Дисковые тормоза в велоспорте

Летом 2010 года Международный союз велосипедистов (UCI) принял решение знаковое решение, которое можно считать поворотной точкой в развитии велоспорта с технической точки зрения. Оно касается применения дисковых тормозов в велокроссе.

Спортсмены этого направления велоспорта давно добивались применения дисковых тормозов на своих велосипедах. Но в UCI долго откладывали решение этого вопроса вопреки мнению и рекомендациям спортсменов и специалистов.

Разрешение использовать дисковые тормоза в велокроссе особенно выглядит логичным, учитывая в каких условиях проходят соревнования и состояние велотрасс с мокрыми и грязевыми участками, где ободные тормоза неэффективны и даже опасны.

Ситуация напоминает ту, когда только появившиеся дисковые тормоза стали использовать на горных велосипедах и они практически полностью вытеснили устаревший ободной тормоз и древние кантеливерные тормоза. Конечно это относится только к профессиональному МТВ, на горных велосипедах любителей по прежнему ободные тормоза широко распространены.

Понадобятся ли дисковые тормоза для шоссейных гонок

Что касается шоссейных велосипедов, то запреты UCI здесь по прежнему стоят непреодолённой стеной. Если и этот запрет всё таки будет преодолён, то в шоссейном велоспорте произойдут революционные изменения. Средняя скорость велогонок намного возрастёт.

Из-за высокой эффективности торможения дисковых тормозов на горных спусках гонщики смогут разгонятся до максимальных скоростей, не боясь не остановится или промахнуться мимо поворота и больше доверять велосипеду. Учитывая консерватизм Международного союза велосипедистов это событие произойдёт не скоро, хотя всякое бывает.

Например, банальное ослабление популярности шоссейных гонок на фоне увеличения популярности других видов спорта может подтолкнуть UCI вводить подобные изменения, чтобы возвращать утраченные позиции.

Дисковые тормоза в велоспорте.

Шоссейный велосипед с дисковыми тормозами.

Также читать на эту тему:

Тормоза велосипеда. Тормоза велосипеда являются обязательным и неотъемлемым компонентом, который обеспечивает безопасность езды и участвует в управлении велосипедом. Только отдельные виды велосипедов не имеют тормозов. Это трековые и велосипеды с фиксированной передачей, где…

Технические революции в велоспорте. Внимание к аэродинамике. Серьёзно к аэродинамике в велоспорте стали относиться в начале 80-х годов прошлого столетия. Для французского гонщика Бернарда Ино изготовили велосипед “Gitan” со специальной аэродинамической рулевой трубой, плоскими спицами и…

  • От чего у велосипеда зависит скорость От чего у велосипеда зависит скорость

    Велосипедист средней подготовки без больших усилий может удерживать скорость 20-25 км/ч по асфальту в нормальных условиях и на современном горном […]

  • Преимущества велосипеда с одной передачей. Преимущества велосипеда с одной передачей

     Велосипеды с одной передачей (фиксед-гир и сингл-спид) имеют свои преимущества перед многоскоростными велосипедами. Вот некоторые из них. Содержание статьи1 Надежность1.1 […]

  • Характеристики источников света Характеристики источников света

    Различные производители по разному указывают в описании «яркость» своих фонарей или фар. Одни в люксах, а другие в люменах. От […]

  • Сам себе механик. Сам себе механик

    Сейчас в каждой команде, участвующей в велогонках есть своя команда вело механиков и слесарей, а у некоторых гонщиков свои личные […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*