Дисковые тормоза в велоспорте

Летом 2010 года Международный союз велосипедистов (UCI) принял решение знаковое решение, которое можно считать поворотной точкой в развитии велоспорта с технической точки зрения. Оно касается применения дисковых тормозов в велокроссе.

Спортсмены этого направления велоспорта давно добивались применения дисковых тормозов на своих велосипедах. Но в UCI долго откладывали решение этого вопроса вопреки мнению и рекомендациям спортсменов и специалистов.

Разрешение использовать дисковые тормоза в велокроссе особенно выглядит логичным, учитывая в каких условиях проходят соревнования и состояние велотрасс с мокрыми и грязевыми участками, где ободные тормоза неэффективны и даже опасны.

Ситуация напоминает ту, когда только появившиеся дисковые тормоза стали использовать на горных велосипедах и они практически полностью вытеснили устаревший ободной тормоз и древние кантеливерные тормоза. Конечно это относится только к профессиональному МТВ, на горных велосипедах любителей по прежнему ободные тормоза широко распространены.

Понадобятся ли дисковые тормоза для шоссейных гонок

Что касается шоссейных велосипедов, то запреты UCI здесь по прежнему стоят непреодолённой стеной. Если и этот запрет всё таки будет преодолён, то в шоссейном велоспорте произойдут революционные изменения. Средняя скорость велогонок намного возрастёт.

Из-за высокой эффективности торможения дисковых тормозов на горных спусках гонщики смогут разгонятся до максимальных скоростей, не боясь не остановится или промахнуться мимо поворота и больше доверять велосипеду. Учитывая консерватизм Международного союза велосипедистов это событие произойдёт не скоро, хотя всякое бывает.

Например, банальное ослабление популярности шоссейных гонок на фоне увеличения популярности других видов спорта может подтолкнуть UCI вводить подобные изменения, чтобы возвращать утраченные позиции.

Дисковые тормоза в велоспорте.

Шоссейный велосипед с дисковыми тормозами.

Также читать на эту тему:

Тормоза велосипеда. Тормоза велосипеда являются обязательным и неотъемлемым компонентом, который обеспечивает безопасность езды и участвует в управлении велосипедом. Только отдельные виды велосипедов не имеют тормозов. Это трековые и велосипеды с фиксированной передачей, где…

Технические революции в велоспорте. Внимание к аэродинамике. Серьёзно к аэродинамике в велоспорте стали относиться в начале 80-х годов прошлого столетия. Для французского гонщика Бернарда Ино изготовили велосипед “Gitan” со специальной аэродинамической рулевой трубой, плоскими спицами и…

  • Складывающийся велл Weelin можно хранить на вешалке Складывающийся велл Weelin можно хранить на вешалке

    В компании Isocycle из Франции создали оригинальный велосипед Weelin, который после поездки на нем можно сложить и повесить на крючок, […]

  • Как соблюдать гигиену в велопоходе? Гигиена в велопоходе

    Конечно, все мы привычные к чистоте – регулярно принимаем душ, чистим зубы. бреемся… Но, в велопоходе с поддержанием личной гигиены […]

  • Деревянные велосипеды синглспиды Пола Тиммера Деревянные велосипеды синглспиды Пола Тиммера

    Пол Тиммер — дизайнер из Амстердама наладил выпуск односкоростных моделей велосипедов, которые изготовлены из дерева. Эти на первый взгляд деревенские […]

  • Задний переключатель для складных велосипедов Dahon Neos. Задний переключатель для складных велосипедов Dahon Neos

    Традиционные задние переключатели не слишком хорошо подходят для складных велосипедов. Из-за того, что у складного велосипеда маленькие колёса и соответственно […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*