света с галогеновыми лампами или светодиодами, поэтому современные динамо машины производят во много раз больше света, чем старые классические динамо втулки.

Небольшим недостатком динамо втулок является довольно тяжёлый вес из-за использования магнитов и алюминиевых корпусов. Преимуществ намного больше — они совершенно не шумят, при отсутствии движущихся частей у них практически отсутствует механическое трение.

Работают втулки за счёт многополюсного кольцевого магнита, который находится внутри увеличенного корпуса втулки и вращается вокруг неподвижного якоря (катушки), прикреплённого неподвижно к оси. У динамо втулки низкое сопротивление вращению.

Использование фар с динамо втулками

Динамо втулка является генератором переменного тока. Также, как и с другими велогенераторми, на большой скорости лампа фары может сгореть, исключение составляют современные фары, с установленным полупроводниковым регулятором напряжения.

По сравнению с бутылочным динамо генератором, динамо втулка для велосипеда производит света больше на низких скоростях из-за того, что у нее ниже частота переменного тока.

При каждой амплитуде синусоиды лампа на разогрев имеет намного больше времени. На малых скоростях фара, которая питается от динамо втулки пульсирует, а фара, которая питается от бутылочного генератора тускло светит.

Когда скорость велосипеда возрастает, то возрастает и частота тока велогенератора. Это мешает возрастать напряжению, из-за того, что при росте частоты индуктивность обмотки якоря пропускает переменный ток с меньшей эффективностью.

Такое явление позволяет использовать генераторы в широком спектре скоростей. Однако, все таки необходимо позаботиться о регуляторе напряжения, чтобы сберечь лампы от сгорания.

Еще статьи на эту тему:

Характеристики источников света. Различные производители по разному указывают в описании “яркость” своих фонарей или фар. Одни в люксах, а другие в люменах. От этого трудно сравнивать между собой фонари по их техническим характеристикам…

Светодиоды пришли, и победили. Все знают слово светодиод. При его произнесении у обывателя возникают ассоциации с маленькой красной, белой или другого цвета светящейся точкой, которая символизирует, что работает какая-то функция или прибор включен. Но светодиоды бывают разные…

Бесконтактный генератор электричества для велосипеда. При движении обода колеса велосипеда, относительно магнита, на границе токопроводящего материала, из которого сделан обод возникают вихревые индукционные токи…

Велосипедная фара. Чтобы велосипедная фара в полной мере выполняла функции, которые на неё возлагаются, к ней предъявляются определённые требования…

Светодиодная подсветка колес велосипеда. Конечно, купить элитные велокомпоненты или профессионально покрасить раму не всем по карману. А приобрести систему светодиодной подсветки колес велосипеда очень доступное удовольствие для всех…

  • Транквилизаторы и седативные средства в велоспорте. Транквилизаторы и седативные средства в велоспорте

    У спортсменов при больших физических нагрузках и нервно — психических напряжениях может возникнуть невротическое состояние тревожного ожидания, реакция пресыщения и […]

  • Системы управления мотор колесом на электровелосипеде Системы управления мотор колесом на электровелосипеде

    Содержание статьи1 Система управления мотор колесом e-bike1.1 Система управления мотор колесом PAS1.2 Система управления мотор колесом pedelec1.2.0.1  Еще статьи на […]

  • Велосипеды Leader fox. Велосипеды Leader fox

    Leader fox — чешский производитель велосипедов. Компания основана в 1996 году. Отличается от других брэндов тем, что при сборке своих […]

  • Мужской дорожный велосипед МД-1. Мужской дорожный велосипед МД-1

    Очень редкий экземпляр довоенного велосипеда МД-1. Мужской дорожный велосипед МД-1 выпускался на Московском велосипедном заводе. МД-1 собирался на базе импортных английских […]

One thought on “Динамо втулка для велосипеда

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*