Велотуристы условно делятся на любителей бездорожья и тех, кто предпочитают путешествовать по асфальту. Рассчитать дневной пробег в велопоходе по асфальту довольно просто. В таблице примерно указаны максимальные пробеги, которые можно преодолеть в день в велопоходе.
Содержание статьи
Пробег за день в велопоходах различной сложности
Данные в таблице скорей подходят не для новичков, даже при езде по равнинной местности. Закладывать в план велопохода по 50-70 км в день, если у Вас мало опыта не стоит. Можно выдерживать такой темп два три дня, а потом прийдется корректировать и вносить изменения в план похода или ехать через силу.
Увеличить количество проеханных километров в день намного легче, чем пытаться с трудом нагнать график. Много зависит от стиля похода и общей подготовленности группы (цифры, приведенные в таблице подходят для экспедиционного туризма с рюкзаками и палатками).
На что велотурист тратит время?
Новички, посмотрев в таблицу и навскидку вычислив могут посчитать, что 80 км по асфальту займут часа четыре, не больше! Но это не совсем так. На что велотурист тратит время в походе? По большому счету большинство времени уходит на все, что угодно, только не на саму езду на велосипеде. После дневного перехода в обычном походе компьютер велосипеда показывает 4-5 часов чистой езды на велосипеде, плюс минус полчаса. Общее время с привалами и остановками куда больше, до 8 часов. На что уходит остальное время суток:
— сон, больше всего велотурист тратит времени на сон, чтобы отдохнуть и набраться сил для следующего перехода — 8 часов;
— собраться и разложиться: вечером надо поставить лагерь, приготовить пищу, поесть, а утром тоже поесть и собраться. Вечером 1,5-2,5 часа и утром столько же. всего 3-5 часов, в зависимости от опыта.
Оставшиеся 4-5 часов тратятся на осмотр достопримечательностей, покупки в магазинах, ремонт или настройку велосипеда, пережидание непогоды, поиск дороги. Так что планируя велопоход все это необходимо обязательно учитывать.
Как рассчитать поход в горной местности
Велопоходы по горам требуют тщательной подготовки. Сама езда по горам на велосипеде является экстремальной — серпантины дорог, плохие погодные условия, внезапная перемена погоды — снегопады, дожди, сильный ветер — все это требует серьезно готовиться с привлечением отчетов других туристов и справочников. В горной местности поход рассчитывается не только по километражу, а и по набору высоты.
При дневном наборе высоты до 800-1000 м, поход считается простым, до 1500-1800 м поход средней сложности, а свыше 1800 м является сложным. Эти цифры актуальны для асфальта — учитывают суммарный набор высоты за день. Грунтовые горные подъемы намного сложней.
Еще почитать на эту тему:
Виды велопоходов. Любительские евелопоходы бывают от простых до очень сложных. В такие походы лучше ехать с людьми, которых знаешь. Основные проблемы – это сходство характеров, личных желаний и…
Планирование велопохода. Планирование велопохода также интересно и увлекательно, как его осуществление. Особенно хорошо это получается зимой, в ожидании начала сезона. При отсутствии практики езды, эта ниша заполняется…
Преимущества и недостатки одиночных велопоходов. Познать себя. Поездка глубоко обогащает внутренний мир и развивает вас как личность. Вы ведёте внутренний диалог с самим собой и заново узнаёте новые стороны своего характера, (не всегда положительные), которые помогут вам в жизни…
Категория сложности велопохода. 3-я категория сложности. Количество, дней – 10. Общее расстояние не менее, км – 500. По равнинной местности: не менее 200 км по грунтовым дорогам, лесным и полевым тропам, при их отсутствии не менее…
Картография в велотуризме. Информация, которая помогает туристу в дороге и быту о туристической инфраструктуре, такой как: кемпинги; туристические стоянки; гостиницы; места, где можно пополнит запас воды и продуктов…