Долговечность велосипеда

Долговечность велосипеда

В большинстве случаев велосипед служит своему владельцу 10 — 15 лет. Но, при хорошем уходе, аккуратном обращении с ним и правильном хранении этот срок может увеличится в 2 — 3 раза. До капитального ремонта гарантийный пробег велосипеда обычно составляет 10 000 км. Эта цифра устанавливается в результате испытаний новых моделей на заводе. Там тесты проводят в различных дорожных условиях на на 5000 и 10 000 км в условиях, в которых в будущем будет эксплуатироваться велосипед.

Как правило, при эксплуатации велосипеда в намного худших дорожных условиях, чем предполагалось, он служит намного меньше. Объясняется это двумя факторами, которые действуют на плохой дороге. Узлы подшипников и цепь велосипеда на грязных или пыльных дорогах имеют износ в несколько раз больший, из-за попадания пыли и грязи, которые содержат абразивные частицы и влагу. Но, эти компоненты и так меняются много раз в течении жизни велосипеда.

Долговечность несущих частей велосипеда

Хуже дело обстоит с несущими силовыми деталями велосипеда — рамой и передней вилкой. Они находятся в основном под действием постоянных динамических нагрузок, которые регулярно возникают при езде по неровной дороге. Такие нагрузки переменного характера как правило в десятки раз выше, чем нагрузки, возникающие при езде по ровным дорогам, что вызывает усталость металла и его разрушение со временем.

Все материалы, из которых изготовлены детали велосипеда, под воздействием переменных нагрузок имеют свойство накапливать усталостные повреждения — это в итоге приводит к разрушению или деформации узлов рамы, поломке вилок или трещинам в трубах. Долговечность велосипеда в основном зависит от его рамы. Рама — основной элемент велосипеда, будет жить рама, будет жить велосипед.

Также в результате подобных циклических нагрузок нарушаются разъемные соединения — резьбовые соединения креплений колес, крепления шатунов, седла и др. Способствуют сокращению срока эксплуатации велосипеда и неправильные методы и приемы разборки и сборки и использование неподходящего или некачественного инструмента, когда часто происходит срыв резьбы, «зализывание» граней гаек, шлицов, винтов и другого крепежа.

У неметаллических материалов велосипеда срок службы меньше, чем у металлических. Это материалы покрышек, седла и других компонентов велосипеда, изготовленных из пластика, а также лакокрасочные покрытия, которыми покрашен велосипед.

При правильной эксплуатации и надлежащем уходе за велосипедом можно на многие годы продлить его жизнь.

Еще посмотреть на эту тему:

Периодичность технического обслуживания велосипеда. Если не учитывать крайности, то у каждого из компонентов существует определённый период службы. Примерный график периодичности обслуживания компонентов велосипеда для горного велосипеда, который довольно экстремально эксплуатируется в велопоходах по пересечённой местности…

Износ цепи велосипеда. При долговременном использовании, происходит растяжка цепи из за появления люфта между отверстиями в пластинах и пинами, куда они запрессованы. Износ цепи велосипеда происходит по нескольким причинам…

Схема профилактической смазки велосипеда. При осмотре механизма тормозов можно заметить заедания, рывки или отсутствие самоцентровки тормозного механизма. Также немного смазки поможет решить проблему. При этом необходимо проследить, чтобы смазка не попала на тормозные колодки…

Покупаем б/у велосипед. В случае покупки велосипеда уже эксплуатировавшегося определённое время есть свои плюсы и минусы. Когда велосипед покупается с рук, можно неплохо сэкономить деньги. Но, с другой стороны, есть шанс нарваться на ворованный велосипед или он может иметь скрытые, невидимые даже при тщательном осмотре дефекты или сильный износ…

Три стратегии обслуживания велосипеда. Если правильно и вовремя обслуживать свой велосипед, то он сможет прослужить много лет и проедет и многие тысячи километров. Какую стратегию выбрать для обслуживания велосипеда, чтобы всё сделать правильно…

  • Кросс кантри, кросс, гонка на горных велосипедах Соревнования на горных велосипедах

    Первые соревнования на горных велосипедах начали проводиться в Калифорнии (США) в начале восьмидесятых годов двадцатого века. Горный велосипед только набирал […]

  • За что водители автомобилей не любят велосипедистов или преимущество велосипеда перед автомобилем. За что водители автомобилей не любят велосипедистов

    Знаете почему и за что водители автомобилей не любят  велосипедистов? Они нас не любят ещё больше, чем своих коллег водителей […]

  • Как настроить подвеску горного велосипеда Как настроить подвеску горного велосипеда

    Подвеска горного велосипеда требует как тщательного обслуживания, так и более или менее точной настройки. К настройкам все подходят по разному. […]

  • Шоссейная велогонка Вуэльта. Шоссейная велогонка Вуэльта

    Шоссейная велогонка Вуэльта или Тур Испании — трёхнедельная профессиональная велосипедная гонка, которая проходит в основном по дорогам Испании, некоторые этапы проводятся […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*