Джон Данлоп изобретатель пневматической шины

Джон Бойд Данлоп (1840 — 1921) родился 5 февраля 1840 года на ферме в Дрегхом Эйршир в Шотландии. Он учился на ветеринара в Эдинбургском колледже ветеринарной медицины. В 1867 году он переехал в Белфаст (Ирландия).

По сегодняшним меркам дороги в то время были в плохом состоянии. Тот, кто по ним ездил не важно на каком виде транспорта сталкивался с проблемой тряски и вибрации. так как колёса были сделаны из железа и дерева. Частично эту проблему решали с помощью оббивки края колеса куском резины.

Улицы Белфаста были вымощены булыжником, и Джон наблюдая как его сын ездил на велосипеде по мостовой решил устранить проблему тряски. После долгих раздумий и экспериментов он взял шланг с огорода, скрутил его в кольцо и склеил концы между собой. Надел шланг на обод колеса и насосом для футбольного мяча накачал его.

Получилась воздушная прослойка между колесом и поверхностью дороги. Так была изобретена пневматическая шина. В 1888 году он запатентовал своё изобретение, а в 1889 году приступил к массовому производству, построив шинный завод в Белфасте. Через два года второй завод открылся в Бирмингеме.

Джон Бойд Данлоп, кто изобрёл пневматическую шину, DunlopДжон Бойд Данлоп, кто изобрёл пневматическую шину, DunlopДжон Бойд Данлоп, кто изобрёл пневматическую шину, Dunlop

Претенденты и конкуренты

Как и у многих других великих идей у идеи изобретения шины появились претенденты на соавторство. В 1845 году Роберт Уильям Томпсон запатентовал подобное изобретение, но оно не было воплощено в жизнь. Компания Dunlop имела преимущество перед конкурентами.

Томпсон поднял скандал, что у него переняли идею, но само его изобретение и технология изготовления несколько отличались от того, что выпускал Джон Данлоп. В итоге комитет по патентам разрешил Dunlop продолжить производство. Спустя несколько лет Джон Данлоп продал свою компанию и передал патент предпринимателю Уильяму Харви.

Джон оставил себе 1500 акций на чёрный день и  в 1896 году  удалился в Дублин спокойно жить. В течении следующего десятилетия компания Dunlop развивалась и выросла до мировой корпорации. Так как пневматические шины стали применять и в автомобилестроении, то проблем с заказами не возникало. Джон Бойд Данлоп умер в Дублине 23 октября 1921 года. Dunlop была не единственной компанией, выпускавшей пневматические шины.

Но благодаря тому, что она первой пришла на мировой рынок, то это изобретение ассоциируют именно с ней. Так благодаря именно Джону Бойду Данлопу и конечно велосипеду мы все сейчас с комфортом передвигаемся на различных видах транспорта.

Также статьи на тему история велосипеда:

Изобретение колеса. Велосипед имеет как минимум одно колесо, поэтому нельзя не остановиться и не вспомнить как оно ему досталось и кто его изобрёл. Так как это произошло за много веков до рождения Иисуса Христа, учёные до сих пор не могут определить точно, кто изобрёл колесо…

 Шелдон Браун-механик и велосипедист. Некоторые работы Шелдона: метод определения и сравнения соотношений передач велосипеда; словарь велосипедных терминов,  содержащий около 1000 слов; работа по выбору, уходу и чистке велосипедной цепи; сборка колёс велосипеда; метод измерения и идентификации…

Первое кругосветное путешествие женщины на велосипеде. Компания Лондондерри, продававшая родниковую воду согласилась выплатить ей 100 долларов в обмен на рекламу своей продукции во время поездки. Вторым условием сделки была смена имени Анни Коэн на имя Анни Лондондерри…

Велосипед и женщины. Женская одежда, которую тогда носили: длинные юбки и корсеты не очень хорошо подходили для поездок на велосипеде. Они мешали и часто застревали в механизмах велосипеда. Поэтому начали шить специальные шорты, похожие на турецкие шаровары…

Эдуардо Бьянки. Во время Первой мировой войны Бьянки для солдат итальянской армии создал подобие горного велосипеда с широкими колёсами и усиленной рамой. Также и во Вторую мировую не забыли о Бьянки – Муссолини заказал у него несколько тысяч военных велосипедов…

  • Велосипед с колёсами 29 дюймов. 29 дюймов

    29 дюймов — стандарт колеса внедорожного велосипеда, который с каждым годом становится всё популярней. В 80-х годах ещё не определили […]

  • Детский велосипед "Спарите" Детский велосипед «Спарите»

    Детский трёхколёсный велосипед «Спарите» («Стрекоза») с цепным приводом изготавливался на заводе приводных цепей в г. Даугавпилс Латвийской ССР. Кроме реализации […]

  • Лекарственные растения в спорте. Лекарственные растения в спорте

    В спортивной медицине с успехом применяются лекарственные растения. Хотя, чтобы получить результат в случае с лекарственными растениями требуется намного больший […]

  • Заплечный рюкзак для велосипедиста. Заплечный рюкзак для велосипедиста

    Заплечный рюкзак при поездках на велосипеде используется в основном для однодневных поездок по городу и за ним, а в некоторых […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*