Джон Финли Скотт

Джон Финли Скотт 

Джон Финли Скотт — человек, который даже не знал названия большинства велосипедных брендов, внёс огромный вклад в историю горного велосипеда. Это влияние ощущалось на протяжении более 50-ти лет, пока он продолжал работать в сфере велосипедостроения.

Конструктор и пионер

Всё началось в далёком 1953-м году, когда Джон Финли Скотт изготовил первый известный в мире горный велосипед. На раму Schwinn он установил широкие покрышки, переключатель передач, плоский руль и консольные тормоза и назвал его «Woodsie». Скотт задал направление, но его первый горный велосипед был забыт как минимум на двадцать лет, вплоть до начала 70-х.

Финансист и просто хороший человек

Кто его знает, как пошло развитие горного велосипеда, если бы в середине 70-х Джон Финли Скотт не одолжил 10 000 $ Гари Фишеру, чтобы он открыл мастерскую на эти деньги и начал экспериментировать с различными вариантами рам и конструкций.

Вместе с Чарли Келли и Томом Ричи они начали этот бизнес и через год продали 160 горных велосипедов по отличной цене в 2000 $. Многие тогда не предполагали, как в последствии будет популярен такой вид велосипедов, считали их очередной игрушкой из Калифорнии и думали, что рынок насыщен и достиг предела. Гари Фишер, Чарли Келли и Том Ричи потом каждый пошёл своим путём и все они добились на этом поприще отличных результатов.

Общественный деятель

Джон Фили Скотт всегда выступал за то,что велосипеды должны рассматриваться как автомобили. В начале 1970-х годов он был одним из ключевых людей, которые убедили законодателей Калифорнии переписать правила дорожного движения, назвав велосипед транспортным средством, а не приравнивать его к пешеходам, загнав велосипед на тротуар, заставляя его останавливаются на каждом перекрёстке.

Трудно переоценить значение этого изменения в правилах. Вскоре после этого и в других штатах изменили законодательство в пользу велосипедистов.

Также на эту тему читать:

Шелдон Браун. С самого детства Шелдона заинтересовали старые велосипеды: их ремонт и обслуживание. Учась в колледже  он часто  посещал местную свалку, где и находил запасные части, из которых собирал оригинальные велосипеды…

Гари Фишер. Гари переключился на стиль “эндуро” – езду на велосипеде по горам с естественными препятствиями и скоростной спуск. Тогда и начал Гари Фишер совершенствовать велосипед, чтобы наиболее адаптировать его к сложным условиям…

История горного велосипеда. Может быть это было в августе 1896 года, когда четверым солдатам 25-й пехотной дивизии США во главе с лейтенантом была поставлена задача на специально подготовленных велосипедах проверить возможность их использования в горной местности в военных целях…

Велосипеды Schwinn. Хотя Schwinn и имели свою нишу среди производителей шоссейных и городских велосипедов, они задержались с выходом на рынок горных велосипедов, которые своим появлением в конце 80-х мобилизовали конкурентов…

Золотой велосипед Эрнесто Кольнаго. По планам юбиляра будет изготовлено всего 80 экземпляров, как раз по количеству лет, которые прожил Эрнесто Кольнаго. В 80 лет большинство людей предпочитают отдыхать на пенсии, но Эрнесто Кольнаго не собирается это делать. Он как всегда полон энергии и сил…

  • Производство велосипедов в Китае и на Тайване, где делают велосипеды. Где сделан ваш велосипед?

    Как разобраться где сделан ваш велосипед? Этим вопросом мы задаёмся даже по истечении определённого срока после его приобретения и наездив […]

  • Покупка велосипеда зимой Покупка велосипеда зимой

    Велосипедная лихорадка как обычно начинается весной и заканчивается осенью. Это понятно, потому что в этот период условия для езды на […]

  • Веломагазины Крыма Веломагазины Крыма

    Список крупных веломагазинов в Крыму Содержание статьи1 Веломагазин «Веломир»1.1 Веломагазин «Драйв-Спорт»1.2 Веломагазин «Велоcтиль»1.3 Веломагазин «Экс-Вело»1.4 Веломагазин «Велотур»1.5 Веломагазин «Экстрим Плюс»1.6 […]

  • Харьковский велосипедный завод Харьковский велосипедный завод ХВЗ

    История Харьковского велосипедного завода начинается со времён Первой мировой войны, когда велосипедный завод Лейтнера в Риге переехал в Харьков. Он […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*