Долговечность рамы велосипеда

В процессе эксплуатации велосипеда на раму действуют нагрузки, которые многократно повторяются. Эти циклические нагрузки возникают от неровностей дорожного полотна: ямы, кочки, выбоины в асфальте и др. Когда в различных конструкциях начали использовать алюминиевые сплавы (особенно в авиации и космонавтике), то проведённые исследования показали, что однократная нагрузка не вызывает деформаций и разрушения материала, но определённое количество циклов нагрузок в материале конструкций вызывало деформацию, трещины и последующее за этим разрушение.

Это явление характеризуется термином «усталостное разрушение». Количество циклов нагружения, которое приводит к разрушению назвали «усталостной долговечностью».

Те же исследования показывали, что наличие трещин, вмятин, отверстий, сварных швов в наиболее нагруженных местах конструкции снижает долговечность самой конструкции на порядок. Такая тенденция называется «локальная концентрация напряжения». Даже небольшое отверстие в конструкции способствует увеличению напряжения рядом с собой как минимум в 2 раза, а царапина достаточной глубины в 5-6 раз. Трещина повышает локальное напряжение до предела текучести и поэтому планомерно увеличивается с возрастающей скоростью.

Насколько долговечна рама велосипеда

Такие свойства сплавов из алюминия вынуждают конструкторов рам проектировать их таким образом, чтобы напряжения в раме распределялись как можно более равномерно. Поэтому, в местах стыка труб и сварных швов увеличивают толщину труб — так называемый баттинг. Также изменяют высоту сечения трубы в плоскости, которой она наиболее нагружена, используя переменное овальное сечение. Для более равномерного распределения нагрузок применяют профилирование, гидроформинг, усиление косынками или сварку рамы из листа (технология монокок).

Стальные конструкции также испытывают явления усталости, но в меньшей мере. Стали более долговечны и имеют больший предел усталости. Они выдерживают намного большее количество циклов нагрузок, но также до определённого момента.

Вообще, долговечность алюминиевой рамы во многом зависит от сплава, из которого она сделана. Если взять две рамы из разных сплавов, имеющих между собой разницу усталостного разрушения в 1,5 раза, то соответственно одна из них прослужит на 50% дольше. Но, если на ней будет кататься человек весом в 1,5 раза больше, то срок службы обоих рам будет одинаковым. Это правило действует только если геометрия двух рам одинаковая.

Долговечность рамы велосипеда.

Также читать на эту тему:

Методы изготовления велосипедных рам. Чтобы соединить между собой трубы, из которых состоит рама велосипеда применяют три основных метода…

Материал рамы велосипеда. В чистом виде алюминий не используется. Существует большое количество различных сплавов, содержащих в различном процентном соотношении кремний, магний, цинк и медь…

Баттинг в велосипедостроении. Баттинг начали использовать ещё в 70-х годах прошлого столетия на стальных рамах, когда появились технологии изготовления труб с разной тощиной стенок по её длине. Когда алюминиевые рамы вытеснили металлические…

Технология Монокок. Впервые такую технологию применяли на стальных рамах. Монококовыми рамами называют также конструкции, где трубы свариваются между собой на отдельном участке, а не по всей длине, например в районе рулевой колонки или каретки…

Гидроформинг при производстве велосипедных рам. Особенно такая технология эффективна при формировании герметичных пустотелых деталей велосипеда. Формирование высоким внутренним давлением жидкости осуществляется после помещения заготовки в…

  • Велотренажер – спортинвентарь, с которым быть здоровыми и красивыми легко «Унылая пора…» – время для катания

    Можно ли сказать, что какое-то время года подходит больше или меньше для занятий спортом? Смотря как подойти к ответу. Если […]

  • В отпуска на велосипеде: 3 совета от профессиональных байкеров В отпуск на велосипеде: 3 совета от профессиональных байкеров

    Европа предпочитает здоровый образ жизни и поэтому с каждым днем все чаще использует велосипеды в качестве транспорта передвижения. Это очень […]

  • Учим ребёнка кататься на велосипеде. Учим ребенка кататься на велосипеде

    Поездки помогают физическому развитию ребёнка, поэтому задача родителей научить его ездить на велосипеде. Содержание статьи1 Как научить ребенка кататься на […]

  • Бесплатный велопрокат для полных. Бесплатный велопрокат для полных

      Во французском городе Страсбур врачи выписывают своим пациентам, страдающим лишним весом велосипеды. Эти люди могут совершенно бесплатно пользоваться сетью […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*